Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маша в гостях у медведей»

Цель: создать условия для закрепления умений отличать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги.

Задачи:

  1. Уточнять представления детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение по мимике определять гласный звук; делить слова на слоги и определять количество слогов; подбирать прилагательное к существительному; упражнять в словообразовании.
  2. Развивать артикуляционный аппарат при произнесении гласных. Способствовать развитию связной речи.
  3. Воспитывать желание приходить на помощь героям сказок, любовь к сказкам.

Виды деятельности:

  1. Игровая.
  2. Двигательная.

Формы реализации:

  1. Д/и «Громко-тихо».
  2. Д/и «Угадай, что пою».
  3. Д/и «Чудесный мешочек».
  4. Д/и «Опиши животное».
  5. Д/и «Цепочка слов».
  6. Физминутка «Две руки, две ноги».

Форма организации: групповая, индивидуальная.

 

Ход НОД

1 часть Вводная.

Воспитатель: ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. От кого же оно, как узнать?

Читаем: Я заблудилась в лесу и попала в избушку трех медведей. Ребята, помогите мне вернуться домой.

Воспитатель:  кто  это просит нас о помощи?

Готовы  помочь?

2 часть Основная.

Машенька: вам необходимо придумать новый конец у сказки и  выполнить несколько заданий, которые  вы найдете в этом предмете.

Задание 1. загадка

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Воспитатель: ребята, давайте вспомним сказку «Три медведя». Как там развивались события?

Ответы:

Вос-ль: когда Маша заблудилась, какое слово она громко произносила в лесу? Давайте вместе произнесем это слово. «Ау!» громко, тихо.

Давайте произнесем эти звуки раздельно. «А», «У».

Вос-ль: ребята, когда вы произносили эти звуки вам встретились какие-нибудь преграды во рту? Эти звуки можно пропеть? А вы знаете еще какие звуки можно пропеть. Как они называются?

Задание 2.

Предлагаю поиграть в игру «Угадай что пою». По моей мимике угадайте гласный звук и пропойте его.

Вос-ль: продолжаем вспоминать сказку. Оглянулась Маша кругом: лес густой, страшно…Стала звать своих подружек по именам: «Да-ша!», «Са-ша!», «А-ле-на!»

Вос-ль: ребята, как звала Маша своих подруг?

Предполагаемые ответы:

- Давайте хором произнесем их имена по частям. Как мы  говорим это слова?

Все слова можно разделить на части, а иначе можно сказать на слоги. Давайте послушаем и посмотрим на мой рот, как я произношу слово Ма-ша. Сколько раз у меня раскрывался рот, когда я произносила это слово?

Как еще можно определить, сколько слогов в слове?

Предполагаемые ответы: хлопком, рука под подбородком.

Сколько раз мы дотронулись до руки подбородком? Назовите первый слог, второй.

Задание 3.

Каждый должен посчитать сколько слогов в вашем имени. Назвать первый, второй (третий) слог.

Устали? Давайте отдохнем!

Динамическая пауза.

Две руки хлопают,

Две ноги топают.

Два локтя вращаются,

Два глаза закрываются.

Руками, как крылышками помахали,

Покружились, повертелись, и на место встали.

Вос-ль: Возвращаемся к сказке. Вышла Маша  на поляну, а там избушка. Постучала Маша в дверь, никто ей не ответил. Зашла Маша в избушку увидела стол, на столе тарелки.

Первая самая большая  была сделана из дерева – какая была тарелка? (Деревянная.)

Вторая поменьше была из стекла – какая тарелка? (Стеклянная.)

Третья, самая маленькая была сделана из пластмассы – какая она? (Пластмассовая.)

Вос-ль: съела Маша кашу и захотелось ей поиграть.

Нам предстоит выполнить следующее задание.

Задание 4. «Угадай сказку»

Дети в кругу, каждый достает по одной фишке с картинкой и называет сказку.

Вос-ль: пока мы играли, вернулись медведи. Давайте с ними познакомимся.

Задание 5. «Опиши животное»

Ответы детей:

Вос-ль: медведи очень обрадовались Маше, т.к. Мишутке было очень скучно одному. Маша научила медведей играть в новую игру «Цепочка слов». А вы ее знаете? Давайте поиграем. Я произношу слово, вы внимательно слушаете последний звук и на этот звук придумываете и называете  свое слово.

А теперь давайте придумаем наш вариант окончания сказки.

Ответы:

3 часть Заключительная

Вос-ль: ребята, в какой сказке мы сегодня гостили? Какие задания выполняли? Чему научились? Все у нас получилось, потому что вы большие молодцы! Спасибо!





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Конспект занятия «Дикие животные (и их детёныши) наших лесов»

Конспект занятия «Дикие животные (и их детёныши) наших лесов»     Цель и задачи: Коррекционно-образовательные 1. Совершенствовать навыки словообразования. 2. Совершенствовать навыки определения количества слогов в слове. 3...

Мини проект «Домашний питомец»

Мини проект «Домашний питомец»   Тип проекта: долгосрочный, групповой, информационно – творческий. Участники: дети – родители – воспитатели. Продолжительность: с 10.05. 2016 – 25.11.2016...

Навстречу играм Сочи 2014

Навстречу играм Сочи 2014   Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, зрители и болельщики! Приглашаю вас на наши соревнования. Олимпийские игры – это крупные...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство