Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы

Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, восприятием произведений разных жанров (сказки, потешки, загадки), воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить искусству диалога.

2. Развивать ритмическую речь через потешки, загадки, народные сказки.

3. Продолжать работу над интонационной выразительностью (громче, тише), передавать интонацию удивления, радости, испуга.

4. Учить отгадывать загадки, находить соответствующим отгадкам картинки.

5. Продолжать учить составлять узор из геометрических фигур.

6. Продолжать формировать у детей навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Оборудование:

1. Русские национальные костюмы мальчика и девочки, костюм Бабы-Яги, метла.

2. Предметы: избушка, дерево, озеро, печка, массажная дорожка.

3. 3 конверта с загадками.

4. Иллюстрации к сказкам, доска магнитная, мешочек с предметами (кошка, конь, матрёшка, коза, петух).

5. 2 подставки, 2 подноса, сундук с предметами (яблоко, пирожок, яйцо, колобок, три ложки, варежка), пёрышко.

Аппликация: 10 подносов с заготовками юбок, 10-клей, тряпочки, клеёнки, 2стола, стулья.

Дети входят вместе с воспитателем в зал:

Дети: Здравствуйте, гости дорогие!

Рады вас приветствовать! (поклон до земли).

Воспитатель: Таким приветствием на Руси людям желали счастья, здоровья и благополучия.

- Ребята, любите ли вы сказки? (да).

- Какие сказки вы, знаете, назовите? («Колобок», «Репка», «Теремок»…..)

- Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (Чтобы рассказывать детям, взрослым).

- Почему сказки называют волшебными? (Потому, что звери и птицы разговаривают, живут в домах, одеты в красивые одежды, происходит волшебство, превращения).

- Хотите ли вы, сейчас попасть в сказку? (да).

Влево, вправо повернись,

В нашей сказке очутись!

Вот мы и попали в сказку. Прислушайтесь ребята, кто-то стучится к нам в дверь (стук в дверь). Алёнушка заходит и говорит:

Алёнушка: Здравствуйте, меня зовут Алёнушкой, помогите мне, пожалуйста, моего братца Иванушку, унесли к Бабе-Яге злые гуси-лебеди. Долго-долго я бежала за ними, но не удалось мне их догнать. Лишь один из гусей-лебедей обронил перо, а это перо волшебное, оно может указать дорогу к избушке Бабы-Яги.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки пришла к нам Алёнушка? («Гуси-лебеди»). Ну, что ребята, поможем Алёнушке вернуть братца Иванушку? (да). Но для этого нам нужно преодолеть различные преграды и задания, вы готовы? (да).

Воспитатель: Волшебное перо веди нас (воспитатель держит в руках гусиное перо и указывает им дорогу). (Разложена дорожка). По тропинке мы пойдём, сразу в сказку попадём.

Воспитатель: Посмотрите, что это стоит? (печка). Печка просит выполнить 1 задание - (достаёт конверт), конверт какого цвета, формы? (коричневый, квадрат). Что на конверте изображено «?», это наверное загадки: (стоит мольберт с иллюстрациями из сказок), достаю из конверта письмо и загадываю загадки:

Описание: Воспитатель читает загадку, дети должны её отгадать и найти картинку с отгадкой.

1. Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несёт её домой. («Маша и медведь»).

2. Волк из этой сказки петь не мог,

И кузнец ему помог.

Двери, в домик распахнулись,

И бедой всё обернулось.

Назовите без подсказки,

Вы названье этой сказки? («Волк и семеро козлят»)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке,

Там три стула, и три кружки,

Три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

4. Он в иголках серых сплошь,

Кто же это? Это …..ёж.

Из краёв пришёл лесных,

Зверь колючий в сказки «Пых».

5. Ой! Лиса, лиса, лиса,

Обманула журавля,

Но не знала, что журавль,

Тоже очень хитрый малый. («Лиса и журавль»).

6. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал их не сачком,

А поймал их он бочком. («Бычок-смоляной бочок»)

Воспитатель: С первым заданием мы справились, волшебное перо веди нас дальше.

Бодрящая гимнастика:

В тёмном лесе есть избушка (шагают),

Стоит задом наперёд (Повернуться кругом),

В той избушке есть старушка (грозят пальцем),

Бабушка-Яга живёт (грозят другой рукой),

Нос крючком (Загнуть двумя пальцами),

Глаза большие (раскрыть пальцы),

Словно угольки горят (покачивают головой),

Ух, сердитая, какая (бег на месте),

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Воспитатель: Вот пёрышко привело нас к чему? (К яблоньке). А у яблоньки к нам второе задание (достаю конверт), какого цвета, формы? (красный, круглый).

