Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме «Первооткрыватели космоса»

Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о космосе, космических полётах, космонавтах.

Задачи:

Образовательные:

1) Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был наш соотечественник Юрий Гагарин.

2) Познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков русской космонавтики - К. Э. Циолковским, С. П. Королевым.

3) Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Коррекционные: Развивать связную речь, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Материалы: портреты космонавтов и российских ученых; фотографии собак — Белки и Стрелки, космоса, вселенной, различных планет солнечной системы, «Встреча Гагарина»; видео «Старт корабля», видео из жизни ученого К. Э. Циолковского; видеоролик «Первооткрыватели космоса», музыкальное сопровождение.

Оборудование: Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, краски, стаканчик с водой, кисть, салфетка, лист бумаги А4, инструкция по работе с ножницами и клеем, ноутбук, интерактивная доска.

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание портретов, фотографий; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

 

Ход организованно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу с вами побеседовать о первооткрывателях космоса. Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы телескопы. И наблюдая за звездным небом узнали, что кроме земли есть и другие планеты одни больше другие меньше. А вы, ребята какие знаете планеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Людям хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах, а, чтобы узнать надо долететь. Самолеты для этого не годились, так как было очень далеко и придумали ракеты. В городе Калуга жил такой ученый Константин Эдуардович Циолковский он очень любил наблюдать в телескоп за звездами изучал их, и ему хотелось найти ответ на вопрос нельзя при помощи ракеты полететь на другие планеты и задумал он сконструировать такой летательный аппарат который мог бы долететь до другой планеты. Он делал чертежи и придумал такой аппарат, но сделать его у него такой возможности не было. И только через много лет другой ученый Сергей Павлович Королев сконструировал первый космический спутник. В котором вокруг земли летали животные собаки Белка и Стрелка, а потом 12 апреля 1961 года в космосе впервые полетел человек это был Юрий Алексеевич Гагарин. Во время старта вспыхнуло пламя в двигателях ракет грохот поднялся невероятный, но люди все равно услышали, как Гагарин засмеялся и сказал «Поехали!». И вот вмиг ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Гагарин первым увидел землю.

Не кусочек не участок, а целиком от полюса до полюса он летел и смотрел в окошко иллюминатора, а под ним пролетали не просто горы и моря, а вся планета. За 108 минут он облетел ее кругом. Ребята скажите, а как вы думаете каким должен быть космонавтом?

Ответы детей.

Воспитатель: Раньше люди никогда не летали в космос и не знали с чем они тут могут столкнуться ведь в ракете могли быть неисправности, поэтому, когда Юрий Гагарин полетел в космос весь наш народ следил за полетом все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился вся страна радовалась люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре и праздновали этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первый в мире полетел в космос. После полета Гагарина в космосе побывали и женщины космонавт Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там по несколько месяцев.

Труд космонавтов оценила вся страна, но они не останавливаются на достигнутом, они стремятся познать все далекое им неизведанное. Может быть кто - то из вас тоже хочет стать космонавтом, конструктором ракет, представьте, что вы конструкторы ракет, в которых космонавты отправиться в космическое путешествие.

Физминутка «Ракета»
А сейчас, мы с вами, дети,

Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты».
Улетаем на ракете.

Встать на носочки.
На носочки поднялись,

Правую руку вниз, левую руку вниз.
Быстро, быстро руки вниз.

Потянуть голову вверх, плечи вниз.
Раз, два, три, четыре – 
Вот летит ракета ввысь.

Воспитатель: Космонавты работают внимательно аккуратно строго по плану посмотрите на мой образец для того чтобы создать такую же работу вам понадобиться: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, краски, стаканчик с водой, кисть, салфетка. Перед работой с ножницами и клеем внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Ответы детей.

1. Брать ножницы можно только с разрешения воспитателя.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не подходите к товарищу во время работы.

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

8. После окончания работы закрытые ножницы кладем на стол лезвием от себя.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

Пальчиковая гимнастика «Космос».

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну. 

Воспитатель: Берём прямоугольник оранжевого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто ракета летит в космос. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты, в который смотрит космонавт. Набираем краску на кисточку и постукиваем кисточкой над бумагой, чтобы получились звезды. Закончив аппликацию, дети рассматривают её, делают самооценку с помощью воспитателя (родителя). Попросить детей назвать всё, что они изобразили. Отметить цветовое решение.

Воспитатель: Какой сегодня праздник? Как зовут космонавта, первым полетевшим в космос? Что мы с вами клеили?



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Планирование кружковой работы по изобразительной деятельности детей первой младшей группы…

Планирование кружковой работы по изобразительной деятельности детей первой младшей группы «Неваляшки» Месяц № Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями Сентябрь 1. Тема: "Дождик, дождик...

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Кĕрхи уяв» («Осенний праздник»)

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Кĕрхи уяв» («Осенний праздник») Цель: Формирование основ гражданственности и патриотизма в процессе ознакомления с родным краем. Задачи: Приобщать дошкольников к...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...