Конспект непосредственной образовательной деятельности. КВН «Знатоки осенней природы»

Цель:

Уметь использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач. Задачи:

Образовательные:

закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Развивающие:

развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, творческие способности.

Речевые:

развивать диалогическую, связную речь, закрепить словарь детей по теме « Осень»;

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, коллективизм, уважение к товарищам по команде.

Демонстрационный материал:

иллюстрации осеннего пейзажа, мнемотаблицы, наборы картинок птиц, одежды; картинки-схемы осени, мяч.

Раздаточный материал:

эмблемы для команд, сладкие призы.

Методические приёмы:

игровая ситуация, соревнование, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, анализ, подведение итогов, награждение.

 

Ход КВНа:

Воспитатель:

- Добрый день, Дорогие друзья! Мы рады приветствовать сегодня всех поклонников клуба Веселых и Находчивых! Сегодня мы начинаем наш осенний КВН. В нем участвуют две команды. Давайте поприветствуем их!

(Под музыку КВНа в музыкальный зал входят две команды, встают в полукруг.)

Воспитатель:

- Это команда «Рябинка» и их соперники, команда «Листочки». И так, мы начинаем! Я предлагаю начать нашу игру с приветствия команд!

Команда «Рябинка»

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

Мы, рябинки, осень празднуем,

Бусы красные надев.

Команда «Листочки»

Листья мы зеленые,

С липы мы и с клена мы,

Мы на веточках сидели,

А потом мы пожелтели.

Воспитатель:

- Команды поприветствовали друг друга, займите свои места

- Первое задание «Осень, что вы знаете о ней?», за каждый правильный ответ, команда получает балл. Команда «Рябинки» получает – рябинку, а команда «Листочки» - листик.

(Задается по 3 вопроса каждой команде.)

Вопросы для команд:
- С какого месяца начинается осень? (С сентября.)
- Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен, черемуха.)
- У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши? (У зайчихи, ее осенние зайчата называются листопаднички.)
- Куда исчезают на зиму лягушки? (Засыпают в иле на дне водоемов.)
- Как готовятся к зиме муравьи? (Муравьи запасаются на зиму едой, утепляют свое жилище. Перед самой зимовкой муравьи закрывают и закупоривают все входы и выходы. Потом муравьи впадают в состояние спячки.)
- Зачем еж носит на своих иголках осеннюю листву? (Чтобы утеплить свою норку к зиме, еж сворачивается клубочком, катается по листве, пока она не зацепится на иголки, и несет их в свою норку.)

Воспитатель: - Молодцы! Теперь расскажите, какие пословицы и поговорки вы знаете об осени? (Команды соперников объясняют их значение.)

  • Осень пришла, урожай принесла
  • Осенний лес реже, а птичий голос тише

Воспитатель: - Как вы понимаете слово «реже»? (Ответ детей.)

  • В сентябре лучшая ягода – горькая рябинка
  • Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой

Воспитатель: - Почему так говорят?

  • Весна красна цветами, а осень – снопами

Воспитатель: - Что такое сноп? (Связка срезанных стеблей с колосьями.)

  • Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется

Воспитатель: - Что означает слово «сеется»? – А почему дождь – долго тянется?

- Хорошо! Вопрос для двух команд.

  • В осеннее ненастье семь непогод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, а снизу метет.

– Как вы понимаете эту пословицу?

тветы детей: осенняя погода – холодная и дождливая. Сильный ветер срывает листья с деревьев, гнет ветки, заставляет людей надевать теплую одежду. В ноябре выпадает снег.)

Воспитатель: Хорошо! Каждой команде присуждается по одному баллу.

- Следующее задание – «Подбери слова, близкие по значению»

- Какой у нас сегодня день?

Дети: Пасмурный.

Воспитатель: Как еще можно сказать, какой он?

(Ответы детей: унылый, хмурый, серый, печальный.)

Воспитатель обращается к команде – соперникам:

- Подберите слова, близкие по значению к словосочетанию «ясный день» - солнечный, яркий, погожий. – Что означает это слово?

Воспитатель: - Молодцы! Перед вами схемы. Составьте по этим схемам предложения, связанные с осенним временем года.

I____ . (Стемнело. Вечерело. Ветрено. Пасмурно.)

I____ ____ . (Дни короче. Ночи длиннее. Спрятались насекомые. Птицы улетели.)

I____ _____ ______ . (Часто идет дождь. Деревья сбросили листву. Дует сильный ветер. Люди одеваются теплее.)

Воспитатель: Молодцы! Каждой команде по одному баллу.

- Следующее задание: игра «Поймай звук».

Д-о-ж-дь, в-е-т-е-р, т-у-ч-а, о-с-е-нь, л-и-с-т, у-р-о-ж-а-й

(После каждого угаданного слова, дети делят его на слоги.)

Воспитатель: - Хорошо! Присуждается по одному баллу каждой команде.

- А теперь немого отдохнем (проводится физминутка).

Физминутка:

Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглянемся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо! И еще, через левое плечо!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: - Присаживайтесь, мы продолжаем. Следующее задание: игра «Четвертый лишний»

(На экране изображены – ворона, воробей, сорока, грач.)

– Кто лишний и почему? (Ответы детей.)

Медведь, еж, барсук, кабан – Кто лишний здесь и почему? (Ответы детей.)

- Молодцы! По одному баллу каждой команде.

Воспитатель: Ребята, поднялся сильный ветер и у нас разлетелись листья, помогите их собрать!

(Дети под музыкальное сопровождение собирают листья.)

Воспитатель: Назови, с какого дерева твой лист? Какой он? (Ответы детей: березовый, кленовый, ясеневый, каштановый, рябиновый, липовый, дубовый, черемуховый.)

- Хорошо! Каждой команде присуждается по одному баллу.

- Теперь задание от зрителей! Внимание на экран. Каждой команде надо составить рассказ по картине. Команде «Рябинка» - рассказ «Осенний лес», а команде «Листочки» - рассказ «Сбор урожая». (Дети составляют рассказы.)

Команда «Рябинка»

(Тихо в лесу, природа засыпает. Осенняя пора самая красивая. Деревья одеты в красивый наряд из жёлтых, золотых, оранжевых листьев. Листья кружатся, летят, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. На лесной тропинке сидят белобокие сороки. Сквозь деревья проглядывает осеннее холодное небо.)

Команда «Листочки»

(Стоит теплая осенняя погода. Небо чистое. Стаи птиц улетают на юг. Лес стал разноцветным. Трактористы при помощи картофелекопалок выкапывают картофель. Он сыплется в кузов машины. Люди помогают собирать овощи. А по дороге уже мчатся грузовики с капустой. Хороший урожай уродился!)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями. Каждой команде по одному баллу.

- Ну, а наша игра подошла к концу, подведем итоги. Что у нас получается по командам? Замечательно! Победила дружба!

- Давайте простимся с нашими гостями, скажем им «До свидания! До новых встреч!





Новые публикации

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных…

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей» Ход: Под музыку дети в колонне по одному входят в зал, проходят один...

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с…

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с помощью проектной деятельности

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии…

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Читайте также

Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по…

Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по краеведческой работе   Аннотация Данная статья содержит опыт работы по краеведческой работе. Представлены...

Конспект НОД «В гостях у матрешек»

Конспект НОД «В гостях у матрешек» Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Цели: учить детей сравнивать предметы по величине; закрепить...

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей…

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме:«В гости к сказкам» Интеграция образовательных областей:...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство