Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В мире добра»

Программные задачи:

- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

- побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции;

- развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие шарики и жгуты;

- развивать логическое мышление и внимание, игровые навыки и социальные эмоции;

- воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

- заучивание стихотворения И. Тулоповой «Доброта»;

- беседы о доброте;

- заучивание пословиц и поговорок о добре;

- рассматривание иллюстраций добрых поступков;

- чтение художественных произведений;

- изготовление дерева добра.

Оборудование:

Клубок ниток; мяч; стебелек и к нему лепестки – разноцветные; салфетки (белые, розовые, голубые, желтые) на каждого ребенка; клей ПВА, фон летнего луга на каждого ребенка; подносы; «сердечки» на каждого ребенка.

 

Ход занятия.

Воспитатель. 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Дети. Доброе утро, Света; доброе утро, Саша и т.д.

Ребенок. Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться –

Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера.

Воспитатель. Доброе утро, ребята. Занимайте свои места (дети садятся, стулья расставлены полукругом).

Воспитатель. – Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о…. О чем, попробуйте догадаться сами. Варя приготовила для всех сюрприз, она выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.

Варя. Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит о роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта о холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель. Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? (О доброте.) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое – доброта? (Ответы детей.) А теперь произнесите и вы это удивительное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь – ДОБРОТА (дети произносят слово).

Воспитатель. Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко ДОБРОТА.  Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно!

- Ребята, когда вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (О человеке, о поступке, вечере, дне.)

- А если человек добрый, значит, он какой? (Заботливый, внимательный, добродушный…)

- А недобрый человек, значит, он какой? (Злой, грубый, равнодушный…)

Воспитатель: - А как вы думаете, доброту можно потрогать? (Ответы детей.)

- Доброта имеет ли запах, вкус? (Ответы детей.)

- А как можно доброту увидеть? И где? (В поступках, чувствах, действиях, делах, ….)

Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети! Ну а для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее.

Физминутка.

Предлагаю поиграть. Я буду предлагать вам сделать какое-либо движение, но вы будете выполнять только те, в которых есть вежливые слова.

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

МОЛОДЦЫ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы (цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты). С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой добрый поступок можно совершить мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч». У кого окажется в руках мяч, тот должен выбрать картинку и рассказать о добром поступке.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Дети: Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.

Воспитатель:

- А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (Ответы детей.)

- Добро сеять, добро и пожинать.

- Учись доброму, худое на ум не пойдет.

- Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Добрый человек добру учит.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Добро век не забудется.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Мир не без добрых людей.

Дети показывают свои рисунки пословиц и рассказывают, как они их понимают.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплен один стебелек:

- А сейчас ребята посмотрите на стебелек. Есть пословица: «Худо тому, кто добра не делает никому». Вот и мы с вами составим из лепестков «Добрый цветок». Лепестки – это известные пословицы и поговорки. (Воспитатель намеренно пропускает слова в пословицах и предлагает на выбор несколько. Дети выбирают правильный ответ и прикрепляют лепесток на доске.)

Текст на лепестках: (Какое?) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, веселое). (Какое?) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное). (Какому?) человеку бывает стыдно и перед кошкой (взрослому, старому, доброму). (Что?) век на забудется? (добро, богатство, бедность). (Какую?) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую). За (какой?) головой, как за каменной стеной (умной, большой, старой). Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими?) поможет она (выше, богаче, добрее).

Воспитатель: - По – настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.

Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы!

А сейчас я предлагаю подойти к столам и создать «Цветок добра», путем скатывания жгутов и шариков из разноцветных салфеток.

Перед началом работы разомнем наши пальчики:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

2

Дети из желтой салфетки скатывают комочек – шарик и приклеивают его на основу. От белой салфетки отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины. Далее дети самостоятельно выбирают шаблон цветка, обводят его и начинают скатывать стебель – жгутиком, о лепестки заполняют шариками из салфеток.

3

3

Итог: - А теперь, ребята, вспомним: о чем же сегодня мы разговаривали?

- Легко ли быть добрым?

- Как можно проявить доброту?

- Я желаю вам всегда быть добрыми и отзывчивыми. А на память я вам дарю вот эти сердечки (воспитатель дарит сердечки детям).



Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру. Тема:…

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру.Тема: «Волшебники детского сада» (знакомство с профессией повар) Задачи: - формировать у детей навыки...

Совместная деятельность по патриотическому воспитанию с детьми и родителями «В…

Совместная деятельность по патриотическому воспитанию с детьми и родителями «В гостях у удмуртов» в старшей группе Цель: воспитание интереса к народу...

Читайте также

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...

«В гостях у хозяюшки Марьюшки» Сценарий, посвященный женскому дню 8…

«В гостях у хозяюшки Марьюшки». Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы Под нар. наигрыши в зал заходят гости...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...