Сайт для воспитателей детских садов



Занятие по окружающему миру по программе Васильевой М.А. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе.

Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.

Развивать речь, мышление. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Материал: Комнатные растения (бегония, сансевьера, хлорофитум и другие), Карлсон (игрушка).

Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями. Рассматривание картинок с комнатными растениями. Раскрашивание картинок – разукрашек с изображением комнатных растений.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, догадайтесь, о чем мы будем поговорить: «На окошках растут – людям радость несут».

Дети. Цветы.

Воспитатель. Правильно , дети, это цветы, В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как?

Дети.- Растения.

- Комнатные растения.

Воспитатель. Правильно, это комнатные растения. Ребята, Карлсон в нашем уголке природы устроил беспорядок. Карлсон прилетел в группу и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знает, а поэтому одни из них спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…

- Ой, ой, ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

- Ребята, оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки. И с ними можно обращаться, как с игрушками. А вы согласны с ним?

Дети. - Нет.

- Нет, не согласны.

- Так нельзя.

- Это же цветы, комнатные растения.

Воспитатель. Тогда расскажем Карлсону почему они называются комнатными растениями?

Дети. - Они растут в комнате, в домах.

- Они растут круглый год.

- Их выращивает человек.

- За ними ухаживает человек.

Воспитатель. Смогут ли они расти на улице?

Дети. - Нет.

- Они погибнут.

Воспитатель. Да, ребята, эти цветы могут расти круглый год в наших домах. И за ними ухаживают люди. По этому этих цветов называли комнатными растениями. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения?

Дети. - Чтобы было красиво.

- Чтобы обрадовать маму и папу.

- Любоваться.

- Чтобы подарить.

Воспитатель. Комнатные растения важны для нас, поскольку они оказывают влияние на самочувствие и состояние здоровья людей.

- Карлсон, видишь что цветочки у нас стоят разные. Давайте с вами рассмотрим листья. Какой они формы?

Дети. - Круглый.

- Овальный.

Воспитатель. Какого они размера?

Дети. - Большой.

- Длинный.

- Маленький.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети. Зелёный.

Воспитатель. Какие они на ощупь?

Дети. - Мягкий.

- Мокрый

- Сухой.

- Колючий.

Воспитатель. Ребята, расскажем Карлсону, какие растения есть у нас в группе?

Дети. Сансевьера, хлорофитум, бегония.

Карлсон. Как вы различаете эти растения. Мне кажется, что все они одинаковые.

Воспитатель. Ребята, а давайте, мы научим Карлсона различать растения, Пусть он выберет любое, которое больше всего нравится.

Карлсон. Мне нравится вот этот цветок. (Выбирает бегонию).

Воспитатель.(Выставляет на столик бегонию). Этот цветок называется « Бегония». Бегония прибыла к нам из Индии, из джунглей. В джунглях тепло, очень влажно, как в бане. Часто идут сильные дожди. Поэтому она любит теплу и воду. У бегонии есть корень, листья, цветы, стебель. Так же и у сансеьера, хлорофитума. Но у бегонии листья круглые, широкие, большие и чуть – чуть колючие.

Карлсон. А зачем растениям корень и почему его не видно?

Воспитатель. С помощью корня растения питаются( кушают), он высасывает воду. Мы его не видим, потому что он под почвой. Бегонию люди сажают для того, чтобы было красиво и чтобы люди любовались ею. Ребята, как вы думаете, что необходимо делать, чтобы растения были красивыми, хорошо росли.

Дети. - Держать в теплой комнате.

- Поливать.

- Убрать сухие листья.

- Протирать пыль.

- Мыть.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Я вижу, что вы знаете как нужно ухаживать за комнатными цветами. Я надеюсь, что цветы в уголке природы долго будут радовать нас своей красотой, будут благодарить вас за заботу о них.

А теперь поиграем. Игра называется « Какого растения не стало?»

На столик выставляется 4-5 растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стоял ещё. Игра проводится 4-5 раз.

 





Новые публикации

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Читайте также

Конспект открытого занятия по изо Рисование в технике «по - мокрому» (с отражени…

Конспект открытого занятия по изо«Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде» Задачи: познакомить детей с новой...

Сценарии мероприятий «Как на Кубани мы масленицу встречаем. Казачья ярмарка»

Сценарии мероприятий«Как на Кубани мы масленицу встречаем. Казачья ярмарка» Герои: 1. Казак; 2. Казачка; 3. Зима; 4. Весна; 5. Масленица.   (Звучит музыка казачий хор. выходят казак и...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Заучивание стихо…

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаТема: Заучивание стихотворения С.Дрожжина «Весна» Задачи: Образовательные: формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; учить подбирать синонимы. Развивающие:...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Анализ выполнения рабочей программы педа…

Во второй младшей группе № 2 в 2018-2019 году находилось 6 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 15 воспитанников - от 3 до 4 лет.  В течение периода с сентября...

Формирование личности детей старшего дош…

Не для кого не секрет, что шашки помогают воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. Но часто ли мы задумаемся о том, что обучения детей старшего...

Что скрывает сосулька?

ООД по Познавательному развитию в старшей группе « Звёздочки» Воспитатель : Шемякина М.А. « Что скрывает сосулька?» Актуальность Наблюдая за детьми на прогулке, заметила, как дети едят снег, пробуют снег на вкус, облизывают катышки...

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство