Конспект ООД по познанию в старшей группе «Кто защищает Отечество»

Вид занятия: тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Образовательные:

  • Продолжать расширять представления детей о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях, об особенностях военной службы.
  • Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
  • Познакомить с военными профессиями — пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

Развивающие:

  • Расширять словарь по теме: «День защитника Отечества»;
  • Активизировать в речи детей слова обозначающие качества характера присущие солдатам.
  • Развивать внимание, память, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свою армию;
  • Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Планируемый результат: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы, отвечает на вопросы воспитателя.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением представителей военных профессий, родов войск, флага.

Словарная работа: Родина, отечество, Россия, военнослужащий, защитник, пограничник, летчик, моряк, моряк –подводник, капитан, отважный, храбрый, мужественный.

Предварительная работа:

Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, заучивание стихотворений к 23 февраля.

 

Ход ООД:

1. Организационный момент. Доброе утро!

Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Введение в проблемную ситуацию (Введение в тему.)

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

День такой у нас один —

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна —

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны —

День защитников страны.

3. Актуализация знаний детей.

А кто такие защитники Отечества? или Кого мы называем защитниками? Это солдаты, матросы, летчики, танкисты, пограничники

Солдаты, которые защищают Отечество.

Вывод. Правильно, ребята. Это воины, солдаты: танкисты, пехотинцы, связисты, ракетчики, матросы на море, летчике в небе, все они защищают нашу Родину.

Ребята, кто знает, что такое Отечество? Отечество – это Родина.

Наша Родина – это….. Россия.

Посмотрите, это наш Российский флаг.
Какие три цвета символизируют Российский флаг? 
Белый цвет благородство и чистоту мыслей

Синий – верность и честность.

Красный – мужество, смелость и любовь к Отчизне. 

А еще Родина значит родная, как папа и мама. Родина — это место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать — одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?: нет, нужно много солдат.

Вывод: Совершенно верно, не зря сказано: Один, в поле не воин.

А когда много солдат – это армия.

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
От кого военные(армия) защищают нашу Родину? от врагов, захватчиков, террористов, плохих людей.

4. Открытие нового знания и умения.

Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля? День защитника Отечества.

 23 февраля отмечается как «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Сегодня мы отмечаем этот праздник, как день настоящих мужчин, наших ЗАЩИТНИКОВ!

Иллюстрация.

Существует три главные группы Вооруженных Сил - сухопутные, военно- воздушные и военно-морские войска, которые всегда находятся в боевой готовности. Даже в мирное время.

Основная часть. (Знакомство с родами войск.)

А теперь попробуйте угадать, о представителях, какого рода войск пойдет речь в следующем стихотворении:
Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

Друг — собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это…. пограничник).

Иллюстрация пограничника.

Кого вы видите на этой картине? пограничника

Вы рассмотрите иллюстрацию, а я вам немного расскажу о пограничниках
Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать.

Россия — огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы России охраняют пограничные войска.

Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники и если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя. 

Давайте, внимательнее, рассмотрим пограничника.

  • Как вы думаете, почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)
  • Что у него есть еще, кроме автомата? (Бинокль, сумка.)
  • А что это такое? Столб.

Это – «пограничный столб». Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб нашей страны.

ПО ВРЕМЕНИ.

  • А что вы видите за спиной пограничника? Вспаханную землю, похожую на поле.

Да, это действительно вспаханная полоса, её называют контрольно-следовой полосой.

  • Подумайте, для чего она нужна?

Контрольно-следовая полоса, проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства, перейдёт эту полосу, на ней останутся следы.

Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителям.

  • Ребята, а кого вы еще видите на картинке? (Собаку.)
  • Что она делает? Помогает пограничнику, идет по следу
  • Как собака помогает «нести службу» пограничнику (собака может по запаху вести пограничников по следу).
  • Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольной полосе? (Нарушители, враги, шпионы.)
  • А могли оставить следы и животные? Да.

Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители, чтобы запутать пограничников, могут надеть на руки и на ноги специальные приспособления, имитирующие следы животных, и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Вывод: Итак мы с вами узнали, как несут свою трудную службу –пограничники.

  • Каким же должны быть они? Сильными, смелыми, выносливыми, должны хорошо уметь стрелять, обучать свою собаку.

Вывод: Да, пограничники должны быть сильными и выносливыми, чтобы суметь задержать нарушителя. Чтобы стать такими, им приходится много тренироваться.

