Конспект занятия по физическому развитию в средней группе
«Необитаемый остров»
Цель: закреплять навыки выполнения ритмической гимнастик; совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений с прыжками (продвижение вперед на двух ногах, на правой ноге, на левой; прыжки с места; прыжки через препятствие); провести сюжетные эстафеты с несколькими заданиями; формировать навыки выживания в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.
Материал: красный и голубой обручи, удочки и рыбки с магнитом; котелки, поленья; волейбольная сетка; два каната, на концах которых закреплены игрушечные головы удавов; фонограммы песни пирата из музыкальной сказки Ю. Энтина «Голубой щенок», песни «Робинзон» (на стихи Л. Дербенева), песни в исполнении группы «Арабески» и мелодии оркестра П. Рориа.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами попали на необитаемый остров, окруженный со всех сторон океаном. Мы здесь совсем одни, и ждать помощи нам не от кого. А лучшая закалка — это...
Дети. Гимнастика!
Все выполняют комплекс ритмической гимнастики под фонограмму песни «Робинзон».
Затем под музыку Ю. Энтина в зал вбегает пират (воспитатель), который старается напугать детей. Дети прячутся педагогу за спину.
Пират. Попались, ребятишки! Никому не убежать, всех в плен к себе заберу.
Воспитатель. Ты подожди, злодей, кричать. Давай-ка лучше по- честному поборемся. Спортом позанимаемся. Согласен?
Пират. Согласен! Знаю я одну игру — «Кого поймаю, у того хвост отгрызаю!»
Игра «Догонялки» (по типу игры «Огуречик»). Дети прыгают сначала на двух ногах, потом попеременно на правой и левой, высоко поднимая бедра. Пират пытается поймать их.
Пират. Ох, уморили вы меня! Никого я не поймал, но вы все равно на поклон ко мне придете: костра вам не развести, еды не приготовить. Я все дрова спрятал.
Воспитатель. Это мы еще посмотрим!
Проводится сюжетная эстафета «Разложи костер». Мальчики (по одному) делают кувырок, берут полено и бегут с ним до красного обруча.
Пират. Что ж, костер вы развели, но котелок все равно пустой.
Воспитатель. И это детям по плечу.
Проводится сюжетная эстафета «Свари уху». Девочки (по одной) ловят рыбок в голубом обруче, бегут по скамейке-мостику к красному обручу, складывают рыбок в котелок.
Пират. Все-то вы умеете! Но я не я буду, если не заставлю вас уйти с моего острова! (Берет канаты с головами удавов и пугает детей; те бегут к воспитателю).
Воспитатель. Знаешь, пират, почему удавы злые? Потому что ты их не кормишь. Мы сварили уху, сейчас их покормим, и они будут с нами дружить и играть.
Дети кормят удавов.
Игра-упражнение «Измерь длину удава». Дети по очереди прыгают вдоль каната. Побеждает тот, кто сделает наименьшее количество прыжков.
Пират. Признаю, что вы смелые, ловкие и быстрые. И даже удавов приручили. Но сдаваться мне не хочется. Придумал! Я вас сетью поймаю!
Игра «Перепрыгни — подлезь». Под фонограмму песни группы «Арабески» дети перепрыгивают через сетку или подлезают под ней, затем запутывают в сетке пирата. Он признает себя побежденным и просит пощады.
Воспитатель. Давай, пират, лучше в добрые игры поиграем. Знаешь такие?
Пират. Знаю. В детстве мама играла со мной в «Море волнуется».
Дети вместе с пиратом играют в игру «Море волнуется». Пират угадывает, какую фигуру изображают дети.
Читайте также |
---|
«Наша планета (страны, континенты)»
«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...
Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»
Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...