Конспект занятия по «Социальному миру» в первой младшей группе на тему: «Знакомство с посудой»
Цели:
- Дать детям представление о предметах посуды, развивать умения классифицировать посуду, учить использовать название предметов в активной речи.
- Учить выполнять простейшие задания, проявлять инициативу в ответах.
- Развивать внимание и речь, пробуждать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
- подготовка демонстрационного и раздаточного мат-ала (игрушки, предметы посуды, большая коробка, предметные картинки и слайды;
- подбор музыкального сопровождения (К. Бусыгин «Весёлая зарядка»).
Ход занятия:
Воспитатель вносит большую коробку с игрушками и посудой.
В. Ребята, посмотрите какая у меня интересная коробка. Хотите узнать, что в ней лежит?
Воспитатель достает игрушку и тарелку.
В. Это игрушка и посуда. Все у нас здесь перемешано. Как же нам теперь разобраться где игрушки, а где посуда? Сейчас мы с вами их разделим. На один стол будем складывать посуду, на другой игрушки. Теперь каждый из вас по очереди будет подходить к коробке, брать любой предмет и относить к столу с игрушками, если это игрушка или к столу с посудой, если это посуда.
Ребенок берет игрушку
В. Что это?
Р. Мишка
В. Это игрушка или посуда?
Р. Игрушка
В. Значит клади мишку к игрушкам!
Другой ребенок берет кружку из коробки.
В. Что это посуда или игрушка?
Р. Это посуда. Я отнесу её на другой стол.
И так повторяется несколько раз с разными игрушками и предметами посуды.
Музыкально-ритмическая пауза.
В. Ребята, давайте потанцуем с нашими игрушками. Возьмите по одной из коробки и повторяйте движения за мной.
Под музыку дети поднимают игрушки вверх-вниз, приседают, поворачиваются вправо и влево.
Беседа «Назначение предметов».
Воспитатель: А теперь положим игрушки на стол, с которого их взяли.
С чем мы сейчас танцевали? (С игрушками.)
Покажите, куда вы положили игрушки.
Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.)
А что лежит на другом столе? (Посуда.)
Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.)
Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)
Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)
Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)
Чем мы едим кашу? (Ложкой.)
А, давайте, посмотрим, какая еще бывает посуда (демонстрация слайдов)
Физкультминутка «Веселый мяч»
Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)
Как вы думаете это посуда?
Посмотрите, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Давайте и мы попрыгаем на двух нога и на одной ножке!
Педагог для поддержания ритма читает стихотворение С Маршака
«Мой веселый звонкий мяч».
Игра «Найди и назови»
В. Давайте мы посмотрим еще раз, какая бывает посуда и какие игрушки.
Воспитатель прикрепляет картинку на две магнитные доски.
В. Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме и бабушке на кухне нужна посуда. Воспитатель раскладывает у себя на столе картинки с посудой и игрушками.
В. Давайте разложим картинки с игрушками для детей, а с посудой для мамы и бабушки.
Дети прикрепляют картинки на соответствующие доски. Каждый должен принять в этом участие и проговорить, кому нужен этот предмет маме или детям.
Рефлексия
В. Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Посмотрите у нас на кухонном столике тоже стоит посуда. Мы сейчас пойдем к нему и приготовим обед для наших кукол!
Читайте также |
---|
Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…
Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...