Непостредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию
Программное содержание.
- Продолжать знакомить детей с одуванчиком, его строением (цветок, стебелек, листья, корень).
- Закреплять знания о цвете одуванчика (зеленый, желтый, белый) и активизировать их в речи.
- Развивать познавательный интерес и наблюдательность.
- Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе.
Ход.
- Вот и наступила весна. Стало теплее. Прилетели птички. Зеленеет травка, а на деревьях появились листочки. Светит солнышко. Я предлагаю вам сходить сегодня прогуляться на полянку. Посмотрите, как вокруг красиво. Скажите, что вы заметили (много одуванчиков). Да, как будто в детском саду постелили желтый ковер. Посмотрите на солнышко, какое оно? (Большое, теплое, желтое, яркое.) А одуванчик дружит с солнышком. Куда солнышко, туда и наклоняется цветочек.
- Посмотрите, похож одуванчик на солнышко? Какой одуванчик? А какое солнышко? Правильно- одуванчик, как и солнышко, круглый и желтый. Одуванчик - маленького солнышка портрет (рассматриваем одуванчик вместе с детьми).
- Что это? (Цветок.)
- Какого он цвета? (Желтый.)
- Какой формы? (Круглый.)
- На чем держится цветочек? (на стебельке)
- Какой стебелек у одуванчика: длинный или короткий? Какого цвета?
- А это что у одуванчика? (Листья.)
- Какого цвета листья?
- Сколько листьев у одуванчика? (Много.)
Давайте поиграем в игру «Солнышко и одуванчики».
- Вы будете – желтые одуванчики, присядьте и представьте, что вы еще маленькие. Стало солнышко пригревать, и стали одуванчики расти (дети поднимаются). Вот сколько много красивых цветов выросло на нашей полянке. (Игра проводится 2-3 раза.)
- Молодцы! А теперь, вокруг себя обернитесь и в детишек превратитесь.
- Послушайте, какое стихотворение написала известная поэтесса Е.Серова про одуванчик:
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
- Понравилось вам это стихотворение?
- Какого цвета был сначала сарафанчик у одуванчика? (показ картинки с желтым одуванчиком).
- А когда подрастет, то в какое платьице нарядится? (показ картинки с белым одуванчиком одуванчиком).
- Какое будет у одуванчика белое платьице?
Далее читаю стихотворение еще раз. А потом предлагаю детям рассказать стих с опорой на картинки и с помощью воспитателя.
- А теперь нам пора возвращаться в группу. Скажите, куда мы с вами ходили? Что интересного вы увидели?
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»
Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»
Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...
Проект: «Динозавры»
Проект: «Динозавры»