Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Мои любимые стихотворения (А.Барто)» - Чтение художественной литературы для детей младшей группы

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях А.Барто.

Задачи:

- вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения;

- формировать положительное отношение к поэзии;

- развивать эмоциональность детей;

- учить детей имитировать движения персонажей произведений А.Барто.

Воспитательные:

- воспитать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- обогащать детей радостными впечатлениями.

Материал и оборудование: Книги с изображением персонажей стихов А. Барто, игрушки: лошадка, зайка, бычок.

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций к произведениям.

 

Ход занятия

Организованный момент.

Звучит музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я приветствовать хочу!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку и вы назовете что это?

Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу,

А над речкой на мосту

Просигналю всем «Ту-ту»,

На вокзал тебя привез

Знаешь кто?

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно.

Основная часть.

Раздается гудок.

Воспитатель: Ребята, слышите, раздался гудок. Мы с вами сядем на поезд и отправимся в путь.

Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края..»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Кто здесь живет?

Воспитатель берет в руки игрушку – лошадку, показывая ее детям.

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, стихотворение, про лошадку.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Дети скачут как лошадки.)

Опять раздается гудок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем путешествие. Садимся на поезд.

Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это скачет на лужайке?

Воспитатель берет в руки игрушку – зайчик, показывая ее детям.

Дети: Зайка.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, про зайку:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, вам жалко зайку? Давайте, поиграем с зайчиком, попрыгаем как зайчики.

Физкультминутка.

Скок- поскок, скок- поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок - поскок,

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки!

Воспитатель: Вот теперь наш зайка веселый.

Опять раздается гудок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами дальше отправляемся в путешествие. Садимся на поезд.

Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? Ребята, чей это голос?

- Му-Му…(бычок). Кто здесь живет?

Дети: Бычок.

Воспитатель берет в руки игрушку – бычка, показывая ее детям.

Воспитатель читает вместе с детьми стихотворение, про бычка:

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох! Доска кончается,

Сейчас я упаду.

(Дети ходят покачиваются.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, пришла пора возвращаться нам в детский сад.

Раздается гудок. Дети садятся на поезд и за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Итог.

Воспитатель: Кого встретили на пути? (лошадку, бычка, зайку).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? (да).

Воспитатель: Что понравилось и запомнилось, что узнали нового для себя?

Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение…

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка» Цель: Познакомить с...

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие...

Читайте также

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной…

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной организации (ДОО) На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется...

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла –…

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла – природа ожила» Аннотация проекта По методу -  информационно-познавательный. По количеству участников – групповой. По...