Конспект занятия по «Социальному миру» в первой младшей группе на тему: «Знакомство с посудой»

Цели:

  1. Дать детям представление о предметах посуды, развивать умения классифицировать посуду, учить использовать название предметов в активной речи.
  2. Учить выполнять простейшие задания, проявлять инициативу в ответах.
  3. Развивать внимание и речь, пробуждать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

- подготовка демонстрационного и раздаточного мат-ала (игрушки, предметы посуды, большая коробка, предметные картинки и слайды;

- подбор музыкального сопровождения (К. Бусыгин «Весёлая зарядка»).

 

Ход занятия:

Воспитатель вносит большую коробку с игрушками и посудой.

В. Ребята, посмотрите какая у меня интересная коробка. Хотите узнать, что в ней лежит?

Воспитатель достает игрушку и тарелку.

В. Это игрушка и посуда. Все у нас здесь перемешано. Как же нам теперь разобраться где игрушки, а где посуда? Сейчас мы с вами их разделим. На один стол будем складывать посуду, на другой игрушки. Теперь каждый из вас по очереди будет подходить к коробке, брать любой предмет и относить к столу с игрушками, если это игрушка или к столу с посудой, если это посуда.

Ребенок берет игрушку

В. Что это?

Р. Мишка

В. Это игрушка или посуда?

Р. Игрушка

В. Значит клади мишку к игрушкам!

Другой ребенок берет кружку из коробки.

В. Что это посуда или игрушка?

Р. Это посуда. Я отнесу её на другой стол.

И так повторяется несколько раз с разными игрушками и предметами посуды.

Музыкально-ритмическая пауза.

В. Ребята, давайте потанцуем с нашими игрушками. Возьмите по одной из коробки и повторяйте движения за мной.

Под музыку дети поднимают игрушки вверх-вниз, приседают, поворачиваются вправо и влево.

Беседа «Назначение предметов».

Воспитатель: А теперь положим игрушки на стол, с которого их взяли.

С чем мы сейчас танцевали? (С игрушками.)

Покажите, куда вы положили игрушки.

Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.)

А что лежит на другом столе? (Посуда.)

Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.)

Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)

Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)

Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)

Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

А, давайте, посмотрим, какая еще бывает посуда (демонстрация слайдов)

Физкультминутка «Веселый мяч»

Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)

Как вы думаете это посуда?

Посмотрите, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Давайте и мы попрыгаем на двух нога и на одной ножке!

Педагог для поддержания ритма читает стихотворение С Маршака

«Мой веселый звонкий мяч».

Игра «Найди и назови»

В. Давайте мы посмотрим еще раз, какая бывает посуда и какие игрушки.

Воспитатель прикрепляет картинку на две магнитные доски.

В. Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме и бабушке на кухне нужна посуда. Воспитатель раскладывает у себя на столе картинки с посудой и игрушками.

В. Давайте разложим картинки с игрушками для детей, а с посудой для мамы и бабушки.

Дети прикрепляют картинки на соответствующие доски. Каждый должен принять в этом участие и проговорить, кому нужен этот предмет маме или детям.

Рефлексия

В. Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Посмотрите у нас на кухонном столике тоже стоит посуда. Мы сейчас пойдем к нему и приготовим обед для наших кукол!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...