Конспект НОД по развитию речи «Повторение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Задачи:

  1. Закрепить знание детей о русско-народной сказке.
  2. Продолжить развивать умение следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
  3. Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки.
  4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материалы: Сундучок, лягушка, мешочек и волшебный клубочек, иллюстрации сказки.

 

Ход занятия:

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы играть!

Становитесь дружно в круг!

Я — твой друг, и ты — мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Воспитатель: Доброе утро, ребята!  Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня!  Давайте всем пожелаем доброго утра!

Ребята, а вы любите сказки? (дети отвечают). У нас сегодня необычное занятие! Я приглашаю вас в сказку. («Царевна-лягушка».)

Воспитатель: В этом сундучке у меня для вас новая подружка, а зовут ее лягушка. (открываю, выясняется, что лягушки нет). Ребята, как вы думаете, куда исчезла лягушка? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, вместо лягушки — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти свою подружку- лягушку? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!». (Звучит смех Бабы Яги.)

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти подружку - лягушку, чтобы она нам подарила подарки. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок.) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»

(Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.)

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (Ответы детей.) Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок.

Физкультминутка

Итак, повторяем за мной:

Ты катись, катись, клубок, (вертим руками, согнутыми в локтях, на уровне груди)

Приведи ты нас в лесок, (машем вытянутыми руками над головой)

Там высокий дуб стоит, (тянем руки вверх, стоя на носочках)

А на нем сундук висит, (наклоны влево-вправо)

Зайчик там сидел, дрожал, (приседания)

Нас увидел- убежал, (прыжки)

В зайце уточка была (машем руками вверх-вниз)

И яичко стерегла. (соединяем пальцы рук в щар)

Мы яичко разобьем, (стучим кулачками)

Смерть Кощееву найдем! (хлопаем в ладоши над головой)

Ребята, а что же это? Это растения кувшинки и мы с вами должны их собрать, и осмотреть может на них есть подсказки…. О Баба-Яга нам подготовила загадки, если мы сможем их отгадать, то узнаем какой же сюрприз для нас приготовила лягушка.

Сколько лет мне, я не знаю.

В ступе я с метлой летаю.

Теремок мой так хорош,

На меня во всём похож,

В этом тереме моём

Ярко печь горит огнём.

Теремок на курьих ножках!

Ждёт гостей в нем ...

(Бабка Ёжка.)

Стрелу в болото он послал,

Её он еле отыскал.

А жаба, что стрелу нашла,

Женой затем ему была.

(Иван Царевич.)

Очень страшный и опасный,

Любит золото он страстно

. Смерть его в иголке – в утке,

Любит он лишь злые шутки!

Он – противный, он – злодей. А зовут его…(…..)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

Кто дорогу нам укажет

и к Кащею приведёт?

Через чащу путь проложит

заблудиться не даёт?

Круглый, маленький, пушистый

бесконечный шарик быстрый.

(Волшебный клубок.)

Правильно ребята.

В русских сказках сказочным героям даются разные прозвища с прибаутками, приговорками:

Баба Яга., (костяная нога), Василиса (Премудрая), Кощей. (Бессмертный.)

- Почему Василиса — Премудрая, а Кощей — Бессмертный (Дети отвечают.)

А еще в русских сказках есть особенные, «сказочные» слова. Какие?

Есть такие слова — «грустить»«загрустил». В сказке говорится не просто загрустил, а как?

Ответы детей:

- Закручинился, голову повесил, загоревал, затужил.

- Не просто догадалась Василиса? - Смекнула.

- Не удивились гости, а. - Диву дались.

Если дети затрудняются воспроизвести слова и выражения из текста, называть их.

- Да, в русских сказках много интересных слов и выражений. Помните, лягушка говорила Ивану-царевичу: «Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее». Что означают эти слова? Как вы их понимаете?

Почему так говорят, подумайте.

Дети отвечают.

К вечеру человек устает и ему бывает трудно принять какое-то решение, а за ночь он отдохнет и утром на свежую голову сразу что-то придумает.

«Пошел Иван-царевич куда глаза глядят». Как вы понимаете это выражение?

 Дети: Сам не знает куда, куда ноги ведут.

- Из сундука выскочил заяц — и наутек, во всю прыть.

Что означает выражение «пустился удирать»?

Как сказать по-другому? Дети отвечают.

Вот какую интересную сказку мы вспомнили. Как она называется?

Дети«Царевна-лягушка».

Молодцы ребята все выполнили задания!

А теперь для вас сюрприз!

Воспитатель показывает лягушку детям. Лягушка принесла новую книгу детям для чтения.

Мы глазами повращаем.

И немножко поморгаем,

Посмотрели вверх и вниз,

И на носик покосись,

Глазки широко раскроем,

И все дружно их закроем

Закрываем мы глаза,

Представляем чудеса.

-  Кто царевну,

-  Кто лягушку,

-  Кто дворец, а кто избушку,

А сейчас откроем глазки

Вот и вышли мы из сказки. (Звучит мелодия волшебства.)

Рефлексия:

- Ребята, в какую сказку мы путешествовали?

- Кто автор этой сказки?

- Кто главные герои этой сказки?





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

Проект по здоровому образу жизни «Буду я здоров»

Проект по здоровому образу жизни «Буду я здоров» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: Дети, родители и воспитатели средней группы «Умка» МДОУ «Д/с...

Примерный тематический план изучения правил дорожного движения в разновозрастной группе…

Примерный тематический план изучения правил дорожного движения в разновозрастной группе для слабовидящих детей   Тема 1. Ориентация в пространстве и времени. Понятия: мл...

Игра-викторина: «Край мой Волжский»

Игра-викторина: «Край мой Волжский» Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию Актуальность: недостаточный уровень сформированности знаний, из чего следует необходимость систематизации знаний по...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое кафе» в подготовительной группе

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых, совершенствуя умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.   Программные задачи: Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство