Конспект по математическому развитию для дошкольников среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Познакомить с образованием числа 8, учить считать до 8. Узнавать и называть геометрические фигуры, их свойства. Учить выявлять закономерность в расположении двух предметов, выделять параметры ширины (широкий, узкий), воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру.

Материал к занятию: письмо от лисы, блоки Дьенеша, счетные палочки, пирожки (8 шт.), дрова (коричневые полоски), квадрат Воскобовича.

 

Ход НОД:

- Ребята сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем: «Ребята, мы жители сказочной страны приглашаем вас к себе в гости» Ну, что ребята мы принимаем приглашение жителей сказочной страны?

- Да.

- А как нам попасть в эту страну сказок? Ответы детей (на машине, велосипеде, самолете).

- Мы с вами поедим на поезде.

Дети под музыку отправляются в страну сказок (песня «Паровоз Букашка»). Приехали на сказочную полянку. Звучит песня из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

- Ребята, в какую сказку мы с вами попали?

Ответы детей.

- Смотрите ребята, сидит волк и о чем-то грустит.

Воспитатель и дети спрашивают: «что случилось у него? Может, мы сможем тебе помочь?»

Волк говорит: «В лесу медведь объявил «День добрых дел», вот я и решил позвать в гости козлят. Нашел бабушкин рецепт пирожков, а читать и считать я не умею, что делать не знаю».

- А давай мы тебе поможем с ребятами? Я прочитаю, как надо печь пирожки, а дети посчитают.

Читает рецепт.

- Положи в печку столько дров, сколько пирожков в печи. Больше положишь сгорят пирожки, меньше положишь - пирожки не пропекутся. Ребята, вот это печка. Сколько в ней пирожков? Сколько дров вы положите в печку?

Сделайте это.

Волк накрыл стол.

- Давайте проверим, правильно ли волк все поставил?

Дети считают чашки, их получается 7, затем считают тарелки.

- Тарелок 8, чего больше тарелок или чашек?

- Чашек.

- На сколько больше?

- На 1.

- Что нужно сделать, чтобы было поровну?

Ответ детей. Волк благодарит детей.

Мы идем дальше, речка на пути (включаю шум реки на магнитофоне). – Ребята, речка какая? (Широкая, узкая.) Как нам ее перейти?

Ответы детей.

Строим лодку из квадрата и переплывем. Слышим голос поросят.

- А теперь в какую сказку мы попали? («Три поросенка») звучит песня « Я хрю-хрюшка»

- Кажется поросята чем- то очень заняты. А вы как думаете? (ответы детей)

Поросята строят дом.

- А давайте мы им поможем построить дом? (дети строят дом из счетных палочек), считают сколько палочек. Сколько палочек? (8). На что похожа основа домика? На что похожа крыша домика?

Ну вот мы помогли трем поросятам, пора нам дальше идти.

Звучит песня из сказки «Красная шапочка».

- Интересно, в какую сказку мы попали?

Ответы детей. Кажется кто-то плачет.

- Почему ты плачешь?

- Я шла к бабушке пела песенку и у меня рассыпались бусы, которые я несла в подарок бабушке.

-Ребята, давайте поможем Красной Шапочке, нас ведь много и мы быстро соберем бусы. Ну вот бусы мы собрали. Помогли Красной Шапочке. Пора нам возвращаться в детский сад.

- На нашем пути, ребята, динозавр он не хочет нас отпускать из сказочной страны, чтобы победить его, нужно вписать недостающие цифры так, чтобы числа встали в правильном порядке. Молодцы мы победили динозавра. Поаплодируйте себе.

- Вот мы и совершили путешествие по сказкам. В каких сказках мы побывали?

Дети возвращаются в детский сад под музыку (Паровоз «Букашка»).





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста…

Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»   Пояснительная записка В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой...

Краткосрочные образовательные практики «В гостях у феи Бисеринки» (бисероплетение)

Краткосрочные образовательные практики «В гостях у феи Бисеринки» (бисероплетение) Для детей 5-7 лет   Предлагаемая программа краткосрочных образовательных практик может быть предложена в...

Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения детей в…

Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения детей в быту   Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих здоровью...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство