Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Мои любимые стихотворения (А.Барто)» - Чтение художественной литературы для детей младшей группы

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях А.Барто.

Задачи:

- вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения;

- формировать положительное отношение к поэзии;

- развивать эмоциональность детей;

- учить детей имитировать движения персонажей произведений А.Барто.

Воспитательные:

- воспитать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- обогащать детей радостными впечатлениями.

Материал и оборудование: Книги с изображением персонажей стихов А. Барто, игрушки: лошадка, зайка, бычок.

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций к произведениям.

 

Ход занятия

Организованный момент.

Звучит музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я приветствовать хочу!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку и вы назовете что это?

Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу,

А над речкой на мосту

Просигналю всем «Ту-ту»,

На вокзал тебя привез

Знаешь кто?

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно.

Основная часть.

Раздается гудок.

Воспитатель: Ребята, слышите, раздался гудок. Мы с вами сядем на поезд и отправимся в путь.

Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края..»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Кто здесь живет?

Воспитатель берет в руки игрушку – лошадку, показывая ее детям.

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, стихотворение, про лошадку.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Дети скачут как лошадки.)

Опять раздается гудок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем путешествие. Садимся на поезд.

Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это скачет на лужайке?

Воспитатель берет в руки игрушку – зайчик, показывая ее детям.

Дети: Зайка.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, про зайку:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, вам жалко зайку? Давайте, поиграем с зайчиком, попрыгаем как зайчики.

Физкультминутка.

Скок- поскок, скок- поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок - поскок,

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки!

Воспитатель: Вот теперь наш зайка веселый.

Опять раздается гудок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами дальше отправляемся в путешествие. Садимся на поезд.

Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? Ребята, чей это голос?

- Му-Му…(бычок). Кто здесь живет?

Дети: Бычок.

Воспитатель берет в руки игрушку – бычка, показывая ее детям.

Воспитатель читает вместе с детьми стихотворение, про бычка:

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох! Доска кончается,

Сейчас я упаду.

(Дети ходят покачиваются.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, пришла пора возвращаться нам в детский сад.

Раздается гудок. Дети садятся на поезд и за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Итог.

Воспитатель: Кого встретили на пути? (лошадку, бычка, зайку).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? (да).

Воспитатель: Что понравилось и запомнилось, что узнали нового для себя?

Ответы детей.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

НОД на тему: «Домашние птицы»

НОД на тему: «Домашние птицы» (2 мл. группа)   Тема недели: «Осень» (домашние животные и птицы). Тема НОД: «Птичий двор». Направления развития: речевое, художественно-эстетическое. Возраст детей: 3...

Организация и проведение туристического похода на лесную поляну

Организация и проведение туристического похода на лесную поляну старший дошкольный возраст Цель. Оздоровить детей, развивать выносливость, смелость, трудолюбие, воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания. ...

Дидактическая игра «Коврик - головоломка»

Дидактическая игра «Коврик - головоломка» Аннотация: Развивающая игра – головоломка для развития логики, внимания и памяти. Игра предназначена для совместной, индивидуальной...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство