Конспект занятия на тему: «Насекомые» во второй младшей

Цель:

- познакомить детей с насекомыми,

- закрепить знания частей насекомых.

Задачи:

Развивающие:

- активизировать словарь детей по теме «Насекомые»

Образовательные:

- формировать интерес у детей к жизни насекомых,

- обобщать и систематизировать знания детей о насекомых.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: презентация, видео фильм.

 

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня я вас хочу познакомить с удивительным миром…… но сначала я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите с кем мы сегодня познакомимся ….

На лугу трещит кузнечик

В небе бабочка парит

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют

Пользу также принесут.

Правильно ребята сегодня мы свами узнаем о волшебном и удивительном мире «Насекомых».

И для этого мы свами отправляемся в путешествие на лесной луг

Все готовы….

Глазки все мы закрываем

Раз, два, три

Вокруг себя ты покрутись

И на лугу ты окажись.

Вот на какой красивый луг мы свами попали, смотрите какие красивые здесь цветы растут белые, желтые, красные, синие.

А вокруг цветов и травы живут разные насекомые

Для того чтобы нам поближе узнать о насекомых давайте рассмотрим их внешний вид:

Строение насекомых

1. Голова 2. Глаза 3. Грудь 4. Прозрачные крылья 5. Брюшко 6. 6 - пар ног 7. Усики.

Ребята теперь мы познакомимся с насекомыми, которые нас окружают:

Кузнечик

Растет трава большая

В тени больших берез

На скрипке там играет

Кузнечик – виртуоз.

Заметить поющего кузнечика в зарослях травы очень нелегко, он такой же зеленый как листья и стебли растения. У кузнечика стройное тело, очень длинные усы и мощные ноги. А ушки у кузнечика находятся на ногах. Кузнечики питаются соком растений, а живут в зарослях травы и каменистых осыпях.

Но кузнечики хищники, он питается бабочкой, мухой и личинками.

Бабочка

Живет собою землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Один из самых восхитительных живых существ, которые удивляют людей необыкновенно красивыми крыльями, размером и легкостью полета.

Бабочки питаются нектаром цветов, соком деревьев, забродившим соком фруктов.

Муха

Муха, муха – надоеда

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт

По тарелкам суп разлит.

У мухи большие глаза, она очень хорошо видит, и поэтому подобраться к ней не легко. Муха очень подвижная, она хорошо летает, ползает. На ее лапках есть подушечки, которые всегда влажные и поэтому она очень хорошо ползает по гладким поверхностям. Мухи очень вредные насекомые. Мухи являются разносчиками инфекционными болезней.

Жук

Теплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает

Я не муха, не паук

Я жужжу! Я майский жук.

Жук – опасный вредитель. Он обрызгивает листья деревьев, особенно березы. Но личинки майского жука еще опаснее. Она живет в земле и грызет корни растений.

Жук – носорог; Жук – олень;

Комар

Ты, комарик не пищи,

Не летай над головой!

Ведь устала я уже,

Вслед тебе махать рукой!

Случалось ли так что тебя искусали комары! Особенно если они голодны. И не так уж больно они кусают, но от слюны, которую комар впускает в ранку, начинается зуд.

Сосет кровь только самка. Самцы питаются соком растений.

Пчела

Пчелка золотая

Над цветком порхает

Сок душистый пьет -

Собирает мед.

С древних времен пчела стала полезным насекомым для человека. Пчелы дают человеку мед и воск. Дикие пчелы строят свои домики в дупле дерева, а люди строят для пчел специальные дома, которые называются ульями. Все знают, что пчелка может ужалить человека, ведь в ее брюшке прячется жало. Когда пчелка кусает человека она не может вытащить жало и поэтому она погибает.

Шмель

Я – большой лохматый шмель

Разбудил меня апрель

Жаркими лучами

Звонкими ручьями.

Шмель – окрашен чередующими ярко – желтыми и черными полосками. Такая окраска у насекомых, у которых ядовитое жало.

Птицы облетают его стороной. У шмеля прекрасное обоняние и зрение, он из далека видит яркие весенние цветы. Шмель строит свой домик в ямках и утепляет его мхом.

Муравей

Знают все: у муравья

Очень дружная семья

Летом дружно строят дом,

А зимой спят дружно в нем

Кто самый сильный на земле? Думаете – слон?

Нет самый сильный на земле муравей, он переносит тяжести в 10 раз больше своего веса. Муравей великий строитель, он строит высокие муравейники. Муравьиный домик – это просторный дом, в котором есть и кухня, и мусоросборник и даже детская. Муравьи содержат свой дом в чистоте. Они живут большой и дружной семьей.

Стрекоза

Ах, какая стрекоза!

Только крылья да глаза!

В воздухе трепещет

И на солнце блещет.

Стрекозы – быстролетающие насекомые. Благодаря не обычным свойствам глаза и их строению стрекозы видят значительно лучше многих других насекомых. Их глаза видят все, что происходит впереди, сзади и по бокам.

Стрекозы летом «работают» - они уничтожают огромное количество мошек и комаров.

Божья – коровка

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба

Черного и белого,

Только не горелого.

Божья – коровка – это симпатичный маленький жук. Они очень хорошо летают. Из – за такой яркой окраски их не кто не ест. Божья коровка очень любит питаться тлей и другими насекомыми. Они тоже относятся к разряду хищников. Так как они поедают насекомых то приносят огромную пользу людям.

На зиму они прячутся в коряге или зарываются в земле.

Польза насекомых (слайд)

Ребята давайте повторим с какими насекомыми мы с вами сегодня познакомились.

Кузнечик, бабочка, муха, жук, комар, пчела, шмель, муравей, стрекоза,

божья – коровка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Инженерная книга «Детские забавы»

Инженерная книга «Детские забавы»

Читайте также

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...