Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

Образовательные области: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель:

  • создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в сказочное путешествие;
  • учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.

Задачи:

Образовательная:

  • закреплять умение пересказывать художественное произведение;
  • Закреплять умение рассуждать.

Развивающая:

  • развивать связную речь детей; развивать творческие способности детей;
  • развивать память, мышление, логику.

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Сюрпризный момент: воспитатель входит в группу переодетый в сказочного героя.

Воспитатель: здравствуйте, ребята вы узнали меня?

Дети: Волшебница.

Воспитатель: правильно, ребята, я очень хочу с вами познакомиться, со мной мой верный друг - волшебный клубок. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, и клубок все имена услышал и запомнил, каждый из вас будет передавать волшебный клубочек соседу и называть имя и любимую сказку (Дети встают в круг, передают клубок, называя любые сказки).

Воспитатель: Дети вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: да

Воспитатель: Прежде чем нам отправиться в путешествие я вам предлагаю отгадать загадку, узнав отгадку, мы сможем отправиться в путешествие.

Воспитатель: В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: Ну, вот можно отправиться в путешествие, в этом нам поможет клубочек. Чтобы нам отправиться в путешествие нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель, с детьми произносит слова. 

А теперь отправляемся наш путь.

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в волшебном лесу.

Предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Чудесный мешок».

Воспитатель: Ребята, нужно по одному доставать героя сказки, называть и рассказывать, из какой он сказки (Дети достают из чудесного мешка по одному герою, называют его и рассказывает, из какой он сказки).

Воспитатель: Молодцы ребята, ну что, двигаемся дальше. Произнесем волшебные слова, и пойдем дальше по тропинке.

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи.

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

1. Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности, и рассказывают сказку по картинке.

Воспитатель: предлагаю отдохнуть на этой полянке, проводится физкультминутка:

Колобок.
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (Имитация руками вращающегося Колобка.)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (Слова сопровождаются показом.)
— Не видали сорванца? (Нет.)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (Вращение руками.)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (Встать на цыпочки, потянуться.)
Слева — пробежал мышонок,
Справа — квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (Все слова сопровождаются показом.)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (Садятся на места.)

Воспитатель: отдохнули, можно отправиться путь. Произнесем волшебные слова:

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»

Дидактическая игра: Эмоции.

Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).

Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)

Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)

Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)

Воспитатель: молодцы ребята.

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

со сказкою прощаться.

- Давайте встанем в круг произнесем волшебные слова.

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!

Воспитатель: Вам понравилось сегодня в путешествии?

О каких сказках мы разговаривали? Какие сказочные герои вы узнали?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

Читайте также

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...