Конспект НОД «Военные профессии»

Цель:

  1. Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине.
  2. Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

1. Упражнять в различных видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений.

2. Развивать у детей образно-двигательную деятельность, моторную память, умение ориентироваться в пространстве, ловкость движений.

3. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.

4. Воспитывать патриотизм, культуру общения, соревновательные качества, чувство взаимовыручки.

Предварительная работа: Чтение произведение о армии, ВОВ. Беседы с детьми об армии, ВОВ. Просмотр фильмов об армии, ВОВ. Домашнее задание: сделать самолет из бумаги, научиться завязывать морские узлы.

 

Ход НОД:

I. Вводная часть.

На экране кадры вечного огня, смена караула и песня «Вечный огонь»

Инструктор:— Здравствуйте, ребята! - Вы знаете, что на экране? О чем песня? (Ответы детей.)

- Ребята, а зачем нужен вечный огонь? (Ответы детей.)

Правильно, молодцы. Нам не нужна война. И мы помним, наши дети и прадеды погибли, чтобы мы жили под мирным небом. Но для того, чтобы на нашу страну не нападали, мы должны быть физически крепкими и знать и уметь управлять новой военной техникой. Наше занятие посвящено военной технике и военным профессиям.

«Разминка будущих воинов» под музыку И. Дунаевского «Марш Юниор».

Инструктор: Равняйсь! Смирно! Глубоко вдыхаем,

Будущих воинов представляем!

Вы пока что дошколята, а шагаем, как солдаты!

Раз, два! Дружно в ногу! Три, четыре! Мы идем!

Нашу Родину – Россию никогда не подведем! (Маршируют.)

Инструктор: Кто танкистом смелым будет? Проведет свой танк повсюду?

Дети: Мы! (Передвигаются «змейкой».)

Инструктор: Кто, ребята, непременно будет летчиком военным?

Дети: Мы! (Бегут, руки в стороны.)

Инструктор: Кто своей ракетой грозной цель достанет в небе звездном?

Дети: Мы! (Передвигаются приставным галопом.)

Инструктор: Кто бесстрашным капитаном поплывет по океанам?

Дети: Мы! (Бегут с захлестыванием голени, руки – на поясе.)

Будем в Армии служить, будем Родину хранить. (Идут обычным шагом.)

II. Основная часть.

Инструктор: Нашу страну охраняют люди самых военных специальностей.

Назовите их (Моряки, пехотинцы, танкисты, ракетчики, моряки десантники)

Инструктор: Молодцы, много знаете. Отгадайте загадку:

Машина эта непростая, машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —всем «прикурить» даёт кругом.(Танк.)

Как называются люди, которые находятся в танке во время учений? (Ответы детей.)

Инструктор: Правильно, экипаж. А сколько человек в танковом экипаже? (Ответы детей.) Предлагаю вам посоревноваться экипажами. Делимся на четверки.

Эстафета «Гонки» экипаж проходит дистанцию внутри гусеницы и передает эстафету другому экипажу.

Молодцы. Здорово, настоящие гонки танков!

Задание «Построй танк» Каждый экипаж собирает свой танк из мягких модулей.

Инструктор: Вот смотрите, как хорошо получилось. Какой танк вам понравился больше всего? Почему? (Ответы детей.)

Инструктор: Отгадайте еще одну загадку:

Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым-белым

На бумаге голубой. Сам рисует, сам поет. Что же это(Самолет.)

А как называется человек, который управляет самолетом? 

Конкурс авиаконструкторов «Чей дальше пролетит».

Запускаем самолетики, которые сделали дома в "небо". Чей дальше пролетит.

Конкурс «Кто быстрее соберет парашют» Парашют разложен на полу. Команда встает с разных сторон и скатывает парашют к центру. Сворачивает и складывает в сумку для парашюта. Засекается время.

Инструктор: Молодцы! Вы смелые, ловкие и быстрые!

Инструктор: Следующая загадка:

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…
Как называют человека, который работает на военном корабле?

Эстафета «Очистим дно от мин» Ребенок в акваланге, выполняют имитационные движения пловца «доплывает до мины» (кубик), забирает ее и «плывет» к команде, кладет «мину» в коробку. Акваланг передает следующему пловцу-спасателю.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием: опасности больше нет.

Игра «Морской бой» На разных концах спортзала из мягких модулей строим по 3 корабля (большой, средний и маленький). Дети одной из команд по очереди стреляют по кораблям противника (бросают мешочки с песком). Сколько кораблей останутся на плаву?

Задание «Развяжи узелок» Каждая команда завязывает 5 морских или обычных узлов. Детям нужно развязать узлы противоположной команды. Кто быстрее справится.

Инструктор: Настоящие моряки! Горжусь вами!

Какое задание вам больше всего понравились? Что показалось трудным? А с чем легко справились? (Ответы детей.)

Инструктор: Мы сегодня убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...

Зависимость от телефона. Что делать?

Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Читайте также

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации. Тема: «Картинки для…

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликацииТема: «Картинки для наших шкафчиков» (Средняя группа) Задачи: Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...