Конспект НОД по лепке «Воздушные шарики» (пластилинография)

(Вторая младшая группа)

Цель: развитие творческих навыков.

Задачи:

• Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук.

• Закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы; закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать интерес к лепке.

Материал для занятия:

• Картон с нарисованными контурами шариков.

• Пластилин основных цветов.

• Салфетки для рук.

• Доска для лепки.

 

Ход занятия

Педагог показывает детям игрушку Винипуха.

1

- Посмотрите ребята к нам в гости пришёл Винипух. Он очень любит ходить в гости. Он пришел к нам с воздушным шариком! Винипух мне на ушко сказал, что очень хочет поиграть с вами шариком.

2

- Винипух, а как ты будешь играть с ребятами одним шариком, ведь детей много? Я придумала, мы поможем Винипуху! Мы нарисуем воздушные шарики, а рисовать мы будет пластилином!

Хотите я вас научу?

Перед лепкой предложить детям гимнастику для пальцев рук с грецкими орехами.

Мы орешки покатаем

Наши ручки разминаем

Мы катаем наш орех,

Чтобы был круглее всех!

3

Посмотрите: какой шарик? Круглый, ровный.

Давайте пальчиками в воздухе нарисуем кружок. Дети рисуют.

- После того, как мы раскатали шарик, кладем его на картон около верхнего конца ниточки и расплющиваем равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям. И у нас получится красивый шарик.

Показ этапов лепки.

Дети проходят к столам.

- Что у нас на столах? (Пластилин разного цвета.)

- А теперь возьмите пластилин и начинайте лепить.

4

Дети лепят. Педагог помогает. После выполнения работы педагог обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу. Предлагает детям взять свои шарики, показать Винипуху.

Ребята, а теперь берите свои работы и выходите к Винипуху (игра «Шарики вверх-вниз»

5

Выставка детских работ:

6

«Солнышко»

14

7

8

«Осеннее дерево»

9

10

«Фрукты в корзинке»

11

12

13



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Читайте также

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения Если в России не будет людей с более высокой шкалой нравственных ценностей, никакие...

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...