Давайте, и мы с вами потренируемся.

Физминутка «Наши воины» (разучивание)

Наши воины идут -раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
(Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: вперёд, вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!
(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют!
(Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!

Воспитатель загадывает следующую загадку.

В небесах стальная птица—

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведет ее военный... (летчик).

Иллюстрация летчиков

Давайте, рассмотрим следующую иллюстрацию с изображением военных летчиков. 

Военно-воздушные силы готовы защищать нашу Родину в небе. На вооружении находятся самолеты: бомбардировщики, истребители, разведывательные, военнотранспортные, а также вертолеты.

А что вы, ребята, знаете о военных самолетах, их названиях, возможностях и о том, кто управляет этими стальными машинами? 
Дети отвечают. 
Самолеты называют «Стрижи», «Чижи», вертолеты «Стрекоза», «Акула».

Ребята, подумайте, почему так названы машины? Ответы детей.
Вывод: верно похожи на птиц, быстрые, как птицы, с крыльями. 
Летчики, управляющие такими машинами - это высококлассные специалисты, опытные, грамотные; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетам или вертолетом.

Ребята в самолете истребителе может быть только один пилот, а транспортный самолет, к примеру, управляется целым экипажем.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать летчик? Ответы детей.

Вывод:

Летчики – члены экипажа самолета или вертолета - должны не бояться высоты, быть ответственными, иметь профессиональную подготовку, ведь защищают наше отечество с воздуха.

По времени. Если самолет подбит, пилот может спрыгнуть при помощи …парашюта, но... только если ему не приходится ценой собственной жизни отводить «небесную машину» от чего-то, на земле, на что самолет никак не должен упасть.

И в мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолеты и вертолеты быстрее любой другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни.

В полете они надевают специальные высотные шлемы и костюмы.

Воспитатель предлагает отгадать следующую загадку.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. (Моряк.)

Верно, посмотрите на эти картины, кто на них изображен? (Обратите внимание, что у разных военных своя форма.)

Как вы узнали, что это моряки? у моряков черная форма, бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросский воротник

Россия - великая морская держава.
На военных кораблях служат – матросы и офицеры, защищая водные просторы нашей Родины. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар - кок.

А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? (Капитан.)

Правильно, на военном судне капитан - это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Нужно много и хорошо учиться, чтобы стать таким капитаном, офицером моряком.

Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами.
А есть еще и моряки-подводники.

Где же они служат? под водой на подводных лодках. 

Какими же качествами нужно обладать, что бы служить на подводной лодке?: смелостью, храбростью, выносливостью, мужеством. 
Вывод: правильно, ребята, нужно быть очень сильными, смелыми, отважными, чтобы служить на подводной лодке.

Военный поход может продолжаться много дней или месяцев, нужно иметь хорошее здоровье, чтобы находиться такой длительный период под водой в подводной лодке. 
Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы» (разучивание).

Пальцы эти — все бойцы,
пальцами.
Дети показывают ладони с выпрямленными
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых  Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.  
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных,
Показывают указательные пальцы
Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки —
Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять.
Будем молодцев считать.
Пальцы встали дружно в ряд — пальцы и сводят их.
Поочередно считают пальцы на левой руке
Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Показывают ладони, разводят стороны
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

5. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Дидактическая игра «Составь предложение».
Слова растерялись, и нам нужно с вами восстановить предложение.
Самолет, в, военный, небо, поднялся, высоко. 
На, моряк, служит, корабле. 
Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

Дидактическая игра «Каким должен быть воин?» (по времени)

храбрый. смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.

Наши мальчики, а может быть, и девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас.

Ребята, а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии, к защите Отечества? Мы должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать, бегать на лыжах стреляет

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

За штурвалом самолета сидит… (пилот).

В разведку ходит… (разведчик).

На подводной лодке несет службу… (моряк -подводник).

На военных кораблях служат… (военные моряки).

6. Рефлексия:

Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину.

Для чего они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Я хочу закончить нашу беседу стихотворением «МИР».

Мир — это главное слово на свете,

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись

Или Рефлексия: Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные, смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины. И вы, когда вырастите и пойдете служить в Российскую армию, тоже освоите одну из этих военных профессий. 

Труд военного - это постоянный риск. Все профессии военных почетны и важны, а главное - очень нужны

Я хочу, чтобы утро добрым было, 
Что бы мама не грустила,
Что бы не было войны! 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Читайте также

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...