Конспект занятия по «Социальному миру» в первой младшей группе на тему: «Знакомство с посудой»

Цели:

  1. Дать детям представление о предметах посуды, развивать умения классифицировать посуду, учить использовать название предметов в активной речи.
  2. Учить выполнять простейшие задания, проявлять инициативу в ответах.
  3. Развивать внимание и речь, пробуждать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

- подготовка демонстрационного и раздаточного мат-ала (игрушки, предметы посуды, большая коробка, предметные картинки и слайды;

- подбор музыкального сопровождения (К. Бусыгин «Весёлая зарядка»).

 

Ход занятия:

Воспитатель вносит большую коробку с игрушками и посудой.

В. Ребята, посмотрите какая у меня интересная коробка. Хотите узнать, что в ней лежит?

Воспитатель достает игрушку и тарелку.

В. Это игрушка и посуда. Все у нас здесь перемешано. Как же нам теперь разобраться где игрушки, а где посуда? Сейчас мы с вами их разделим. На один стол будем складывать посуду, на другой игрушки. Теперь каждый из вас по очереди будет подходить к коробке, брать любой предмет и относить к столу с игрушками, если это игрушка или к столу с посудой, если это посуда.

Ребенок берет игрушку

В. Что это?

Р. Мишка

В. Это игрушка или посуда?

Р. Игрушка

В. Значит клади мишку к игрушкам!

Другой ребенок берет кружку из коробки.

В. Что это посуда или игрушка?

Р. Это посуда. Я отнесу её на другой стол.

И так повторяется несколько раз с разными игрушками и предметами посуды.

Музыкально-ритмическая пауза.

В. Ребята, давайте потанцуем с нашими игрушками. Возьмите по одной из коробки и повторяйте движения за мной.

Под музыку дети поднимают игрушки вверх-вниз, приседают, поворачиваются вправо и влево.

Беседа «Назначение предметов».

Воспитатель: А теперь положим игрушки на стол, с которого их взяли.

С чем мы сейчас танцевали? (С игрушками.)

Покажите, куда вы положили игрушки.

Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.)

А что лежит на другом столе? (Посуда.)

Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.)

Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)

Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)

Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)

Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

А, давайте, посмотрим, какая еще бывает посуда (демонстрация слайдов)

Физкультминутка «Веселый мяч»

Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)

Как вы думаете это посуда?

Посмотрите, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Давайте и мы попрыгаем на двух нога и на одной ножке!

Педагог для поддержания ритма читает стихотворение С Маршака

«Мой веселый звонкий мяч».

Игра «Найди и назови»

В. Давайте мы посмотрим еще раз, какая бывает посуда и какие игрушки.

Воспитатель прикрепляет картинку на две магнитные доски.

В. Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме и бабушке на кухне нужна посуда. Воспитатель раскладывает у себя на столе картинки с посудой и игрушками.

В. Давайте разложим картинки с игрушками для детей, а с посудой для мамы и бабушки.

Дети прикрепляют картинки на соответствующие доски. Каждый должен принять в этом участие и проговорить, кому нужен этот предмет маме или детям.

Рефлексия

В. Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Посмотрите у нас на кухонном столике тоже стоит посуда. Мы сейчас пойдем к нему и приготовим обед для наших кукол!



Новые публикации

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Читайте также

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по экологическому воспитанию (охрана окружающей среды)

Проект по экологическому воспитанию (охрана окружающей среды)

Смотр-конкурс маркеров игрового пространства

Смотр-конкурс маркеров игрового пространства Недавно в нашем ДОУ был объявлен смотр-конкурс маркеров игрового пространства. Подготовку к участию в смотре-конкурсе мы начали с...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы войны, назад в прошлое» Цель: Формирование у детей патриотических чувств. Ознакомление...

Мастер-класс для детей и родителей «Знакомство с народной куклой. Изготовление…

Мастер-класс для детей и родителей «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы - закрутки» Цель: Приобщить детей к народной культуре через совместное творчество...

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...