Дидактическая игра «Волшебный мешочек». В мешочке лежат игрушки: матрёшка, коза, лошадь, кошка, петушок.

Цель: учить узнавать предмет на ощупь, называть предмет, рассказывать потешку.

Воспитатель: «Ты потешку, расскажи,

Повесели нас от души».

Потешки:

1. «Матрёшка».

У матрёшки, у матрёшки,

Красный фартучек в горошек,

Нужно ей варить, стирать,

Нужно с детками играть.

А детишек и не счесть,

У тебя матрёшка есть? (матрёшка).

2. «Коза».

Шла коза по мостику,

И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила. (Коза).

3. «Ваня».

Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд,

И поехал в огород. (конь).

4. «Тили-бом».

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом,

Раз, раз, раз, раз и

Огонь погас. (кошка).

5. «Петушок».

Петушок, петушок,

Золотой наш гребешок

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты, рано встаёшь?

Голосисто поёшь?

Деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку. (Петух). Игрушки выставляются на стол.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые игрушки у наших ребят, это наши русские умельцы сделали и украсили их, чтобы дети ими играли. Вот мы справились со вторым заданием, веди нас пёрышко дальше.

Зрительная гимнастика:

Глазки подняли, вверх посмотрели - это деревья в лесу, (смотрят вверх)

Глазки закрыли и поморгали - ветер сбивает росу, (закрыть глаза, поморгать),

Влево и вправо – это к нам птицы летят, (движение глаз влево и вправо)

Солнышко светит, птички щебечут (круг глазами в левую, правую сторону)

Как хорошо, нам в лесу. (поморгать)

Воспитатель: Пёрышко привело нас куда? (К речке). Достаю конверт, какого цвета, какой формы? (синий, треугольник).

Дидактическая игра: «Волшебный сундучок».

Воспитатель: «Чок, чок перед нами сундучок,

Весь резной и расписной,

Сундучок, секрет открой». (На столе стоит сундучок с предметами). Третье задание, в этом волшебном сундучке лежат сказочные предметы, нам нужно узнать из каких сказок они пришли? Дети достают по одному предмету и отвечают.

Яйцо – «Курочка-Ряба»,

Колобок – «Колобок»,

Пирожок – «Маша и медведь»,

Яблоко – «Гуси – лебеди»,

Три ложки – «Три медведя»,

Варежка – «Варежка».

Вот мы и справились с третьим заданием, веди нас пёрышко дальше.

Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы пришли? (к избушке Бабы – Яги).

Баба – Яга: Кто это пожаловал ко мне в гости? Я никого не ждала.

Воспитатель: Здравствуй, Баба – Яга, мы пришли за Иванушкой, отпусти его домой, его ждут мама и папа, сестрёнка Алёнушка.

Баба – Яга: Я сейчас пойду баню топить, Ивана мыть.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? А давайте скажем Бабе – Яге добрые слова, может быть, она тогда отпустит Ивана?

Словесная игра: «Ласковые слова».

(Бабушка, бабулечка……)

Баба – Яга: Какие хорошие слова сказали вы про меня. А давайте поиграем со мной в игру, которая называется «Баба –Яга, а потом так и быть, я отпущу Ивана.

Подвижная игра: «Баба – Яга».

Дети стоят в кругу. В центре – Баба – Яга. Дети поют песенку:

Баба – Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ножку сломала.

А потом и говорит:

- У меня нога болит.

Баба – Яга, прыгая на одной ноге, догоняет детей. Дети разбегаются.

Воспитатель: Баба – Яга, спасибо тебе, что ты отпустила Ивана, а мы хотим станцевать для тебя танец.

А ну – ка ребята, выходите.

Танец свой покажите.

«Танец матрёшек» - исполнение детей.

Баба – Яга: Какие вы красивые, нарядные, а у меня посмотрите одежда старая, вся в заплатках.

Воспитатель: Ребята, давайте Бабе – Яге сделаем подарок, сошьём новую юбку. А, чтобы она получилась красивая, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Тянут, тянут бабка с дедкой,

Из земли большую репку,

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Хоть держалась крепко, вытянута репка!

Аппликация «Красивая юбка».

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает варианты юбок, с изображением орнамента в виде геометрических фигур, вырезанных заранее из цветной бумаги. Дети делают по образцу или раскладывают геометрические фигуры по желанию на юбке (заготовке), аккуратно приклеивают. Свои изделия показывают Бабе – Яге.

Баба – Яга: Спасибо Вам, ребята! До свидания!

Воспитатель: Вот и сказке конец, а нам пора возвращаться в детский сад.

Влево, вправо повернись в детском саду окажись.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...