Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Музыкальный рисунок»

Рисование музыки

Если представить, что звукам соответствуют определенные цвета, а сочетаниям звуков-определенные пятна, то можно нарисовать музыку в виде свободного изображения линий, пятен, разнообразных узоров. При этом эстетические ощущения приблизят детей миру музыки и научат воспринимать и ощущать искусство изнутри.

Тема: «Музыкальный рисунок»

Цели занятия:

1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

2. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой,опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности(темп, динамику, ритм,.)

3. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

4. Развивать композиционные навыки в компановке общего панно.

Материал для занятия: альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой.

Ход занятия

Педагог предлагает вниманию детей звукозапись с пением птиц, шумом воды.

Воспитатель. Ребята, что вы себе представляете, слушая звуки природы?

Дети. Прогулку по лесу, по парку, по берегу реки, моря.

Вос-ль. Если бы вы рано утром попали бы в лес, то услышали многообразие звуков: шелест травы, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки, журчание лесного ручья. Все это человек слышал еще в глубокой древности. Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом сам начал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии. И родилось прекрасное искусство-музыка.

Воспитатель предлагает вниманию детей аудиозапись соловьиной трели в сочетании с классической мелодией Ф.Шуберта «Серенада».

Вос-ль. Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?

Дети. Петь, танцевать, веселиться.

Вос-ль. А если мелодия медленная, грустная?

Дети. Тихо посидеть, подумать, погрустить.

Вос-ль. Верно. Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку.

Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки»

Играющие делятся на три команды и выстраиваются в коны по одному. У каждой колонны (змейки) своя мелодия (марш, вальс, полька) Каждой команде дают прослушать свою мелодию, затем включается любая из них. Змейка, чья мелодия звучит, идет под музыку в разных направлениях, после окончания мелодии останавливается в том положении, в котором ее застала последняя музыкальная фраза. Тоже происходит с двумя другими змейками. При включении незнакомой мелодии, команды быстро перестраиваются на своих первоначальных местах. Выигрывает команда, построившаяся первой.

Вос-ль. Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий-прямых, волнистых, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами. Как вы уже догадались, мы сегодня с вами будем рисовать музыку.

Практическая часть

1. Прослушивание музыкального произведения.

2. Предложение высказаться, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка.

3. Работа детей, сопровождаемая звучанием музыки.

4. Пожелание детям по ходу работы.

Итог занятия

Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Результат рисования нас порадовал и удивил, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.

В конце занятия проводится игра «Шире круг»

Участники игры встают в круг, берутся за руки, поют песни и выполняют различные движения.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма»

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма» Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Развитие...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...