Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маша в гостях у медведей»
Цель: создать условия для закрепления умений отличать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги.
Задачи:
- Уточнять представления детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение по мимике определять гласный звук; делить слова на слоги и определять количество слогов; подбирать прилагательное к существительному; упражнять в словообразовании.
- Развивать артикуляционный аппарат при произнесении гласных. Способствовать развитию связной речи.
- Воспитывать желание приходить на помощь героям сказок, любовь к сказкам.
Виды деятельности:
- Игровая.
- Двигательная.
Формы реализации:
- Д/и «Громко-тихо».
- Д/и «Угадай, что пою».
- Д/и «Чудесный мешочек».
- Д/и «Опиши животное».
- Д/и «Цепочка слов».
- Физминутка «Две руки, две ноги».
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Ход НОД
1 часть Вводная.
Воспитатель: ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. От кого же оно, как узнать?
Читаем: Я заблудилась в лесу и попала в избушку трех медведей. Ребята, помогите мне вернуться домой.
Воспитатель: кто это просит нас о помощи?
Готовы помочь?
2 часть Основная.
Машенька: вам необходимо придумать новый конец у сказки и выполнить несколько заданий, которые вы найдете в этом предмете.
Задание 1. загадка
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга.)
Воспитатель: ребята, давайте вспомним сказку «Три медведя». Как там развивались события?
Ответы:
Вос-ль: когда Маша заблудилась, какое слово она громко произносила в лесу? Давайте вместе произнесем это слово. «Ау!» громко, тихо.
Давайте произнесем эти звуки раздельно. «А», «У».
Вос-ль: ребята, когда вы произносили эти звуки вам встретились какие-нибудь преграды во рту? Эти звуки можно пропеть? А вы знаете еще какие звуки можно пропеть. Как они называются?
Задание 2.
Предлагаю поиграть в игру «Угадай что пою». По моей мимике угадайте гласный звук и пропойте его.
Вос-ль: продолжаем вспоминать сказку. Оглянулась Маша кругом: лес густой, страшно…Стала звать своих подружек по именам: «Да-ша!», «Са-ша!», «А-ле-на!»
Вос-ль: ребята, как звала Маша своих подруг?
Предполагаемые ответы:
- Давайте хором произнесем их имена по частям. Как мы говорим это слова?
Все слова можно разделить на части, а иначе можно сказать на слоги. Давайте послушаем и посмотрим на мой рот, как я произношу слово Ма-ша. Сколько раз у меня раскрывался рот, когда я произносила это слово?
Как еще можно определить, сколько слогов в слове?
Предполагаемые ответы: хлопком, рука под подбородком.
Сколько раз мы дотронулись до руки подбородком? Назовите первый слог, второй.
Задание 3.
Каждый должен посчитать сколько слогов в вашем имени. Назвать первый, второй (третий) слог.
Устали? Давайте отдохнем!
Динамическая пауза.
Две руки хлопают,
Две ноги топают.
Два локтя вращаются,
Два глаза закрываются.
Руками, как крылышками помахали,
Покружились, повертелись, и на место встали.
Вос-ль: Возвращаемся к сказке. Вышла Маша на поляну, а там избушка. Постучала Маша в дверь, никто ей не ответил. Зашла Маша в избушку увидела стол, на столе тарелки.
Первая самая большая была сделана из дерева – какая была тарелка? (Деревянная.)
Вторая поменьше была из стекла – какая тарелка? (Стеклянная.)
Третья, самая маленькая была сделана из пластмассы – какая она? (Пластмассовая.)
Вос-ль: съела Маша кашу и захотелось ей поиграть.
Нам предстоит выполнить следующее задание.
Задание 4. «Угадай сказку»
Дети в кругу, каждый достает по одной фишке с картинкой и называет сказку.
Вос-ль: пока мы играли, вернулись медведи. Давайте с ними познакомимся.
Задание 5. «Опиши животное»
Ответы детей:
Вос-ль: медведи очень обрадовались Маше, т.к. Мишутке было очень скучно одному. Маша научила медведей играть в новую игру «Цепочка слов». А вы ее знаете? Давайте поиграем. Я произношу слово, вы внимательно слушаете последний звук и на этот звук придумываете и называете свое слово.
А теперь давайте придумаем наш вариант окончания сказки.
Ответы:
3 часть Заключительная
Вос-ль: ребята, в какой сказке мы сегодня гостили? Какие задания выполняли? Чему научились? Все у нас получилось, потому что вы большие молодцы! Спасибо!
Читайте также |
---|
Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Путешествие…
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Генуэзской крепости» Цель: – воспитание у ребенка уважения к их культурной...
Сценарий выпускного праздника «Фабрика Звёзд 2021»
Сценарий выпускного праздника «Фабрика Звёзд 2021» Ведущая: Наш детский сад – это «Фабрика звезд»! Ну, не звезд, а пускай только звездочек. Кто к...