Конспект проведения презентации проекта: «Воробушек ищет домик»

Воспитатель: Дети! Давайте поможем воробушку найти свой домик. А пока чтобы воробушек перестал грустить, мы все вместе   прочитаем  для него стихотворение:

По тропинкам по дорожкам

Скачет серый воробей.

Что он ищет? Ищет крошки

Для себя и для людей.

Воробушек: Спасибо. Очень   хорошее стихотворение.

Воспитатель: Воробушек дети тебе прочитали стихотворение. Может ты им споешь свою песенку, а детки тебе помогут.

Упражнение на звукоподражание: «Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.»

Воспитатель: Нам пора на  поезд (на другом конце группы стоит макет паровоза и стульчики. У каждого стульчика колесико из круга основного цвета.) Я буду машинистом, а вы моими вагончиками. Внимание, прошу занять свои места в поезде. А ты воробушек поедешь со мной. Наш поезд отправляется в путь. Ту-ту, ту-ту.

Дети стучат ногами, изображая стук колес и исполняют песню:

Вот поезд наш мчится

Вагоны стучат.

А в поезде нашем ребята сидят. (Т. Бабаджан)

Воспитатель: Первая остановка: «Зеленая лужайка»

Дети выходят из вагонов и рассматривают: домик, цветы.

Воробушек: Я знаю загадку про того кто здесь спрятался. Отгадайте ее:

Ку - ка, ре- ку» кричит он звонко.

Хлопает крыльями громко-громко.

Курочек верный пастух. Как зовут его?

Дети: Петух!

Воробушек: Молодцы, ребятки!

Из-за домика появляется петух. Дети рассматривают его.                

Воспитатель: Петушок, детки хотят тебе показать как они умеют ходить по-петушиному.

Дети, напевая потешку: «Петушок, петушок, золотой гребешок…» идут, высоко поднимая колени и руками изображают взмахи крыльев.

Петух: Спасибо, порадовали меня. Еле слышно раздается: «пи-пи-пи»

Воробушек: А это кто там пищит?

Петух: Это мои цыплята.

Появляются цыплята и курочка. Дети рассматривают их.

Воспитатель: А где же ваш домик?

Петух: Видите вон тот домик? Там живут люди, а мы живем рядом с ними. Мы – домашние птицы.

Воробушек: А мой домик ты не встречал?

Петух: Нет, он не здесь.

Воспитатель предлагает детям, на заранее подготовленных подносах с манной крупой пальчиком нарисовать угощение для петушиной семьи - травку. Дети проводят вертикальные и наклонные линии.

Петух: Спасибо. Очень моим цыплятам понравиться.

Воспитатель: Ребята давайте на прощание поиграем с цыплятами. Я буду мама-курица, а вы моими цыплятами. Детям надевают маски цыплят, а воспитатель - гребешок.

Проводится подвижная игра: "Вышла курочка гулять.» (сл.Т Волгиной, А. Филиппенко)

Дети идут по кругу, произнося слова песенки и выполняя, соответствующие движения:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу,

дождевого червяка, «клюют» зёрнышки)

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

Воспитатель: Дети нам пора отправляться дальше. Давайте попрощаемся с курочкой, цыплятами и петушком.

Все прощаются, рассаживаются по вагончикам и под песню:  

«Поезд» едут дальше.

Воспитатель: Поезд прибыл на станцию: «Уточкино озеро».

На столе стоит таз с водой, домик на лужайке.

Воробушек: Я знаю загадку про того, кто здесь живет. Давайте ее отгадаем:

Кря- кря –кря, ловите мух!

А потом в водичку - плюх!

Плавать - это вам не шутка!

Так детишек учит …

Дети: Утка

Из-за травки появляется утка с утятами. Дети здороваются с ней.

Воспитатель: Куда вы идете?

Утка: Мы идем плавать, нырять

Воспитатель: А давайте покажем утятам как наши ручки умеют играть.

Игра для кистей рук: На волнах, качаясь, уточка плывет.

То нырнет, то вынырнет, лапками гребет.

(при проговаривании дети совершают движения кистями рук справа на лево, имитируя  движения лапок утки в воде)

Воспитатель: «Давайте поиграем с ними в мячик (кладет в тазик с водой и спрашивает детей утонул или не утонул мячик?).

Дети: не утонул.

Воспитатель: правильно, потому что он резиновый. А какая резина: мягкая или твердая?

Дети определяют на ощупь (мягкая).

Воспитатель: мячик не утонул, потому что он резиновый, а резина не тонет.

Давайте отнесем утят на озеро и подуем на мячик, и посмотрим к какому утенку приплывет мячик первым. Дыхательное упражнение повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться дальше. Дети садятся по вагончикам и под песню едут дальше. Посмотрите я вижу какие то домики.

Давайте выйдем из вагончиков и посмотрим на них.

На фланеллеграфе: настенные часы, в виде домика, скворечник, аквариум.

Воробушек, здесь ты найдешь свой домик. Лети! Воробушек «летит» к скворечнику.

Воробушек: Ура, теперь у меня есть свой домик. Спасибо, ребята, вы очень мне помогли.

Воспитатель: детки, а давайте построим еще домики для птичек.

Дети из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника , прямоугольника, вырезанных из картона выкладывают скворечник.

Воспитатель отвлекает внимание детей и дастает настоящий скворечник.

Посмотрите, какой получился домик для птичек. Надо его повесить на нашем участке в детском саду.

А сейчас нам пора возвращаться к нашим игрушкам. Скажем воробушку: «до свидания! Прилетай к нам в гости».

Презентация: На прогулке дети с воспитателем вешают скворечник и кормушку, сделанную родителями. В раздевалке организована выставка совместных работ детей и их родителей: «Чудо - дерево». На нарисованное дерево, ребенок и родитель наклеивают птицу, сделанную дома. А так же приносят поделки из пластилина и бумаги.

Презентацию к работе можно скачать здесь.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...