Конспект НОД по лепке на тему: «Валенки» в старшей группе

Цель: учить детей лепке валенок нетрадиционным способом -пластилинографией.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, размазывание, украшать изделие, используя (бусинки, стразы, бисер, пайетки).

2. Обогащение и актуализация знаний детей о разнообразии обуви, её назначении, использовании в зависимости от времени года.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Развитие восприятия и ощущения.

3. Развитие мыслительных операций, умозаключений.

4. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в работе.

2. Формирование усидчивости.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

Предварительная работа: работа по лексической теме, рассматривание иллюстраций с разными видами обуви, чтение К. Чуковский «Чудо-дерево».

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, игровая, коммуникативная.

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный.

Материалы и оборудование:

 Для воспитателя: картинки с обувью, образец «Валенок».

Для детей: пластилин, салфетки, дополнительный материал для украшения работы, заготовки-шаблоны «Валенки».

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Гоша рад и Тихон рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Ребята я рада видеть вас таких веселых и здоровых, как ваше настроение?
Пусть хорошее настроение остается у вас весь день.
Подарите улыбку и хорошее настроение нашим гостям.

Основная часть.

Воспитатель:

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку телефона и отвечает:

- Алло? Кто говорит? Старичок – лесовичок из лесной избушки? Что у тебя случилось?

Ребята, Старичок - лесовичок не может найти свою обувь, искал её и под печкой, и под столом, и под лавкой - нигде нет. Как же теперь ему обходить свои лесные владения? Что вы ему посоветуете? (Ответы детей.)

Ребята, а для чего вообще нужна обувь? Можно ли обходиться без нее? (Ответы детей.)

Лесовичок сказал, что у него есть сандали, он будет в них ходить зимой по улице. Можно ли зимой ходить по лесу в сандалях?
Дети: нет! потому что он замерзнет.

Воспитатель: конечно ребята, а в какой же обуви нужно ходить зимой? (в зимней).

Воспитатель: ну что ребята, поможем лесовичку? (Да.) сейчас я ему позвоню: Алло, Лесовичок, не переживай. Мы тебе обязательно поможем. Умелые руки наших детей сделают для тебя новую, зимнюю обувь.

Воспитатель: Ребятки, наш лесовичок маленький, значит и обувь у него маленькая, и если у нас калоши, то у лесовичка (калошики), кроссовки-кроссовочки, туфли-туфельки, сандали-сандалики, сапоги-сапожки, валенки-валеночки) - ИГРА С МЯЧОМ.

Воспитатель: А теперь ребятки, загадаю вам загадку.
Загадка:

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький,

Чтоб зимою не болеть.

Надевают …. (валенки).

Воспитатель: конечно ребята - это валенки, в валенках не страшны морозы и метели, это очень теплая обувь. Они сделаны из натуральной овечей шерсти. И сегодня мы с вами сделаем необычные валенки, и необычным способом - из пластилина. А чтобы валенки были красивыми, мы их украсим (бисером, бусинками, пайетками).
Но для начала мы немного отдохнем

А сейчас присаживайтесь за столы и мы с вами станем мастерами- модельерами обуви, будем делать и украшать валенки.

Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя.

Посмотрите, у валенка широкое голенище, плоская подошва и закругленный носок. Я для своего валенка выбрала зеленый пластилин и украсила пайетками и бусинками.

- Перед началом работы необходимо выбрать пластилин, который вам нравится, нанести пластилин на шаблон валенка. Отщипывая кусочек и примазывая его к картону, после того, как закончите эту работу, приступим к украшению валенок. Узоры будете придумывать сами, но необходимо помнить о том, что узор должен быть красивым.

Но прежде чем мы приступим к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ручкам нужно отдыхать.
(После пальчиковой гимнастики воспитатель вместе с детьми приступает к работе.)
Посмотрите, как нужно делать. Я отщипываю кусочек пластилина и примазываю его к картону.
Воспитатель: посмотрите какие сказочные валенки у вас получились.
Ребята, как вы думаете, ваши работы понравятся Старичку-лесовичку? Давайте мы положим их в коробку и отправим посылку в лес.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Что вам больше всего понравилось?

- Чему мы сегодня научились?

Рефлексия.

Дети выбирают смайлики и забирают себе (улыбка - занятие понравилось, грустный - занятие не понравилось.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...