Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Волшебный чемодан»

Цель: знакомить с потешками; развивать интонации, выразительности речи, воспитывать интерес к устному народному творчеству; закреплять навыки рисования круглых предметов, правильность держать кисть.

Материал: волшебный чемоданчик; игрушка мишка; волшебный мешочек с погремушками из нетрадиционного материала; игрушка-мышка; солнышко; маски- шапочки огурчиков по количеству детей и мышки; восковые мелочки; листочки-тарелочки.

Ход занятия:

Входит кот с волшебным чемоданом. (Педагог в костюме.)

Кот: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – кот Котофеевич. Потрогайте мою пушистую шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках царапки. Я кот не простой. А сказочный. Люблю в гости ходить. Вот шел, шел да к вам в детский сад зашел. А вы гостей любите? Я знаю что дети любят стихи дарить. А я так люблю про себя, про кота, слушать.

Дети рассказывают по желанию потешки про кота.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глазки смелые, зубки белые!

 

Котя, котенька, коток,

Котик серенький лобок,

Приди, котик, ночевать  

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу

Дам кусок пирога,

Да кувшин молока.

Кушай, котик не кроши

Больше, котик, не проси!

Кот: Вы знаете, куда я сейчас ваши стихи-подарочки спрячу? А в свой волшебный чемоданчик, я в него все подарочки складываю.

Кот пытается открыть чемоданчик, как оттуда вылезает медвежонок и усаживается на крышке.  

 Мишка: здравствуйте, ребята! Ой залежался я в чемодане. Услышал, что вы разговариваете, и захотелось мне с вами поплясать. Вы плясать любите? А я вам что-то принес. Открывайте скорее мешочек.

Дети открывают мешочек и достают погремушки.

Дили-дили, дили-дили.

Погремушки подарили.

У Никиты, и у Ксюшки,

И у Ани погремушки.

Звучит танцевальная музыка и дети танцуют с медведем, гремя погремушками.

Мишка: ну вот, поплясали, а теперь я пойду опять спать в чемоданчик. ( уходит)

Кот: А теперь ребята, отгадайте загадку.

Золотое яблочко

По небу катится,

Всем, всем улыбается.

А лучи-то, а лучи

Осень – очень горячи!

Дети: Это солнышко!

Кот: Му-мур! Как стало светло и тепло. Пусть солнышко нам светит.

А вы слышите кто-то скребется в моём чемодане. Давайте посмотрим, кто это.

Открывается чемодан, из него «выпрыгивает» мышка.

Кот: а это моя сказочная мышка. Мы с ней дружно живем. Давайте её оживим и поиграем с ней. Только для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

1,2,3-

Мышка оживи!

Воспитатель группы одевает маску-шапочку мышки и выходит к детям.

Мышка: пи-пи-пи! Здравствуйте, дети!

Скучно мне в чемоданчике лежать, я хочу с вами поиграть. Я очень люблю огурчики.

Кот: А у меня в чемодане как раз есть такие. Они превратят всех ребят в огурчики.

Кот достает из чемодана маски-шапочки огурчиков и одевает всем ребятам.

Подвижная игра:

Мышка занимает место в домике. Котик садит( присели) огурчики на грядку. Огурчики растут (поднимаются вверх). И начинают движение. А кот приговаривает:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик—

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Все дети убегают по последним словам обратно. Игра повторяется 2-3раза.

Кот: Ну вот, пора огурчикам снимать шапочки и превращаться в ребят. Ой, и мышка моя снова стала игрушкой (убирает её в чемоданчик).  Вы наверное устали, давайте немного отдохнём (все ложатся на коврик).

Наши ножки устали,

Они бегали, играли.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются,

Глазки отдыхают,

Детки засыпают.

Кот: Глазки открываются,

Детки просыпаются.

Мур-мур-мур! Мне очень у вас нравится в гостях. Вот только кушать очень хочется. Я очень люблю оладушки, блинчики. Ой, да у вас тарелочки готовы! Только на них ничего нет! Как же быть? Может быть, вы мне нарисуете оладушки?

Дети мелками рисуют оладушки.

А кот ходит вокруг нюхает, нахваливает и приговаривает:

Лады мои, ладушки,

Испекли оладушки.

Оладушки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Оладушки румяные,

С маслицем, сметаною!

Ладушки-ладушки,

Вкусные оладушки!

Дети угощают кота оладушками и сам угощает детей конфетками.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир» Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - Выявлять знания детей о живой...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»