Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Волшебный чемодан»
Цель: знакомить с потешками; развивать интонации, выразительности речи, воспитывать интерес к устному народному творчеству; закреплять навыки рисования круглых предметов, правильность держать кисть.
Материал: волшебный чемоданчик; игрушка мишка; волшебный мешочек с погремушками из нетрадиционного материала; игрушка-мышка; солнышко; маски- шапочки огурчиков по количеству детей и мышки; восковые мелочки; листочки-тарелочки.
Ход занятия:
Входит кот с волшебным чемоданом. (Педагог в костюме.)
Кот: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – кот Котофеевич. Потрогайте мою пушистую шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках царапки. Я кот не простой. А сказочный. Люблю в гости ходить. Вот шел, шел да к вам в детский сад зашел. А вы гостей любите? Я знаю что дети любят стихи дарить. А я так люблю про себя, про кота, слушать.
Дети рассказывают по желанию потешки про кота.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глазки смелые, зубки белые!
Котя, котенька, коток,
Котик серенький лобок,
Приди, котик, ночевать
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу
Дам кусок пирога,
Да кувшин молока.
Кушай, котик не кроши
Больше, котик, не проси!
Кот: Вы знаете, куда я сейчас ваши стихи-подарочки спрячу? А в свой волшебный чемоданчик, я в него все подарочки складываю.
Кот пытается открыть чемоданчик, как оттуда вылезает медвежонок и усаживается на крышке.
Мишка: здравствуйте, ребята! Ой залежался я в чемодане. Услышал, что вы разговариваете, и захотелось мне с вами поплясать. Вы плясать любите? А я вам что-то принес. Открывайте скорее мешочек.
Дети открывают мешочек и достают погремушки.
Дили-дили, дили-дили.
Погремушки подарили.
У Никиты, и у Ксюшки,
И у Ани погремушки.
Звучит танцевальная музыка и дети танцуют с медведем, гремя погремушками.
Мишка: ну вот, поплясали, а теперь я пойду опять спать в чемоданчик. ( уходит)
Кот: А теперь ребята, отгадайте загадку.
Золотое яблочко
По небу катится,
Всем, всем улыбается.
А лучи-то, а лучи
Осень – очень горячи!
Дети: Это солнышко!
Кот: Му-мур! Как стало светло и тепло. Пусть солнышко нам светит.
А вы слышите кто-то скребется в моём чемодане. Давайте посмотрим, кто это.
Открывается чемодан, из него «выпрыгивает» мышка.
Кот: а это моя сказочная мышка. Мы с ней дружно живем. Давайте её оживим и поиграем с ней. Только для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:
1,2,3-
Мышка оживи!
Воспитатель группы одевает маску-шапочку мышки и выходит к детям.
Мышка: пи-пи-пи! Здравствуйте, дети!
Скучно мне в чемоданчике лежать, я хочу с вами поиграть. Я очень люблю огурчики.
Кот: А у меня в чемодане как раз есть такие. Они превратят всех ребят в огурчики.
Кот достает из чемодана маски-шапочки огурчиков и одевает всем ребятам.
Подвижная игра:
Мышка занимает место в домике. Котик садит( присели) огурчики на грядку. Огурчики растут (поднимаются вверх). И начинают движение. А кот приговаривает:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик—
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
Все дети убегают по последним словам обратно. Игра повторяется 2-3раза.
Кот: Ну вот, пора огурчикам снимать шапочки и превращаться в ребят. Ой, и мышка моя снова стала игрушкой (убирает её в чемоданчик). Вы наверное устали, давайте немного отдохнём (все ложатся на коврик).
Наши ножки устали,
Они бегали, играли.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются,
Глазки отдыхают,
Детки засыпают.
Кот: Глазки открываются,
Детки просыпаются.
Мур-мур-мур! Мне очень у вас нравится в гостях. Вот только кушать очень хочется. Я очень люблю оладушки, блинчики. Ой, да у вас тарелочки готовы! Только на них ничего нет! Как же быть? Может быть, вы мне нарисуете оладушки?
Дети мелками рисуют оладушки.
А кот ходит вокруг нюхает, нахваливает и приговаривает:
Лады мои, ладушки,
Испекли оладушки.
Оладушки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Оладушки румяные,
С маслицем, сметаною!
Ладушки-ладушки,
Вкусные оладушки!
Дети угощают кота оладушками и сам угощает детей конфетками.
Читайте также |
---|
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...