Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы

Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, восприятием произведений разных жанров (сказки, потешки, загадки), воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить искусству диалога.

2. Развивать ритмическую речь через потешки, загадки, народные сказки.

3. Продолжать работу над интонационной выразительностью (громче, тише), передавать интонацию удивления, радости, испуга.

4. Учить отгадывать загадки, находить соответствующим отгадкам картинки.

5. Продолжать учить составлять узор из геометрических фигур.

6. Продолжать формировать у детей навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Оборудование:

1. Русские национальные костюмы мальчика и девочки, костюм Бабы-Яги, метла.

2. Предметы: избушка, дерево, озеро, печка, массажная дорожка.

3. 3 конверта с загадками.

4. Иллюстрации к сказкам, доска магнитная, мешочек с предметами (кошка, конь, матрёшка, коза, петух).

5. 2 подставки, 2 подноса, сундук с предметами (яблоко, пирожок, яйцо, колобок, три ложки, варежка), пёрышко.

Аппликация: 10 подносов с заготовками юбок, 10-клей, тряпочки, клеёнки, 2стола, стулья.

Дети входят вместе с воспитателем в зал:

Дети: Здравствуйте, гости дорогие!

Рады вас приветствовать! (поклон до земли).

Воспитатель: Таким приветствием на Руси людям желали счастья, здоровья и благополучия.

- Ребята, любите ли вы сказки? (да).

- Какие сказки вы, знаете, назовите? («Колобок», «Репка», «Теремок»…..)

- Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (Чтобы рассказывать детям, взрослым).

- Почему сказки называют волшебными? (Потому, что звери и птицы разговаривают, живут в домах, одеты в красивые одежды, происходит волшебство, превращения).

- Хотите ли вы, сейчас попасть в сказку? (да).

Влево, вправо повернись,

В нашей сказке очутись!

Вот мы и попали в сказку. Прислушайтесь ребята, кто-то стучится к нам в дверь (стук в дверь). Алёнушка заходит и говорит:

Алёнушка: Здравствуйте, меня зовут Алёнушкой, помогите мне, пожалуйста, моего братца Иванушку, унесли к Бабе-Яге злые гуси-лебеди. Долго-долго я бежала за ними, но не удалось мне их догнать. Лишь один из гусей-лебедей обронил перо, а это перо волшебное, оно может указать дорогу к избушке Бабы-Яги.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки пришла к нам Алёнушка? («Гуси-лебеди»). Ну, что ребята, поможем Алёнушке вернуть братца Иванушку? (да). Но для этого нам нужно преодолеть различные преграды и задания, вы готовы? (да).

Воспитатель: Волшебное перо веди нас (воспитатель держит в руках гусиное перо и указывает им дорогу). (Разложена дорожка). По тропинке мы пойдём, сразу в сказку попадём.

Воспитатель: Посмотрите, что это стоит? (печка). Печка просит выполнить 1 задание - (достаёт конверт), конверт какого цвета, формы? (коричневый, квадрат). Что на конверте изображено «?», это наверное загадки: (стоит мольберт с иллюстрациями из сказок), достаю из конверта письмо и загадываю загадки:

Описание: Воспитатель читает загадку, дети должны её отгадать и найти картинку с отгадкой.

1. Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несёт её домой. («Маша и медведь»).

2. Волк из этой сказки петь не мог,

И кузнец ему помог.

Двери, в домик распахнулись,

И бедой всё обернулось.

Назовите без подсказки,

Вы названье этой сказки? («Волк и семеро козлят»)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке,

Там три стула, и три кружки,

Три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

4. Он в иголках серых сплошь,

Кто же это? Это …..ёж.

Из краёв пришёл лесных,

Зверь колючий в сказки «Пых».

5. Ой! Лиса, лиса, лиса,

Обманула журавля,

Но не знала, что журавль,

Тоже очень хитрый малый. («Лиса и журавль»).

6. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал их не сачком,

А поймал их он бочком. («Бычок-смоляной бочок»)

Воспитатель: С первым заданием мы справились, волшебное перо веди нас дальше.

Бодрящая гимнастика:

В тёмном лесе есть избушка (шагают),

Стоит задом наперёд (Повернуться кругом),

В той избушке есть старушка (грозят пальцем),

Бабушка-Яга живёт (грозят другой рукой),

Нос крючком (Загнуть двумя пальцами),

Глаза большие (раскрыть пальцы),

Словно угольки горят (покачивают головой),

Ух, сердитая, какая (бег на месте),

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Воспитатель: Вот пёрышко привело нас к чему? (К яблоньке). А у яблоньки к нам второе задание (достаю конверт), какого цвета, формы? (красный, круглый).

Дидактическая игра «Волшебный мешочек». В мешочке лежат игрушки: матрёшка, коза, лошадь, кошка, петушок.

Цель: учить узнавать предмет на ощупь, называть предмет, рассказывать потешку.

Воспитатель: «Ты потешку, расскажи,

Повесели нас от души».

Потешки:

1. «Матрёшка».

У матрёшки, у матрёшки,

Красный фартучек в горошек,

Нужно ей варить, стирать,

Нужно с детками играть.

