Конспект по математическому развитию для дошкольников среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Познакомить с образованием числа 8, учить считать до 8. Узнавать и называть геометрические фигуры, их свойства. Учить выявлять закономерность в расположении двух предметов, выделять параметры ширины (широкий, узкий), воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру.

Материал к занятию: письмо от лисы, блоки Дьенеша, счетные палочки, пирожки (8 шт.), дрова (коричневые полоски), квадрат Воскобовича.

 

Ход НОД:

- Ребята сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем: «Ребята, мы жители сказочной страны приглашаем вас к себе в гости» Ну, что ребята мы принимаем приглашение жителей сказочной страны?

- Да.

- А как нам попасть в эту страну сказок? Ответы детей (на машине, велосипеде, самолете).

- Мы с вами поедим на поезде.

Дети под музыку отправляются в страну сказок (песня «Паровоз Букашка»). Приехали на сказочную полянку. Звучит песня из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

- Ребята, в какую сказку мы с вами попали?

Ответы детей.

- Смотрите ребята, сидит волк и о чем-то грустит.

Воспитатель и дети спрашивают: «что случилось у него? Может, мы сможем тебе помочь?»

Волк говорит: «В лесу медведь объявил «День добрых дел», вот я и решил позвать в гости козлят. Нашел бабушкин рецепт пирожков, а читать и считать я не умею, что делать не знаю».

- А давай мы тебе поможем с ребятами? Я прочитаю, как надо печь пирожки, а дети посчитают.

Читает рецепт.

- Положи в печку столько дров, сколько пирожков в печи. Больше положишь сгорят пирожки, меньше положишь - пирожки не пропекутся. Ребята, вот это печка. Сколько в ней пирожков? Сколько дров вы положите в печку?

Сделайте это.

Волк накрыл стол.

- Давайте проверим, правильно ли волк все поставил?

Дети считают чашки, их получается 7, затем считают тарелки.

- Тарелок 8, чего больше тарелок или чашек?

- Чашек.

- На сколько больше?

- На 1.

- Что нужно сделать, чтобы было поровну?

Ответ детей. Волк благодарит детей.

Мы идем дальше, речка на пути (включаю шум реки на магнитофоне). – Ребята, речка какая? (Широкая, узкая.) Как нам ее перейти?

Ответы детей.

Строим лодку из квадрата и переплывем. Слышим голос поросят.

- А теперь в какую сказку мы попали? («Три поросенка») звучит песня « Я хрю-хрюшка»

- Кажется поросята чем- то очень заняты. А вы как думаете? (ответы детей)

Поросята строят дом.

- А давайте мы им поможем построить дом? (дети строят дом из счетных палочек), считают сколько палочек. Сколько палочек? (8). На что похожа основа домика? На что похожа крыша домика?

Ну вот мы помогли трем поросятам, пора нам дальше идти.

Звучит песня из сказки «Красная шапочка».

- Интересно, в какую сказку мы попали?

Ответы детей. Кажется кто-то плачет.

- Почему ты плачешь?

- Я шла к бабушке пела песенку и у меня рассыпались бусы, которые я несла в подарок бабушке.

-Ребята, давайте поможем Красной Шапочке, нас ведь много и мы быстро соберем бусы. Ну вот бусы мы собрали. Помогли Красной Шапочке. Пора нам возвращаться в детский сад.

- На нашем пути, ребята, динозавр он не хочет нас отпускать из сказочной страны, чтобы победить его, нужно вписать недостающие цифры так, чтобы числа встали в правильном порядке. Молодцы мы победили динозавра. Поаплодируйте себе.

- Вот мы и совершили путешествие по сказкам. В каких сказках мы побывали?

Дети возвращаются в детский сад под музыку (Паровоз «Букашка»).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...