Конспект НОД по познавательному развитию с элементами физкультуры
«Осенняя одежда и обувь»

Цель: Развитие общей моторики, развитие слухового внимания и зрительной памяти, воспитание активности.

Предшествующая работа: рассматривание одежды и обуви, игра «Потерялся ребенок», заучивание стихов, упражнение на развитие моторики, ходьба змейкой, врассыпную

Оборудование: зонтик, записка от Бабы Яги, панамка, босоножки, шорты, шапки для всех детей, иллюстрации с изображением одежды и обуви (презентация).

 

Ход:

Организационный момент. (Дети входят в зал.)

Ведущий: Ребята, какое сейчас время года? А какие приметы осени мы знаем? Как одеваются люди? (Ответы детей.)

На экране всплывают иллюстрации с изображением одежды и обуви

- Осенью часто идут дожди, погода какая? Скажите, как мы одеваемся, когда идет дождь? А что мы берем с собой? Правильно, зонтик…Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик», для этой игры нам понадобится красивый яркий зонтик…А где же он? Я его на этом стульчике оставляла…

Вбегает Баба Яга: «Смотрите-ка, собрались тут! (Бегает, хвастается, красуется.) А ваш зонтик у меня…Ха-ха, ха… А его вам не отдам!!!»

Ведущая: Какая ты нехорошая Ягуша, ну разве можно брать чужие вещи?

Яга: А я все равно не отдам! Что упало то пропало!!! Если хотите получить ваш зонтик-распрекрасный, вот вам условия, выполните мои задачки – задания!

Ведущая: Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги? Тогда слушайте первое, оно называется «Внимательный художник». (Один ребенок выполняет роль художника. Он внимательно должен рассмотреть того, кого будет «рисовать», потом отворачивается и дает словесный портрет, а дети угадывают.)

Баба-яга: Дааа, выполнили вы мое задание, внимательные вы оказались…. Вот вам второе посложнее. Поиграем в игру «Иголка и Нитка», а вы знаете для чего нужны иголка и нитка? (Ответы детей.) Правильно, нитка всегда следует за иголкой, вот и мы превращаемся в одну длинную нитку, а я буду Иголка. (Можно назначить ребенка, он бегает изменяя направление, все остальные дети-это нитка, они бегают за иголкой, друг за другом не касаясь и не отставая.)

Ведущая: Ну что Ягуша, и с этим заданием мы справились, как ты не пыталась нас запутать.

Упражнение для развития мелкой моторики.

Ведущая: Осенью немножко, посветило солнышко и снова пошел дождик, ребята давайте поиграем, Ягуша присоединяйся мы тебя научим.

Меж еловых лап (поглаживаение подушечками пальцев коленей)

Дождик кап, кап, кап (стучим пальцами по коленям)

Где сучок давно засох (поднимают руки вверх, пальцы то прижимают, то расставляют как можно шире)

Серый мох, мох, мох

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб (указательным пальцем правой руки поочередно касаются пальцев левой руки)

Кто нашел его друзья?

Это я, я, я (сжимают все пальцы кроме мизинца и показывают его)

Баба Яга (вскакивает)Ну что ребятушки, не сможете вы заслужить ваш зонтик!

Ведущая: Ты не права…Мы все выполнили, со всем справились…

Яга: Тааак, давайте загадаю вам загадки, умеете вы их отгадывать?

- Если дождик, мы не тужим

Бойко бегаем по лужам (резиновые сапоги).

- Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля (шляпа).

- Я как зонт не промокаю

От дождя вас защищаю

И от ветра вас укрою

Ну так что же я такое? (плащ).

Ведущая: Видишь, какие дети у нас умные, и с этим заданием справились.

Баба Яга: Ладно, вы я смотрю, подготовленные, много знаете и умеете! А сейчас я проверю, кто тут ловкий и внимательный. (Игра «Одень шапку». На стульчиках лежат различные шапки, дети под музыку ходят вокруг них, когда музыка прекращается дети одевают шапки, кому не досталась - выбывают.)

Одев шапку говорят слова:

Вот какая, вот какая

Шапка у меня!

Теплая, красивая

Шапочка моя! (Игра повторяется.)

Ведущая: Ребята, а давайте прочитаем стихи об одежде. (На экране всплывают картинки: колготки, брюки, рубашка, шапка, варежки и шарф.)

Про вредный характер /колготки Степанова Елена Анатольевна


Только стоит после стирки
Повисеть в сушилке им,
И характер у колготок
Вмиг становится другим.

И уже они упрямы,
И нисколько не милы.
Притворяются нарочно
Будто мне теперь малы.

И хотят всегда надеться
Только задом-наперёд…

Хорошо, что знает мама
К ним таинственный подход.

Убедительная просьба Степанова Елена Анатольевна

Мне брюки-грязнули
Сегодня попались.
На них после супа
Разводы остались.

Рубашка туда же!
И как ей охота,
Быть липкой, противной
От слив и компота.

Куда ни посмотришь-
Огромные пятна.
Одежда, за ужином
Будь аккуратна!

Про одежду Татьяна Антонова Высочина
На прогулку все мальчишки
Одеваются в штанишки.
Чтоб не мерзли наши ножки -
Обуваем их в сапожки.
Сверху мы наденем куртку,
А теперь - постой минутку!
Что забыли впопыхах?
- Шапку, варежки и шарф!

Ведущая: Ну что, видишь Ягуша, и с этим заданием мы справились!

Б.Яга: что ж ничего не поделать, и здесь вы показали себя, как нельзя лучше!

- Ребята, а какую обувь вы носите осенью? (Ответы.) Эх и тут не подловила…. Придется отдать вам зонтик, хоть и нравится он мне очень! (Отдает.)

Ведущая: Ягуша, а давай мы научим тебя играть в интересную игру «Солнышко и дождик», мы ее очень любим, становись с нами! (Играют 2-3 раза.)

На экране игра «Третий лишний»

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Правильно об осенней одежде и обуви.) А что вам запомнилось больше всего?

Б.Яга: Спасибо, вам ребята, я тоже много узнала сегодня, вы справились с моими заданиями, и я хочу вас угостить пряничками, но не простыми, а фигурками одежды и обуви! (Угощает и уходит.)





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста…

Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»   Пояснительная записка В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой...

Краткосрочные образовательные практики «В гостях у феи Бисеринки» (бисероплетение)

Краткосрочные образовательные практики «В гостях у феи Бисеринки» (бисероплетение) Для детей 5-7 лет   Предлагаемая программа краткосрочных образовательных практик может быть предложена в...

Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения детей в…

Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения детей в быту   Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих здоровью...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство