Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маша в гостях у медведей»

Цель: создать условия для закрепления умений отличать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги.

Задачи:

  1. Уточнять представления детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение по мимике определять гласный звук; делить слова на слоги и определять количество слогов; подбирать прилагательное к существительному; упражнять в словообразовании.
  2. Развивать артикуляционный аппарат при произнесении гласных. Способствовать развитию связной речи.
  3. Воспитывать желание приходить на помощь героям сказок, любовь к сказкам.

Виды деятельности:

  1. Игровая.
  2. Двигательная.

Формы реализации:

  1. Д/и «Громко-тихо».
  2. Д/и «Угадай, что пою».
  3. Д/и «Чудесный мешочек».
  4. Д/и «Опиши животное».
  5. Д/и «Цепочка слов».
  6. Физминутка «Две руки, две ноги».

Форма организации: групповая, индивидуальная.

 

Ход НОД

1 часть Вводная.

Воспитатель: ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. От кого же оно, как узнать?

Читаем: Я заблудилась в лесу и попала в избушку трех медведей. Ребята, помогите мне вернуться домой.

Воспитатель:  кто  это просит нас о помощи?

Готовы  помочь?

2 часть Основная.

Машенька: вам необходимо придумать новый конец у сказки и  выполнить несколько заданий, которые  вы найдете в этом предмете.

Задание 1. загадка

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Воспитатель: ребята, давайте вспомним сказку «Три медведя». Как там развивались события?

Ответы:

Вос-ль: когда Маша заблудилась, какое слово она громко произносила в лесу? Давайте вместе произнесем это слово. «Ау!» громко, тихо.

Давайте произнесем эти звуки раздельно. «А», «У».

Вос-ль: ребята, когда вы произносили эти звуки вам встретились какие-нибудь преграды во рту? Эти звуки можно пропеть? А вы знаете еще какие звуки можно пропеть. Как они называются?

Задание 2.

Предлагаю поиграть в игру «Угадай что пою». По моей мимике угадайте гласный звук и пропойте его.

Вос-ль: продолжаем вспоминать сказку. Оглянулась Маша кругом: лес густой, страшно…Стала звать своих подружек по именам: «Да-ша!», «Са-ша!», «А-ле-на!»

Вос-ль: ребята, как звала Маша своих подруг?

Предполагаемые ответы:

- Давайте хором произнесем их имена по частям. Как мы  говорим это слова?

Все слова можно разделить на части, а иначе можно сказать на слоги. Давайте послушаем и посмотрим на мой рот, как я произношу слово Ма-ша. Сколько раз у меня раскрывался рот, когда я произносила это слово?

Как еще можно определить, сколько слогов в слове?

Предполагаемые ответы: хлопком, рука под подбородком.

Сколько раз мы дотронулись до руки подбородком? Назовите первый слог, второй.

Задание 3.

Каждый должен посчитать сколько слогов в вашем имени. Назвать первый, второй (третий) слог.

Устали? Давайте отдохнем!

Динамическая пауза.

Две руки хлопают,

Две ноги топают.

Два локтя вращаются,

Два глаза закрываются.

Руками, как крылышками помахали,

Покружились, повертелись, и на место встали.

Вос-ль: Возвращаемся к сказке. Вышла Маша  на поляну, а там избушка. Постучала Маша в дверь, никто ей не ответил. Зашла Маша в избушку увидела стол, на столе тарелки.

Первая самая большая  была сделана из дерева – какая была тарелка? (Деревянная.)

Вторая поменьше была из стекла – какая тарелка? (Стеклянная.)

Третья, самая маленькая была сделана из пластмассы – какая она? (Пластмассовая.)

Вос-ль: съела Маша кашу и захотелось ей поиграть.

Нам предстоит выполнить следующее задание.

Задание 4. «Угадай сказку»

Дети в кругу, каждый достает по одной фишке с картинкой и называет сказку.

Вос-ль: пока мы играли, вернулись медведи. Давайте с ними познакомимся.

Задание 5. «Опиши животное»

Ответы детей:

Вос-ль: медведи очень обрадовались Маше, т.к. Мишутке было очень скучно одному. Маша научила медведей играть в новую игру «Цепочка слов». А вы ее знаете? Давайте поиграем. Я произношу слово, вы внимательно слушаете последний звук и на этот звук придумываете и называете  свое слово.

А теперь давайте придумаем наш вариант окончания сказки.

Ответы:

3 часть Заключительная

Вос-ль: ребята, в какой сказке мы сегодня гостили? Какие задания выполняли? Чему научились? Все у нас получилось, потому что вы большие молодцы! Спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Читайте также

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Тематические недели в ДОУ

Тематические недели в ДОУ Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС...