Конспект НОД «Военные профессии»

Цель:

  1. Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине.
  2. Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

1. Упражнять в различных видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений.

2. Развивать у детей образно-двигательную деятельность, моторную память, умение ориентироваться в пространстве, ловкость движений.

3. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.

4. Воспитывать патриотизм, культуру общения, соревновательные качества, чувство взаимовыручки.

Предварительная работа: Чтение произведение о армии, ВОВ. Беседы с детьми об армии, ВОВ. Просмотр фильмов об армии, ВОВ. Домашнее задание: сделать самолет из бумаги, научиться завязывать морские узлы.

 

Ход НОД:

I. Вводная часть.

На экране кадры вечного огня, смена караула и песня «Вечный огонь»

Инструктор:— Здравствуйте, ребята! - Вы знаете, что на экране? О чем песня? (Ответы детей.)

- Ребята, а зачем нужен вечный огонь? (Ответы детей.)

Правильно, молодцы. Нам не нужна война. И мы помним, наши дети и прадеды погибли, чтобы мы жили под мирным небом. Но для того, чтобы на нашу страну не нападали, мы должны быть физически крепкими и знать и уметь управлять новой военной техникой. Наше занятие посвящено военной технике и военным профессиям.

«Разминка будущих воинов» под музыку И. Дунаевского «Марш Юниор».

Инструктор: Равняйсь! Смирно! Глубоко вдыхаем,

Будущих воинов представляем!

Вы пока что дошколята, а шагаем, как солдаты!

Раз, два! Дружно в ногу! Три, четыре! Мы идем!

Нашу Родину – Россию никогда не подведем! (Маршируют.)

Инструктор: Кто танкистом смелым будет? Проведет свой танк повсюду?

Дети: Мы! (Передвигаются «змейкой».)

Инструктор: Кто, ребята, непременно будет летчиком военным?

Дети: Мы! (Бегут, руки в стороны.)

Инструктор: Кто своей ракетой грозной цель достанет в небе звездном?

Дети: Мы! (Передвигаются приставным галопом.)

Инструктор: Кто бесстрашным капитаном поплывет по океанам?

Дети: Мы! (Бегут с захлестыванием голени, руки – на поясе.)

Будем в Армии служить, будем Родину хранить. (Идут обычным шагом.)

II. Основная часть.

Инструктор: Нашу страну охраняют люди самых военных специальностей.

Назовите их (Моряки, пехотинцы, танкисты, ракетчики, моряки десантники)

Инструктор: Молодцы, много знаете. Отгадайте загадку:

Машина эта непростая, машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —всем «прикурить» даёт кругом.(Танк.)

Как называются люди, которые находятся в танке во время учений? (Ответы детей.)

Инструктор: Правильно, экипаж. А сколько человек в танковом экипаже? (Ответы детей.) Предлагаю вам посоревноваться экипажами. Делимся на четверки.

Эстафета «Гонки» экипаж проходит дистанцию внутри гусеницы и передает эстафету другому экипажу.

Молодцы. Здорово, настоящие гонки танков!

Задание «Построй танк» Каждый экипаж собирает свой танк из мягких модулей.

Инструктор: Вот смотрите, как хорошо получилось. Какой танк вам понравился больше всего? Почему? (Ответы детей.)

Инструктор: Отгадайте еще одну загадку:

Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым-белым

На бумаге голубой. Сам рисует, сам поет. Что же это(Самолет.)

А как называется человек, который управляет самолетом? 

Конкурс авиаконструкторов «Чей дальше пролетит».

Запускаем самолетики, которые сделали дома в "небо". Чей дальше пролетит.

Конкурс «Кто быстрее соберет парашют» Парашют разложен на полу. Команда встает с разных сторон и скатывает парашют к центру. Сворачивает и складывает в сумку для парашюта. Засекается время.

Инструктор: Молодцы! Вы смелые, ловкие и быстрые!

Инструктор: Следующая загадка:

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…
Как называют человека, который работает на военном корабле?

Эстафета «Очистим дно от мин» Ребенок в акваланге, выполняют имитационные движения пловца «доплывает до мины» (кубик), забирает ее и «плывет» к команде, кладет «мину» в коробку. Акваланг передает следующему пловцу-спасателю.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием: опасности больше нет.

Игра «Морской бой» На разных концах спортзала из мягких модулей строим по 3 корабля (большой, средний и маленький). Дети одной из команд по очереди стреляют по кораблям противника (бросают мешочки с песком). Сколько кораблей останутся на плаву?

Задание «Развяжи узелок» Каждая команда завязывает 5 морских или обычных узлов. Детям нужно развязать узлы противоположной команды. Кто быстрее справится.

Инструктор: Настоящие моряки! Горжусь вами!

Какое задание вам больше всего понравились? Что показалось трудным? А с чем легко справились? (Ответы детей.)

Инструктор: Мы сегодня убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...

План по укреплению и сохранению здоровья детей

План по укреплению и сохранению здоровья детей (Приложение к рабочей программе) Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...