А детишек и не счесть,

У тебя матрёшка есть? (матрёшка).

2. «Коза».

Шла коза по мостику,

И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила. (Коза).

3. «Ваня».

Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд,

И поехал в огород. (конь).

4. «Тили-бом».

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом,

Раз, раз, раз, раз и

Огонь погас. (кошка).

5. «Петушок».

Петушок, петушок,

Золотой наш гребешок

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты, рано встаёшь?

Голосисто поёшь?

Деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку. (Петух). Игрушки выставляются на стол.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые игрушки у наших ребят, это наши русские умельцы сделали и украсили их, чтобы дети ими играли. Вот мы справились со вторым заданием, веди нас пёрышко дальше.

Зрительная гимнастика:

Глазки подняли, вверх посмотрели - это деревья в лесу, (смотрят вверх)

Глазки закрыли и поморгали - ветер сбивает росу, (закрыть глаза, поморгать),

Влево и вправо – это к нам птицы летят, (движение глаз влево и вправо)

Солнышко светит, птички щебечут (круг глазами в левую, правую сторону)

Как хорошо, нам в лесу. (поморгать)

Воспитатель: Пёрышко привело нас куда? (К речке). Достаю конверт, какого цвета, какой формы? (синий, треугольник).

Дидактическая игра: «Волшебный сундучок».

Воспитатель: «Чок, чок перед нами сундучок,

Весь резной и расписной,

Сундучок, секрет открой». (На столе стоит сундучок с предметами). Третье задание, в этом волшебном сундучке лежат сказочные предметы, нам нужно узнать из каких сказок они пришли? Дети достают по одному предмету и отвечают.

Яйцо – «Курочка-Ряба»,

Колобок – «Колобок»,

Пирожок – «Маша и медведь»,

Яблоко – «Гуси – лебеди»,

Три ложки – «Три медведя»,

Варежка – «Варежка».

Вот мы и справились с третьим заданием, веди нас пёрышко дальше.

Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы пришли? (к избушке Бабы – Яги).

Баба – Яга: Кто это пожаловал ко мне в гости? Я никого не ждала.

Воспитатель: Здравствуй, Баба – Яга, мы пришли за Иванушкой, отпусти его домой, его ждут мама и папа, сестрёнка Алёнушка.

Баба – Яга: Я сейчас пойду баню топить, Ивана мыть.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? А давайте скажем Бабе – Яге добрые слова, может быть, она тогда отпустит Ивана?

Словесная игра: «Ласковые слова».

(Бабушка, бабулечка……)

Баба – Яга: Какие хорошие слова сказали вы про меня. А давайте поиграем со мной в игру, которая называется «Баба –Яга, а потом так и быть, я отпущу Ивана.

Подвижная игра: «Баба – Яга».

Дети стоят в кругу. В центре – Баба – Яга. Дети поют песенку:

Баба – Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ножку сломала.

А потом и говорит:

- У меня нога болит.

Баба – Яга, прыгая на одной ноге, догоняет детей. Дети разбегаются.

Воспитатель: Баба – Яга, спасибо тебе, что ты отпустила Ивана, а мы хотим станцевать для тебя танец.

А ну – ка ребята, выходите.

Танец свой покажите.

«Танец матрёшек» - исполнение детей.

Баба – Яга: Какие вы красивые, нарядные, а у меня посмотрите одежда старая, вся в заплатках.

Воспитатель: Ребята, давайте Бабе – Яге сделаем подарок, сошьём новую юбку. А, чтобы она получилась красивая, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Тянут, тянут бабка с дедкой,

Из земли большую репку,

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Хоть держалась крепко, вытянута репка!

Аппликация «Красивая юбка».

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает варианты юбок, с изображением орнамента в виде геометрических фигур, вырезанных заранее из цветной бумаги. Дети делают по образцу или раскладывают геометрические фигуры по желанию на юбке (заготовке), аккуратно приклеивают. Свои изделия показывают Бабе – Яге.

Баба – Яга: Спасибо Вам, ребята! До свидания!

Воспитатель: Вот и сказке конец, а нам пора возвращаться в детский сад.

Влево, вправо повернись в детском саду окажись.





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во...

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Читайте также

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными...

Мастер-класс в рамках чемпионата «KidSkills». Компетенция «Кулинарное дело» в технике…

Мастер-класс в рамках чемпионата «KidSkills»Компетенция «Кулинарное дело» в технике лепка из цветного солёного теста «Витамины для друзей» Цель: развитие социальных навыков детей, их...

Проект «Компьютер – наше настоящее»

Проект «Компьютер – наше настоящее» Паспорт проекта Руководитель проекта: Аристова Ирина Владимировна. Педагогическая деятельность: Воспитательная. Аудитория: дети старшей группы. Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой. Срок...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по окружающему миру "Мое имя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»             Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром   « Моя семья»   старшая группа       Воспитатель: Лапицкая А.М.       г...

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут...

Сценарий ко Дню матери «Мама – солнышко моё»

Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери. (Под музыку «Моя мама лучшая на свете» дети входят в зал, строятся в полукруг.) Ведущий:  В этом слове первый...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в  транспорте . Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? - На машине. На автобусе. -...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство