Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Задачи:

  1. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие.
  2. Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам.
  3. Закреплять порядковый, обратный счет. Называть соседей числа.
  4. Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
  5. Закреплять умение решать задачи.
  6. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

Материал: демонстрационный: сундучок, письмо облачко с цифрами, геометрические фигуры, картинки березы, дуба, яблоки. Для детей: цифры, кружочки, карандаши листочки.

 

Ход занятия

В -Ребята! Сегодня детский сад получил письмо и посылку сундучок из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге и вас ждет сюрприз из страны математике. Ну что ж закрывайте глаза и раз, два, три, открывайте глазки вот мы и переместились в волшебную страну математике. Прежде чем выполнить задание сделаем разминку и посчитаем до 10, (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Назови соседей числа…

Жители страны Математика ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется. На этом облачке потерялись цифры – их нужно найти. (На несколько секунд детям показывают облако, на котором не по порядку написаны цифры от 0 до 10, три цифры пропущены. Затем облако переворачивают, а дети по памяти восстанавливают чистовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих высказываний).

Проводится физминутка:

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Ребята, а вы знаете, в любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. На доске размещены фигуры.

Покажите фигуры, которые не имеют углов?

Покажите красных фигуры?

Покажите треугольники?

покажите маленькие фигуры?

По каким признакам можно разделить все фигуры?

На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?

На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

Ребята, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:

Зима, среда, весна, осень,

Один, три, круг, пять.

Плюс, минус, солнце, равно,

прямоугольник, квадрат, декабрь, треугольник.

1,2,3, многоугольник, 4,5.

Молодцы. Вы справились и с этим препятствием.

Игра «дни недели»

Нескольким детям раздаются карточки с цифрами до 7, дети выстраиваются по порядку дней неделей, (а остальные будут задавать им задание). Звучит музыка, дни недели беспорядочно движутся по группе. Как только музыка останавливается, дети должны встать на свои места по порядку. Если кто-то из ребят ошибается ему дается задание, (например попрыгать на правой ноге 3 раза, присесть 5 раз, покружиться 2 раза и т.д.)

Ребята, жители математической страны обожают решать задачи, давайте мы с вами по решаем задачи:

задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (6 грибов) решение 4+2 =6

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4 птицы) 2+2=4.

Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (4 яблока) 5-1 =4.

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(Повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х зеленых.)

(Ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут.)

Ребята с какой стороны находится береза, дуб (с право, с лево). Где находятся яблоки (вверху, внизу). Молодцы.

Давайте разомнемся и поиграем в игру: «цифры спрятались»

По группе размешены цифры разного цвета. Детям раздают кружочки такого же цвета как и цифры. Задача детей найти спрятанную цифру, такого же цвета как и кружки.

В - Ребята давайте не будем терять время и выполним оставшееся задание. проходите за столы. (На столах лежат листочки и карандаши). Ребята поставьте карандаш на красную точку.

Начинаем графический диктант. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

В- что получилось у вас.

Дети, это ключик, правильно это ключик от нашего сундучка сейчас мы его откроем, а пока я подбираю ключик к сундучку ответьте, что мы сегодня с вами делали на занятие. (Ответы детей.)

В – умницы. А вот и сюрприз достает из сундучка сладкий сюрприз (Барни).



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маша в…

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маша в гостях у медведей» Цель: создать условия для закрепления умений отличать гласные...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...

В гости к доктору Айболиту

Sample Image

20 июня 2022 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка встретились с Доктором Айболитом и весело отметили праздник Медицинского работника В гости к доктору Айболиту Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание...