Конспект НОД по познавательному развитию с элементами физкультуры
«Осенняя одежда и обувь»

Цель: Развитие общей моторики, развитие слухового внимания и зрительной памяти, воспитание активности.

Предшествующая работа: рассматривание одежды и обуви, игра «Потерялся ребенок», заучивание стихов, упражнение на развитие моторики, ходьба змейкой, врассыпную

Оборудование: зонтик, записка от Бабы Яги, панамка, босоножки, шорты, шапки для всех детей, иллюстрации с изображением одежды и обуви (презентация).

 

Ход:

Организационный момент. (Дети входят в зал.)

Ведущий: Ребята, какое сейчас время года? А какие приметы осени мы знаем? Как одеваются люди? (Ответы детей.)

На экране всплывают иллюстрации с изображением одежды и обуви

- Осенью часто идут дожди, погода какая? Скажите, как мы одеваемся, когда идет дождь? А что мы берем с собой? Правильно, зонтик…Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик», для этой игры нам понадобится красивый яркий зонтик…А где же он? Я его на этом стульчике оставляла…

Вбегает Баба Яга: «Смотрите-ка, собрались тут! (Бегает, хвастается, красуется.) А ваш зонтик у меня…Ха-ха, ха… А его вам не отдам!!!»

Ведущая: Какая ты нехорошая Ягуша, ну разве можно брать чужие вещи?

Яга: А я все равно не отдам! Что упало то пропало!!! Если хотите получить ваш зонтик-распрекрасный, вот вам условия, выполните мои задачки – задания!

Ведущая: Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги? Тогда слушайте первое, оно называется «Внимательный художник». (Один ребенок выполняет роль художника. Он внимательно должен рассмотреть того, кого будет «рисовать», потом отворачивается и дает словесный портрет, а дети угадывают.)

Баба-яга: Дааа, выполнили вы мое задание, внимательные вы оказались…. Вот вам второе посложнее. Поиграем в игру «Иголка и Нитка», а вы знаете для чего нужны иголка и нитка? (Ответы детей.) Правильно, нитка всегда следует за иголкой, вот и мы превращаемся в одну длинную нитку, а я буду Иголка. (Можно назначить ребенка, он бегает изменяя направление, все остальные дети-это нитка, они бегают за иголкой, друг за другом не касаясь и не отставая.)

Ведущая: Ну что Ягуша, и с этим заданием мы справились, как ты не пыталась нас запутать.

Упражнение для развития мелкой моторики.

Ведущая: Осенью немножко, посветило солнышко и снова пошел дождик, ребята давайте поиграем, Ягуша присоединяйся мы тебя научим.

Меж еловых лап (поглаживаение подушечками пальцев коленей)

Дождик кап, кап, кап (стучим пальцами по коленям)

Где сучок давно засох (поднимают руки вверх, пальцы то прижимают, то расставляют как можно шире)

Серый мох, мох, мох

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб (указательным пальцем правой руки поочередно касаются пальцев левой руки)

Кто нашел его друзья?

Это я, я, я (сжимают все пальцы кроме мизинца и показывают его)

Баба Яга (вскакивает)Ну что ребятушки, не сможете вы заслужить ваш зонтик!

Ведущая: Ты не права…Мы все выполнили, со всем справились…

Яга: Тааак, давайте загадаю вам загадки, умеете вы их отгадывать?

- Если дождик, мы не тужим

Бойко бегаем по лужам (резиновые сапоги).

- Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля (шляпа).

- Я как зонт не промокаю

От дождя вас защищаю

И от ветра вас укрою

Ну так что же я такое? (плащ).

Ведущая: Видишь, какие дети у нас умные, и с этим заданием справились.

Баба Яга: Ладно, вы я смотрю, подготовленные, много знаете и умеете! А сейчас я проверю, кто тут ловкий и внимательный. (Игра «Одень шапку». На стульчиках лежат различные шапки, дети под музыку ходят вокруг них, когда музыка прекращается дети одевают шапки, кому не досталась - выбывают.)

Одев шапку говорят слова:

Вот какая, вот какая

Шапка у меня!

Теплая, красивая

Шапочка моя! (Игра повторяется.)

Ведущая: Ребята, а давайте прочитаем стихи об одежде. (На экране всплывают картинки: колготки, брюки, рубашка, шапка, варежки и шарф.)

Про вредный характер /колготки Степанова Елена Анатольевна


Только стоит после стирки
Повисеть в сушилке им,
И характер у колготок
Вмиг становится другим.

И уже они упрямы,
И нисколько не милы.
Притворяются нарочно
Будто мне теперь малы.

И хотят всегда надеться
Только задом-наперёд…

Хорошо, что знает мама
К ним таинственный подход.

Убедительная просьба Степанова Елена Анатольевна

Мне брюки-грязнули
Сегодня попались.
На них после супа
Разводы остались.

Рубашка туда же!
И как ей охота,
Быть липкой, противной
От слив и компота.

Куда ни посмотришь-
Огромные пятна.
Одежда, за ужином
Будь аккуратна!

Про одежду Татьяна Антонова Высочина
На прогулку все мальчишки
Одеваются в штанишки.
Чтоб не мерзли наши ножки -
Обуваем их в сапожки.
Сверху мы наденем куртку,
А теперь - постой минутку!
Что забыли впопыхах?
- Шапку, варежки и шарф!

Ведущая: Ну что, видишь Ягуша, и с этим заданием мы справились!

Б.Яга: что ж ничего не поделать, и здесь вы показали себя, как нельзя лучше!

- Ребята, а какую обувь вы носите осенью? (Ответы.) Эх и тут не подловила…. Придется отдать вам зонтик, хоть и нравится он мне очень! (Отдает.)

Ведущая: Ягуша, а давай мы научим тебя играть в интересную игру «Солнышко и дождик», мы ее очень любим, становись с нами! (Играют 2-3 раза.)

На экране игра «Третий лишний»

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Правильно об осенней одежде и обуви.) А что вам запомнилось больше всего?

Б.Яга: Спасибо, вам ребята, я тоже много узнала сегодня, вы справились с моими заданиями, и я хочу вас угостить пряничками, но не простыми, а фигурками одежды и обуви! (Угощает и уходит.)



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Дидактическая игра «Геометрический ряд». Для детей 3-5 лет

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Для детей 3-5 лет Дидактическая игра «Геометрический ряд» разработана для индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Аннотация: Данная игра...

Экономическое воспитание в семье: подготовка к жизни

Экономическое воспитание в семье: подготовка к жизни «Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага», - гласит...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...