Конспект НОД по познавательному развитию с элементами физкультуры
«Осенняя одежда и обувь»

Цель: Развитие общей моторики, развитие слухового внимания и зрительной памяти, воспитание активности.

Предшествующая работа: рассматривание одежды и обуви, игра «Потерялся ребенок», заучивание стихов, упражнение на развитие моторики, ходьба змейкой, врассыпную

Оборудование: зонтик, записка от Бабы Яги, панамка, босоножки, шорты, шапки для всех детей, иллюстрации с изображением одежды и обуви (презентация).

 

Ход:

Организационный момент. (Дети входят в зал.)

Ведущий: Ребята, какое сейчас время года? А какие приметы осени мы знаем? Как одеваются люди? (Ответы детей.)

На экране всплывают иллюстрации с изображением одежды и обуви

- Осенью часто идут дожди, погода какая? Скажите, как мы одеваемся, когда идет дождь? А что мы берем с собой? Правильно, зонтик…Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик», для этой игры нам понадобится красивый яркий зонтик…А где же он? Я его на этом стульчике оставляла…

Вбегает Баба Яга: «Смотрите-ка, собрались тут! (Бегает, хвастается, красуется.) А ваш зонтик у меня…Ха-ха, ха… А его вам не отдам!!!»

Ведущая: Какая ты нехорошая Ягуша, ну разве можно брать чужие вещи?

Яга: А я все равно не отдам! Что упало то пропало!!! Если хотите получить ваш зонтик-распрекрасный, вот вам условия, выполните мои задачки – задания!

Ведущая: Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги? Тогда слушайте первое, оно называется «Внимательный художник». (Один ребенок выполняет роль художника. Он внимательно должен рассмотреть того, кого будет «рисовать», потом отворачивается и дает словесный портрет, а дети угадывают.)

Баба-яга: Дааа, выполнили вы мое задание, внимательные вы оказались…. Вот вам второе посложнее. Поиграем в игру «Иголка и Нитка», а вы знаете для чего нужны иголка и нитка? (Ответы детей.) Правильно, нитка всегда следует за иголкой, вот и мы превращаемся в одну длинную нитку, а я буду Иголка. (Можно назначить ребенка, он бегает изменяя направление, все остальные дети-это нитка, они бегают за иголкой, друг за другом не касаясь и не отставая.)

Ведущая: Ну что Ягуша, и с этим заданием мы справились, как ты не пыталась нас запутать.

Упражнение для развития мелкой моторики.

Ведущая: Осенью немножко, посветило солнышко и снова пошел дождик, ребята давайте поиграем, Ягуша присоединяйся мы тебя научим.

Меж еловых лап (поглаживаение подушечками пальцев коленей)

Дождик кап, кап, кап (стучим пальцами по коленям)

Где сучок давно засох (поднимают руки вверх, пальцы то прижимают, то расставляют как можно шире)

Серый мох, мох, мох

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб (указательным пальцем правой руки поочередно касаются пальцев левой руки)

Кто нашел его друзья?

Это я, я, я (сжимают все пальцы кроме мизинца и показывают его)

Баба Яга (вскакивает)Ну что ребятушки, не сможете вы заслужить ваш зонтик!

Ведущая: Ты не права…Мы все выполнили, со всем справились…

Яга: Тааак, давайте загадаю вам загадки, умеете вы их отгадывать?

- Если дождик, мы не тужим

Бойко бегаем по лужам (резиновые сапоги).

- Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля (шляпа).

- Я как зонт не промокаю

От дождя вас защищаю

И от ветра вас укрою

Ну так что же я такое? (плащ).

Ведущая: Видишь, какие дети у нас умные, и с этим заданием справились.

Баба Яга: Ладно, вы я смотрю, подготовленные, много знаете и умеете! А сейчас я проверю, кто тут ловкий и внимательный. (Игра «Одень шапку». На стульчиках лежат различные шапки, дети под музыку ходят вокруг них, когда музыка прекращается дети одевают шапки, кому не досталась - выбывают.)

Одев шапку говорят слова:

Вот какая, вот какая

Шапка у меня!

Теплая, красивая

Шапочка моя! (Игра повторяется.)

Ведущая: Ребята, а давайте прочитаем стихи об одежде. (На экране всплывают картинки: колготки, брюки, рубашка, шапка, варежки и шарф.)

Про вредный характер /колготки Степанова Елена Анатольевна


Только стоит после стирки
Повисеть в сушилке им,
И характер у колготок
Вмиг становится другим.

И уже они упрямы,
И нисколько не милы.
Притворяются нарочно
Будто мне теперь малы.

И хотят всегда надеться
Только задом-наперёд…

Хорошо, что знает мама
К ним таинственный подход.

Убедительная просьба Степанова Елена Анатольевна

Мне брюки-грязнули
Сегодня попались.
На них после супа
Разводы остались.

Рубашка туда же!
И как ей охота,
Быть липкой, противной
От слив и компота.

Куда ни посмотришь-
Огромные пятна.
Одежда, за ужином
Будь аккуратна!

Про одежду Татьяна Антонова Высочина
На прогулку все мальчишки
Одеваются в штанишки.
Чтоб не мерзли наши ножки -
Обуваем их в сапожки.
Сверху мы наденем куртку,
А теперь - постой минутку!
Что забыли впопыхах?
- Шапку, варежки и шарф!

Ведущая: Ну что, видишь Ягуша, и с этим заданием мы справились!

Б.Яга: что ж ничего не поделать, и здесь вы показали себя, как нельзя лучше!

- Ребята, а какую обувь вы носите осенью? (Ответы.) Эх и тут не подловила…. Придется отдать вам зонтик, хоть и нравится он мне очень! (Отдает.)

Ведущая: Ягуша, а давай мы научим тебя играть в интересную игру «Солнышко и дождик», мы ее очень любим, становись с нами! (Играют 2-3 раза.)

На экране игра «Третий лишний»

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Правильно об осенней одежде и обуви.) А что вам запомнилось больше всего?

Б.Яга: Спасибо, вам ребята, я тоже много узнала сегодня, вы справились с моими заданиями, и я хочу вас угостить пряничками, но не простыми, а фигурками одежды и обуви! (Угощает и уходит.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

Читайте также

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»