Занятие по окружающему миру по программе Васильевой М.А. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе.
Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.
Развивать речь, мышление. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Материал: Комнатные растения (бегония, сансевьера, хлорофитум и другие), Карлсон (игрушка).
Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями. Рассматривание картинок с комнатными растениями. Раскрашивание картинок – разукрашек с изображением комнатных растений.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, догадайтесь, о чем мы будем поговорить: «На окошках растут – людям радость несут».
Дети. Цветы.
Воспитатель. Правильно , дети, это цветы, В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как?
Дети.- Растения.
- Комнатные растения.
Воспитатель. Правильно, это комнатные растения. Ребята, Карлсон в нашем уголке природы устроил беспорядок. Карлсон прилетел в группу и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знает, а поэтому одни из них спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…
- Ой, ой, ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?
- Ребята, оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки. И с ними можно обращаться, как с игрушками. А вы согласны с ним?
Дети. - Нет.
- Нет, не согласны.
- Так нельзя.
- Это же цветы, комнатные растения.
Воспитатель. Тогда расскажем Карлсону почему они называются комнатными растениями?
Дети. - Они растут в комнате, в домах.
- Они растут круглый год.
- Их выращивает человек.
- За ними ухаживает человек.
Воспитатель. Смогут ли они расти на улице?
Дети. - Нет.
- Они погибнут.
Воспитатель. Да, ребята, эти цветы могут расти круглый год в наших домах. И за ними ухаживают люди. По этому этих цветов называли комнатными растениями. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения?
Дети. - Чтобы было красиво.
- Чтобы обрадовать маму и папу.
- Любоваться.
- Чтобы подарить.
Воспитатель. Комнатные растения важны для нас, поскольку они оказывают влияние на самочувствие и состояние здоровья людей.
- Карлсон, видишь что цветочки у нас стоят разные. Давайте с вами рассмотрим листья. Какой они формы?
Дети. - Круглый.
- Овальный.
Воспитатель. Какого они размера?
Дети. - Большой.
- Длинный.
- Маленький.
Воспитатель. Какого они цвета?
Дети. Зелёный.
Воспитатель. Какие они на ощупь?
Дети. - Мягкий.
- Мокрый
- Сухой.
- Колючий.
Воспитатель. Ребята, расскажем Карлсону, какие растения есть у нас в группе?
Дети. Сансевьера, хлорофитум, бегония.
Карлсон. Как вы различаете эти растения. Мне кажется, что все они одинаковые.
Воспитатель. Ребята, а давайте, мы научим Карлсона различать растения, Пусть он выберет любое, которое больше всего нравится.
Карлсон. Мне нравится вот этот цветок. (Выбирает бегонию).
Воспитатель.(Выставляет на столик бегонию). Этот цветок называется « Бегония». Бегония прибыла к нам из Индии, из джунглей. В джунглях тепло, очень влажно, как в бане. Часто идут сильные дожди. Поэтому она любит теплу и воду. У бегонии есть корень, листья, цветы, стебель. Так же и у сансеьера, хлорофитума. Но у бегонии листья круглые, широкие, большие и чуть – чуть колючие.
Карлсон. А зачем растениям корень и почему его не видно?
Воспитатель. С помощью корня растения питаются( кушают), он высасывает воду. Мы его не видим, потому что он под почвой. Бегонию люди сажают для того, чтобы было красиво и чтобы люди любовались ею. Ребята, как вы думаете, что необходимо делать, чтобы растения были красивыми, хорошо росли.
Дети. - Держать в теплой комнате.
- Поливать.
- Убрать сухие листья.
- Протирать пыль.
- Мыть.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Я вижу, что вы знаете как нужно ухаживать за комнатными цветами. Я надеюсь, что цветы в уголке природы долго будут радовать нас своей красотой, будут благодарить вас за заботу о них.
А теперь поиграем. Игра называется « Какого растения не стало?»
На столик выставляется 4-5 растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стоял ещё. Игра проводится 4-5 раз.
Читайте также |
---|
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...