Конспект НОД по правилам дорожного движения
«День пешехода» в средней группе

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаков, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по пешеходным переходам, при разрешающем сигнале светофора.

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам.

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность»:

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Познавательное развитие»:

- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.

«Социально - коммуникативное развитие»:

- развивать игровую деятельность детей;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;

- расширять словарный запас детей загадками.

«Художественно - эстетическое развитие»:

- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;

- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Материалы: картинка с изображением улицы, картинки с изображение дорожных знаков, светофора; круги из бумаги красного, желтого, зеленого, синего цвета; ножницы, белый картон, цветная бумага, клей-карандаш.

 

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в маленьком, красивом городе Зея с большим количеством улиц, на которых расположены дома, различные здания. В городе очень много транспорта, движущегося по его дорогам. Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на две половины: по одной из них машины едут направо, а по другой - налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а каждая двигается в своем направлении. По обеим сторонам дороги есть тротуары, по которым пешком ходят люди, и зовут их пешеходами. Для того чтобы машины и люди не мешали друг другу, установлены специальные правила дорожного движения.

2. Основная часть

Звучит музыка, в зал входит напуганный Незнайка.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Еле-еле до вас добрался!

Воспитатель: Что с тобой случилось, Незнайка? Чем ты так напуган?

Незнайка: Попав в ваш шумный город, я растерялся и пропал…

Не зная правил дорожного движения, чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под машину не угодить!

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Познакомим Незнайку с самыми главными правилами дорожного движения?

Воспитатель: Незнайка, ребята тебе расскажут и покажут как вести себя на улицах города.

Воспитатель: Ребята, что делать людям, которым необходимо перейти проезжую часть?

Если дети затрудняются ответить, предложить разгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, помогите мне разгадать загадку.

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход.)

Дети: Надо переходить по пешеходному переходу.

Незнайка: Почему его называют «зеброй»? (Сравнить с животным зеброй.)

Воспитатель: Правильно! Переходить улицу нужно по пешеходному переходу, выглядит он так (показывает фотографии, иллюстрации пешеходного перехода, дорожного знака «Пешеходный переход», светофора). Только при переходе через пешеходный переход нужно сначала посмотреть налево, дойти до середины, потом посмотреть направо и идти дальше. Существуют надземный, наземный и подземный переходы. Подземный переход есть в больших городах.

Воспитатель: Ребята, на пешеходном переходе есть светофор, но есть пешеходные переходы без светофора.

Воспитатель: Незнайка, послушай, ребята сейчас тебе расскажут, для чего нужен светофор. Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (Ответы детей.) А желтый? (Ответы детей.) А зеленый? (Ответы детей.) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Дидактическая игра «Собери светофор»

Цель: закреплять у детей элементарные знания о правилах безопасного движения на дороге, о значении цветов светофора; развивать логическое мышление, умение вычленять лишнее.

Ход игры:

1. Разложить перед собой круги.

2. Рассмотреть, назвать цвета.

3. Предложить собрать светофор.

4. Ребенок должен найти лишний цвет - синий.

5. Сколько сигналов у светофора (3), какой цифрой обозначается? Каким по счёту будет красный свет? (первый) Обозначим цифрой 1. Какой по счёту зелёный сигнал светофора? (третий) Обозначим его цифрой 3. А какой цвет расположен между красным и зелёным сигналом светофора? (жёлтый) Он по счёту второй, обозначим цифрой 2.

Подвижная игра «Красный, Желтый, Зеленый»

Воспитатель: А сейчас мы проверим, внимательные ли вы. Незнайка, присоединяйся к ребятам. Я предлагаю вам поиграть в игру «Красный, Желтый, Зеленый». На зеленый сигнал светофора дети маршируют на месте, желтый - прыгают на месте, красный - замирают.

Незнайка: Ребята, а вы задачки умеете решать? Вот это мы сейчас и проверим.

Трое ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Сколько ребят осталось? Сколько ребят поступило правильно? А почему?

Воспитатель: Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда.

Незнайка: Вот еще на дороге постоянно попадаются какие-то знаки, кто их придумал? Может быть, вы мне тоже объясните?

Воспитатель: Незнайка, у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Ребята, Вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним некоторые из них. Я буду вам загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны отгадать название этого дорожного знака. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

Дети: Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Ездят здесь одни машины.

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель: Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике - два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете -

Это просто рядом ... («Дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Дети: Знак «Въезд запрещен».

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.

Воспитатель: Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Он домчит вас быстро, ловко

Знак….

Дети: …(Автобусная остановка.)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Здесь останавливаются автобусы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Незнайка: Спасибо вам, большое, ребята! Я теперь обо всем могу рассказать своим друзьям. Вот только как бы мне чего не забыть, да не перепутать.

Воспитатель: Незнайка, мы тебе поможем. Ребята сделают светофоры из бумаги для тебя и твоих друзей, чтобы ты наверняка ничего не забыл и не перепутал.

Незнайка: Ой, я с удовольствием приму ваши подарки! Можно помогу ребятам, чтобы закрепить полученные знания?

Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию, воспитатель оценивает получившиеся светофоры, хвалит детей, затем предлагает отдать все работы Незнайке и его друзьям. Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Итог занятия:

Воспитатель: Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД, и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения. Ребята, скажите, что было самое сложное на занятии? А что было самым интересным?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...