Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маша в гостях у медведей»

Цель: создать условия для закрепления умений отличать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги.

Задачи:

  1. Уточнять представления детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение по мимике определять гласный звук; делить слова на слоги и определять количество слогов; подбирать прилагательное к существительному; упражнять в словообразовании.
  2. Развивать артикуляционный аппарат при произнесении гласных. Способствовать развитию связной речи.
  3. Воспитывать желание приходить на помощь героям сказок, любовь к сказкам.

Виды деятельности:

  1. Игровая.
  2. Двигательная.

Формы реализации:

  1. Д/и «Громко-тихо».
  2. Д/и «Угадай, что пою».
  3. Д/и «Чудесный мешочек».
  4. Д/и «Опиши животное».
  5. Д/и «Цепочка слов».
  6. Физминутка «Две руки, две ноги».

Форма организации: групповая, индивидуальная.

 

Ход НОД

1 часть Вводная.

Воспитатель: ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. От кого же оно, как узнать?

Читаем: Я заблудилась в лесу и попала в избушку трех медведей. Ребята, помогите мне вернуться домой.

Воспитатель:  кто  это просит нас о помощи?

Готовы  помочь?

2 часть Основная.

Машенька: вам необходимо придумать новый конец у сказки и  выполнить несколько заданий, которые  вы найдете в этом предмете.

Задание 1. загадка

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Воспитатель: ребята, давайте вспомним сказку «Три медведя». Как там развивались события?

Ответы:

Вос-ль: когда Маша заблудилась, какое слово она громко произносила в лесу? Давайте вместе произнесем это слово. «Ау!» громко, тихо.

Давайте произнесем эти звуки раздельно. «А», «У».

Вос-ль: ребята, когда вы произносили эти звуки вам встретились какие-нибудь преграды во рту? Эти звуки можно пропеть? А вы знаете еще какие звуки можно пропеть. Как они называются?

Задание 2.

Предлагаю поиграть в игру «Угадай что пою». По моей мимике угадайте гласный звук и пропойте его.

Вос-ль: продолжаем вспоминать сказку. Оглянулась Маша кругом: лес густой, страшно…Стала звать своих подружек по именам: «Да-ша!», «Са-ша!», «А-ле-на!»

Вос-ль: ребята, как звала Маша своих подруг?

Предполагаемые ответы:

- Давайте хором произнесем их имена по частям. Как мы  говорим это слова?

Все слова можно разделить на части, а иначе можно сказать на слоги. Давайте послушаем и посмотрим на мой рот, как я произношу слово Ма-ша. Сколько раз у меня раскрывался рот, когда я произносила это слово?

Как еще можно определить, сколько слогов в слове?

Предполагаемые ответы: хлопком, рука под подбородком.

Сколько раз мы дотронулись до руки подбородком? Назовите первый слог, второй.

Задание 3.

Каждый должен посчитать сколько слогов в вашем имени. Назвать первый, второй (третий) слог.

Устали? Давайте отдохнем!

Динамическая пауза.

Две руки хлопают,

Две ноги топают.

Два локтя вращаются,

Два глаза закрываются.

Руками, как крылышками помахали,

Покружились, повертелись, и на место встали.

Вос-ль: Возвращаемся к сказке. Вышла Маша  на поляну, а там избушка. Постучала Маша в дверь, никто ей не ответил. Зашла Маша в избушку увидела стол, на столе тарелки.

Первая самая большая  была сделана из дерева – какая была тарелка? (Деревянная.)

Вторая поменьше была из стекла – какая тарелка? (Стеклянная.)

Третья, самая маленькая была сделана из пластмассы – какая она? (Пластмассовая.)

Вос-ль: съела Маша кашу и захотелось ей поиграть.

Нам предстоит выполнить следующее задание.

Задание 4. «Угадай сказку»

Дети в кругу, каждый достает по одной фишке с картинкой и называет сказку.

Вос-ль: пока мы играли, вернулись медведи. Давайте с ними познакомимся.

Задание 5. «Опиши животное»

Ответы детей:

Вос-ль: медведи очень обрадовались Маше, т.к. Мишутке было очень скучно одному. Маша научила медведей играть в новую игру «Цепочка слов». А вы ее знаете? Давайте поиграем. Я произношу слово, вы внимательно слушаете последний звук и на этот звук придумываете и называете  свое слово.

А теперь давайте придумаем наш вариант окончания сказки.

Ответы:

3 часть Заключительная

Вос-ль: ребята, в какой сказке мы сегодня гостили? Какие задания выполняли? Чему научились? Все у нас получилось, потому что вы большие молодцы! Спасибо!



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Физкультурный досуг выходного дня «Мы со спортом дружим»

Физкультурный досуг выходного дня «Мы со спортом дружим» Приоритетным направлением деятельности всех структур развития общества является сохранение и укрепление здоровья детей...

Современные формы организации совместной деятельности взрослых и детей в образовательном…

Современные формы организации совместной деятельности взрослых и детей в образовательном процессе Актуальность работы: необходимость поиска новых форм работы с детьми вызвана...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса на песке»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса на песке» 1. Целевой раздел. 1. 1. Пояснительная записка. Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...