Конспект НОД «Военные профессии»

Цель:

  1. Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине.
  2. Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

1. Упражнять в различных видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений.

2. Развивать у детей образно-двигательную деятельность, моторную память, умение ориентироваться в пространстве, ловкость движений.

3. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.

4. Воспитывать патриотизм, культуру общения, соревновательные качества, чувство взаимовыручки.

Предварительная работа: Чтение произведение о армии, ВОВ. Беседы с детьми об армии, ВОВ. Просмотр фильмов об армии, ВОВ. Домашнее задание: сделать самолет из бумаги, научиться завязывать морские узлы.

 

Ход НОД:

I. Вводная часть.

На экране кадры вечного огня, смена караула и песня «Вечный огонь»

Инструктор:— Здравствуйте, ребята! - Вы знаете, что на экране? О чем песня? (Ответы детей.)

- Ребята, а зачем нужен вечный огонь? (Ответы детей.)

Правильно, молодцы. Нам не нужна война. И мы помним, наши дети и прадеды погибли, чтобы мы жили под мирным небом. Но для того, чтобы на нашу страну не нападали, мы должны быть физически крепкими и знать и уметь управлять новой военной техникой. Наше занятие посвящено военной технике и военным профессиям.

«Разминка будущих воинов» под музыку И. Дунаевского «Марш Юниор».

Инструктор: Равняйсь! Смирно! Глубоко вдыхаем,

Будущих воинов представляем!

Вы пока что дошколята, а шагаем, как солдаты!

Раз, два! Дружно в ногу! Три, четыре! Мы идем!

Нашу Родину – Россию никогда не подведем! (Маршируют.)

Инструктор: Кто танкистом смелым будет? Проведет свой танк повсюду?

Дети: Мы! (Передвигаются «змейкой».)

Инструктор: Кто, ребята, непременно будет летчиком военным?

Дети: Мы! (Бегут, руки в стороны.)

Инструктор: Кто своей ракетой грозной цель достанет в небе звездном?

Дети: Мы! (Передвигаются приставным галопом.)

Инструктор: Кто бесстрашным капитаном поплывет по океанам?

Дети: Мы! (Бегут с захлестыванием голени, руки – на поясе.)

Будем в Армии служить, будем Родину хранить. (Идут обычным шагом.)

II. Основная часть.

Инструктор: Нашу страну охраняют люди самых военных специальностей.

Назовите их (Моряки, пехотинцы, танкисты, ракетчики, моряки десантники)

Инструктор: Молодцы, много знаете. Отгадайте загадку:

Машина эта непростая, машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —всем «прикурить» даёт кругом.(Танк.)

Как называются люди, которые находятся в танке во время учений? (Ответы детей.)

Инструктор: Правильно, экипаж. А сколько человек в танковом экипаже? (Ответы детей.) Предлагаю вам посоревноваться экипажами. Делимся на четверки.

Эстафета «Гонки» экипаж проходит дистанцию внутри гусеницы и передает эстафету другому экипажу.

Молодцы. Здорово, настоящие гонки танков!

Задание «Построй танк» Каждый экипаж собирает свой танк из мягких модулей.

Инструктор: Вот смотрите, как хорошо получилось. Какой танк вам понравился больше всего? Почему? (Ответы детей.)

Инструктор: Отгадайте еще одну загадку:

Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым-белым

На бумаге голубой. Сам рисует, сам поет. Что же это(Самолет.)

А как называется человек, который управляет самолетом? 

Конкурс авиаконструкторов «Чей дальше пролетит».

Запускаем самолетики, которые сделали дома в "небо". Чей дальше пролетит.

Конкурс «Кто быстрее соберет парашют» Парашют разложен на полу. Команда встает с разных сторон и скатывает парашют к центру. Сворачивает и складывает в сумку для парашюта. Засекается время.

Инструктор: Молодцы! Вы смелые, ловкие и быстрые!

Инструктор: Следующая загадка:

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…
Как называют человека, который работает на военном корабле?

Эстафета «Очистим дно от мин» Ребенок в акваланге, выполняют имитационные движения пловца «доплывает до мины» (кубик), забирает ее и «плывет» к команде, кладет «мину» в коробку. Акваланг передает следующему пловцу-спасателю.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием: опасности больше нет.

Игра «Морской бой» На разных концах спортзала из мягких модулей строим по 3 корабля (большой, средний и маленький). Дети одной из команд по очереди стреляют по кораблям противника (бросают мешочки с песком). Сколько кораблей останутся на плаву?

Задание «Развяжи узелок» Каждая команда завязывает 5 морских или обычных узлов. Детям нужно развязать узлы противоположной команды. Кто быстрее справится.

Инструктор: Настоящие моряки! Горжусь вами!

Какое задание вам больше всего понравились? Что показалось трудным? А с чем легко справились? (Ответы детей.)

Инструктор: Мы сегодня убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину.



Новые публикации

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Читайте также

Развлечение по ПДД в старшей группе

Развлечение по ПДД в старшей группе Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - Закрепить и обобщить знания детей...

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию на тему: «У…

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Заяц» во второй младшей группе Цель: создание условий...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Кĕрхи уяв» («Осенний праздник»)

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Кĕрхи уяв» («Осенний праздник») Цель: Формирование основ гражданственности и патриотизма в процессе ознакомления с родным краем. Задачи: Приобщать дошкольников к...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование) в старшей группе. Тема: «Корзина с осенними листьями»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе д/игры « Чьи листья? » Задачи: создать условия для: - формирования умений рисовать акварельными красками; - закрепления правил работы с кистью; - развития моторики рук, цветового восприятия, воображения. Ход Яркими красками листья сверкают- Ветер...

"День Нептуна"

План развлечения: Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни. Задачи: Создать радостное настроение детей во время развлечения. Закреплять и совершенствовать приобретенные навыки и умения. Развивать способность детей проявлять смекалку, выносливость, сноровку во время выполнения заданий радоваться успехам других. Предварительная...

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе на тему »В стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе на тему »В стране дорожных знаков».   Цель : Закреплять знания детей о дорожных знаках. Задачи:   Дать детям представления о новом дорожным знаком и его значении. Закреплять представления детей об уже...

" Осень , осень в гости просим"

Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме  «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе группе Программное содержание: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между...