Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме «Первооткрыватели космоса»

Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о космосе, космических полётах, космонавтах.

Задачи:

Образовательные:

1) Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был наш соотечественник Юрий Гагарин.

2) Познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков русской космонавтики - К. Э. Циолковским, С. П. Королевым.

3) Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Коррекционные: Развивать связную речь, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Материалы: портреты космонавтов и российских ученых; фотографии собак — Белки и Стрелки, космоса, вселенной, различных планет солнечной системы, «Встреча Гагарина»; видео «Старт корабля», видео из жизни ученого К. Э. Циолковского; видеоролик «Первооткрыватели космоса», музыкальное сопровождение.

Оборудование: Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, краски, стаканчик с водой, кисть, салфетка, лист бумаги А4, инструкция по работе с ножницами и клеем, ноутбук, интерактивная доска.

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание портретов, фотографий; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

 

Ход организованно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу с вами побеседовать о первооткрывателях космоса. Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы телескопы. И наблюдая за звездным небом узнали, что кроме земли есть и другие планеты одни больше другие меньше. А вы, ребята какие знаете планеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Людям хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах, а, чтобы узнать надо долететь. Самолеты для этого не годились, так как было очень далеко и придумали ракеты. В городе Калуга жил такой ученый Константин Эдуардович Циолковский он очень любил наблюдать в телескоп за звездами изучал их, и ему хотелось найти ответ на вопрос нельзя при помощи ракеты полететь на другие планеты и задумал он сконструировать такой летательный аппарат который мог бы долететь до другой планеты. Он делал чертежи и придумал такой аппарат, но сделать его у него такой возможности не было. И только через много лет другой ученый Сергей Павлович Королев сконструировал первый космический спутник. В котором вокруг земли летали животные собаки Белка и Стрелка, а потом 12 апреля 1961 года в космосе впервые полетел человек это был Юрий Алексеевич Гагарин. Во время старта вспыхнуло пламя в двигателях ракет грохот поднялся невероятный, но люди все равно услышали, как Гагарин засмеялся и сказал «Поехали!». И вот вмиг ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Гагарин первым увидел землю.

Не кусочек не участок, а целиком от полюса до полюса он летел и смотрел в окошко иллюминатора, а под ним пролетали не просто горы и моря, а вся планета. За 108 минут он облетел ее кругом. Ребята скажите, а как вы думаете каким должен быть космонавтом?

Ответы детей.

Воспитатель: Раньше люди никогда не летали в космос и не знали с чем они тут могут столкнуться ведь в ракете могли быть неисправности, поэтому, когда Юрий Гагарин полетел в космос весь наш народ следил за полетом все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился вся страна радовалась люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре и праздновали этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первый в мире полетел в космос. После полета Гагарина в космосе побывали и женщины космонавт Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там по несколько месяцев.

Труд космонавтов оценила вся страна, но они не останавливаются на достигнутом, они стремятся познать все далекое им неизведанное. Может быть кто - то из вас тоже хочет стать космонавтом, конструктором ракет, представьте, что вы конструкторы ракет, в которых космонавты отправиться в космическое путешествие.

Физминутка «Ракета»
А сейчас, мы с вами, дети,

Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты».
Улетаем на ракете.

Встать на носочки.
На носочки поднялись,

Правую руку вниз, левую руку вниз.
Быстро, быстро руки вниз.

Потянуть голову вверх, плечи вниз.
Раз, два, три, четыре – 
Вот летит ракета ввысь.

Воспитатель: Космонавты работают внимательно аккуратно строго по плану посмотрите на мой образец для того чтобы создать такую же работу вам понадобиться: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, краски, стаканчик с водой, кисть, салфетка. Перед работой с ножницами и клеем внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Ответы детей.

1. Брать ножницы можно только с разрешения воспитателя.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не подходите к товарищу во время работы.

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

8. После окончания работы закрытые ножницы кладем на стол лезвием от себя.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

Пальчиковая гимнастика «Космос».

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну. 

Воспитатель: Берём прямоугольник оранжевого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто ракета летит в космос. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты, в который смотрит космонавт. Набираем краску на кисточку и постукиваем кисточкой над бумагой, чтобы получились звезды. Закончив аппликацию, дети рассматривают её, делают самооценку с помощью воспитателя (родителя). Попросить детей назвать всё, что они изобразили. Отметить цветовое решение.

Воспитатель: Какой сегодня праздник? Как зовут космонавта, первым полетевшим в космос? Что мы с вами клеили?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...