Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

Образовательные области: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель:

  • создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в сказочное путешествие;
  • учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.

Задачи:

Образовательная:

  • закреплять умение пересказывать художественное произведение;
  • Закреплять умение рассуждать.

Развивающая:

  • развивать связную речь детей; развивать творческие способности детей;
  • развивать память, мышление, логику.

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Сюрпризный момент: воспитатель входит в группу переодетый в сказочного героя.

Воспитатель: здравствуйте, ребята вы узнали меня?

Дети: Волшебница.

Воспитатель: правильно, ребята, я очень хочу с вами познакомиться, со мной мой верный друг - волшебный клубок. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, и клубок все имена услышал и запомнил, каждый из вас будет передавать волшебный клубочек соседу и называть имя и любимую сказку (Дети встают в круг, передают клубок, называя любые сказки).

Воспитатель: Дети вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: да

Воспитатель: Прежде чем нам отправиться в путешествие я вам предлагаю отгадать загадку, узнав отгадку, мы сможем отправиться в путешествие.

Воспитатель: В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: Ну, вот можно отправиться в путешествие, в этом нам поможет клубочек. Чтобы нам отправиться в путешествие нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель, с детьми произносит слова. 

А теперь отправляемся наш путь.

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в волшебном лесу.

Предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Чудесный мешок».

Воспитатель: Ребята, нужно по одному доставать героя сказки, называть и рассказывать, из какой он сказки (Дети достают из чудесного мешка по одному герою, называют его и рассказывает, из какой он сказки).

Воспитатель: Молодцы ребята, ну что, двигаемся дальше. Произнесем волшебные слова, и пойдем дальше по тропинке.

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи.

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

1. Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности, и рассказывают сказку по картинке.

Воспитатель: предлагаю отдохнуть на этой полянке, проводится физкультминутка:

Колобок.
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (Имитация руками вращающегося Колобка.)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (Слова сопровождаются показом.)
— Не видали сорванца? (Нет.)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (Вращение руками.)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (Встать на цыпочки, потянуться.)
Слева — пробежал мышонок,
Справа — квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (Все слова сопровождаются показом.)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (Садятся на места.)

Воспитатель: отдохнули, можно отправиться путь. Произнесем волшебные слова:

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»

Дидактическая игра: Эмоции.

Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).

Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)

Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)

Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)

Воспитатель: молодцы ребята.

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

со сказкою прощаться.

- Давайте встанем в круг произнесем волшебные слова.

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!

Воспитатель: Вам понравилось сегодня в путешествии?

О каких сказках мы разговаривали? Какие сказочные герои вы узнали?



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Читайте также

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Приключения…

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Приключения скрипичного ключа» Цель: Развивать способность принимать собственное решение, опираясь на свои знания и...

Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень»

Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень» разработано для образовательной деятельности детей среднего возраста...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...