Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказку»
Образовательные области: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель:
- создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в сказочное путешествие;
- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять умение пересказывать художественное произведение;
- Закреплять умение рассуждать.
Развивающая:
- развивать связную речь детей; развивать творческие способности детей;
- развивать память, мышление, логику.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Сюрпризный момент: воспитатель входит в группу переодетый в сказочного героя.
Воспитатель: здравствуйте, ребята вы узнали меня?
Дети: Волшебница.
Воспитатель: правильно, ребята, я очень хочу с вами познакомиться, со мной мой верный друг - волшебный клубок. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, и клубок все имена услышал и запомнил, каждый из вас будет передавать волшебный клубочек соседу и называть имя и любимую сказку (Дети встают в круг, передают клубок, называя любые сказки).
Воспитатель: Дети вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: да
Воспитатель: Прежде чем нам отправиться в путешествие я вам предлагаю отгадать загадку, узнав отгадку, мы сможем отправиться в путешествие.
Воспитатель: В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: Ну, вот можно отправиться в путешествие, в этом нам поможет клубочек. Чтобы нам отправиться в путешествие нужно произнести волшебные слова.
Воспитатель, с детьми произносит слова.
А теперь отправляемся наш путь.
«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в волшебном лесу.
Предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Чудесный мешок».
Воспитатель: Ребята, нужно по одному доставать героя сказки, называть и рассказывать, из какой он сказки (Дети достают из чудесного мешка по одному герою, называют его и рассказывает, из какой он сказки).
Воспитатель: Молодцы ребята, ну что, двигаемся дальше. Произнесем волшебные слова, и пойдем дальше по тропинке.
«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи.
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
1. Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности, и рассказывают сказку по картинке.
Воспитатель: предлагаю отдохнуть на этой полянке, проводится физкультминутка:
Колобок.
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (Имитация руками вращающегося Колобка.)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (Слова сопровождаются показом.)
— Не видали сорванца? (Нет.)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (Вращение руками.)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (Встать на цыпочки, потянуться.)
Слева — пробежал мышонок,
Справа — квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (Все слова сопровождаются показом.)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (Садятся на места.)
Воспитатель: отдохнули, можно отправиться путь. Произнесем волшебные слова:
«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»
Дидактическая игра: Эмоции.
Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).
Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)
Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)
Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)
Воспитатель: молодцы ребята.
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
со сказкою прощаться.
- Давайте встанем в круг произнесем волшебные слова.
«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
Воспитатель: Вам понравилось сегодня в путешествии?
О каких сказках мы разговаривали? Какие сказочные герои вы узнали?
Читайте также |
---|
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»