Конспект занятия «Дом и его части»

Задачи:

1. Активизировать и расширять словарь по теме «дом».

2. Формировать умение строить сложноподчиненные предложения с союзом а.

3. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

4. Воспитывать умение слушать речь взрослого и детей.

Оборудование: предметные картинки, геометрические фигуры.

 

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Отгадайте загадку

Строители кирпичики друг к другу возлагают.

Что строят эти люди? Быть может кто-то знает?

Дети: Дом

2. Игра «Скажи по-другому»

Логопед: Правильно. А какие дома бывают? Скажите по-другому.

Например:

В доме один этаж – одноэтажный дом

Два этажа –

Три этажа-

Пять этажей –

Много этажей –

Дом из кирпича – кирпичный дом

Дом из дерева –

Дом из камня –

Логопед: По высоте какие бывают дома?

Дети: Высокие, низкие.

3. Отгадайте загадки

Логопед: все дома разные, но у них есть общее: части из которых они состоят. Отгадайте загадки и назовите части дома.

Просто так в дом не войти,

Есть преграда на пути.

А в преграде той глазок,

Ручка и большой замок.

Не войдет ни враг, ни зверь

В прочную входную … (дверь).

Загляните под окошко

Там растянута гармошка.

Но гармошка не играет,

Нам квартиру согревает (батарея).

Без шофера, без колес,

А домой меня привез (лифт).

Не на полу и не на потолке.

И в дом глядит и на улицу (окно).

Логопед: Какие еще части дома вы знаете?

4. Физминутка

5. Составление сложноподчиненных предложений.

Логопед: Посмотрите на картинки и сравните дома.

Например: Справа дом высокий, а слева – низкий. Справа дом кирпичный, а слева – деревянный. и т.д.

6. Составлене рассказа-описания

Логопед: В мире существует много интересных и необычных домов. Я предлагаю вам стать строителями и построить свой дом.

Дети выкладывают на столе дома из геометрических фигур и описывают дом, который у них получился.

7. Итог.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа