Конспект НОД «Военные профессии»
Цель:
- Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине.
- Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
1. Упражнять в различных видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений.
2. Развивать у детей образно-двигательную деятельность, моторную память, умение ориентироваться в пространстве, ловкость движений.
3. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.
4. Воспитывать патриотизм, культуру общения, соревновательные качества, чувство взаимовыручки.
Предварительная работа: Чтение произведение о армии, ВОВ. Беседы с детьми об армии, ВОВ. Просмотр фильмов об армии, ВОВ. Домашнее задание: сделать самолет из бумаги, научиться завязывать морские узлы.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
На экране кадры вечного огня, смена караула и песня «Вечный огонь»
Инструктор:— Здравствуйте, ребята! - Вы знаете, что на экране? О чем песня? (Ответы детей.)
- Ребята, а зачем нужен вечный огонь? (Ответы детей.)
Правильно, молодцы. Нам не нужна война. И мы помним, наши дети и прадеды погибли, чтобы мы жили под мирным небом. Но для того, чтобы на нашу страну не нападали, мы должны быть физически крепкими и знать и уметь управлять новой военной техникой. Наше занятие посвящено военной технике и военным профессиям.
«Разминка будущих воинов» под музыку И. Дунаевского «Марш Юниор».
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Глубоко вдыхаем,
Будущих воинов представляем!
Вы пока что дошколята, а шагаем, как солдаты!
Раз, два! Дружно в ногу! Три, четыре! Мы идем!
Нашу Родину – Россию никогда не подведем! (Маршируют.)
Инструктор: Кто танкистом смелым будет? Проведет свой танк повсюду?
Дети: Мы! (Передвигаются «змейкой».)
Инструктор: Кто, ребята, непременно будет летчиком военным?
Дети: Мы! (Бегут, руки в стороны.)
Инструктор: Кто своей ракетой грозной цель достанет в небе звездном?
Дети: Мы! (Передвигаются приставным галопом.)
Инструктор: Кто бесстрашным капитаном поплывет по океанам?
Дети: Мы! (Бегут с захлестыванием голени, руки – на поясе.)
Будем в Армии служить, будем Родину хранить. (Идут обычным шагом.)
II. Основная часть.
Инструктор: Нашу страну охраняют люди самых военных специальностей.
Назовите их (Моряки, пехотинцы, танкисты, ракетчики, моряки десантники)
Инструктор: Молодцы, много знаете. Отгадайте загадку:
Машина эта непростая, машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —всем «прикурить» даёт кругом.(Танк.)
Как называются люди, которые находятся в танке во время учений? (Ответы детей.)
Инструктор: Правильно, экипаж. А сколько человек в танковом экипаже? (Ответы детей.) Предлагаю вам посоревноваться экипажами. Делимся на четверки.
Эстафета «Гонки» экипаж проходит дистанцию внутри гусеницы и передает эстафету другому экипажу.
Молодцы. Здорово, настоящие гонки танков!
Задание «Построй танк» Каждый экипаж собирает свой танк из мягких модулей.
Инструктор: Вот смотрите, как хорошо получилось. Какой танк вам понравился больше всего? Почему? (Ответы детей.)
Инструктор: Отгадайте еще одну загадку:
Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым-белым
На бумаге голубой. Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет.)
А как называется человек, который управляет самолетом?
Конкурс авиаконструкторов «Чей дальше пролетит».
Запускаем самолетики, которые сделали дома в "небо". Чей дальше пролетит.
Конкурс «Кто быстрее соберет парашют» Парашют разложен на полу. Команда встает с разных сторон и скатывает парашют к центру. Сворачивает и складывает в сумку для парашюта. Засекается время.
Инструктор: Молодцы! Вы смелые, ловкие и быстрые!
Инструктор: Следующая загадка:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…
Как называют человека, который работает на военном корабле?
Эстафета «Очистим дно от мин» Ребенок в акваланге, выполняют имитационные движения пловца «доплывает до мины» (кубик), забирает ее и «плывет» к команде, кладет «мину» в коробку. Акваланг передает следующему пловцу-спасателю.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием: опасности больше нет.
Игра «Морской бой» На разных концах спортзала из мягких модулей строим по 3 корабля (большой, средний и маленький). Дети одной из команд по очереди стреляют по кораблям противника (бросают мешочки с песком). Сколько кораблей останутся на плаву?
Задание «Развяжи узелок» Каждая команда завязывает 5 морских или обычных узлов. Детям нужно развязать узлы противоположной команды. Кто быстрее справится.
Инструктор: Настоящие моряки! Горжусь вами!
Какое задание вам больше всего понравились? Что показалось трудным? А с чем легко справились? (Ответы детей.)
Инструктор: Мы сегодня убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину.
Читайте также |
---|
Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…
Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...
Зависимость от телефона. Что делать?
Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…
Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...