План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера.

Задачи:

1) Познакомить детей с трудом кондитера.

2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления.

3) Совершенствовать навыки техники пластилинография, учить украшать готовое изделие.

4) Воспитывать умение работать сообща, распределяя обязанности между собой

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

- практические: творческая продуктивная деятельность;

- наглядные: демонстрация фильма, показ способа действий;

- словесные: беседы познавательные, обобщающие.

Материалы и оборудование:

Игра разрезные картинки с изображением предметов необходимых людям разных профессий, пазлы – кондитер; карточки с изображением кондитерских изделий, инструментов для повара-кондитера, презентация «Путешествие в кондитерский цех»; музыкальное сопровождение «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе), текст стихотворения Ю.Мориц «Кондитер», загадки о продуктах, пластилин, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа:

С детьми: просмотр презентации «Путешествие в кондитерский цех», рассматривание иллюстраций с изображением кондитерских изделиях;

изобразительная деятельность: оформление работ в технике пластилинография;

чтение стихотворения Ю.Мориц «Кондитер», отгадывание загадок, беседы «Профессии родителей».

Воспитателя: изготовление шаблонов торта, подготовка презентации, наглядного материала.

Формы организации взаимодействия:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Наблюдения
Коммуникативная Словесная игра, беседа, отгадывание загадок
Изобразительная Лепка – техника пластилинография.

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный   Проблемная ситуация «Собери пазл»  

Воспитатель предлагает детям разделится на пары и принять участие в игре – соревновании
- 1 задание собери пазлы и отгадай профессию изображенную получившейся картинке;
- 2 выбери картинки с изображением предметов, которые нужны для повара-кондитера.

1

Дети делятся на пары и садятся за столы.
Аккуратно, помогая друг другу, собирают пазлы и называют профессию.
Выбирают из ряда карточек с изображением предметов, те что нужны кондитеру

2

Деятельностный Познакомить детей с трудом кондитера. Просмотр презентации «Путешествие в кондитерский цех» Знакомы с особенностями производства продуктов труда кондитера
Просмотр видеопрезентации.
Воспитатель предлагает детям отправится в увлекательное путешествие по кондитерскому цеху. Посмотреть где и как готовятся удивительные кондитерские изделия.
Дети садятся на стулья (ковёр) и смотрят презентацию.
Закрепить знания детей о особенностях труда кондитера, наименование кондитерских изделий, этапы приготовления, инструменты для приготовления. Чтение стихотворения и отгадывание загадок. Называют этапы приготовления, знают продукты и необходимый инструмент для кондитера.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Ю.Мориц «Кондитер»
Словесная игра по содержанию стихотворения «Какой кондитер назови»
Задает загадки о продуктах из которых получаются кондитерские изделия.
1. Белый снег
В чести у всех.
В рот попадает –
В миг пропадает. Сахар
2. В воде родится, воды боится. Соль
3. Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться. Яйцо
4. Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. Масло

Дети прослушивают стихотворение, называют каким должен быть кондитер.

 

Отгадывают загадки.

Совершенствовать навыки работы с пластилином, учить украшать готовое изделие.
Организовать совместную деятельность детей.
Продуктивная деятельность. Пластилинография «Торт» Умеют сообща выполнять работу в технике пластилинография.
Знают как украсить готовое кондитерское изделие.
Воспитатель предлагает взять сделанные заранее заготовки торта, и представить себя настоящими кондитерами выполнить задание, работая в паре.
Объясняет последовательность работы.
Уточняет в ходе беседы, как дети поняли последовательность работы.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель предлагает прослушать музыкальное сопровождение «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)

Дети работают парами: обсуждают цвет, приемы и элементы для будущего торта, распределяют между собой кто что и как украсит.

3

Формировать умение презентовать свою работу. Инсценировка кондитерской витрины Импровизируют, создают витрину для своих работ. Презентуют работы.
В процессе того, как некоторые дети заканчивают выполнять свою работу, воспитатель предлагает организовать «витрину кондитерской». Дети наводят порядок на своем рабочем месте и приступают к постройке «кондитерской витрины» для готовых работ.
Заключительный   Ситуация общения «Что за вкусная работа?»  
Воспитатель задает наводящие вопросы:
- В роли, какой профессии вы сегодня побывали?
- Что наши кондитеры приготовили?
- Понравилась ли вам работа кондитера?
- Кто готов когда вырастет стать кондитером?
Воспитатель благодарит ребят за работу:
- Ребята, вы сегодня на славу потрудились, молодцы! Выставка работ в нашей группе превратилась в кондитерскую витрину.
Располагают свои работы, рассматривают работы ребят группы,
по желанию отвечают на вопросы воспитателя.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»