Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: Путешествие в чудесную страну русских народных сказок

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, прививать интерес к устному народному творчеству.

Задачи:

  1. Учить отвечать на вопросы, узнавать по иллюстрациям героев сказок. Называть сказку.
  2. Учить придумывать свой конец сказки.
  3. Продолжать знакомить с мнемотаблицами и работать по ним.
  4. Стимулировать интерес к обыгрыванию сказки. (На примере одной из русской народной сказки.)
  5. Умение договариваться между собой в выборе роли.
  6. Развивать мышление, воображение, фантазию, связную речь.

Предварительная работа:

Чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций театрализация, работа по мнемотаблицам.

 

Ход занятия.

Воспитатель - здравствуйте ребята сегодня у нас необычное занятие, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем. Ребята посмотрите, что у меня на столе.

Воспитатель – показывает детям различных героев из сказок. Скажите где живут все эти герои.

Дети отвечают

В – правильно в сказках, а вы знаете, что бывают авторские сказки и русские народные. Чем они отличаются.

В – давным-давно на Руси народ складывал сказки и рассказывал их от деда к отцу, от отца к сыну, так сказки дошли до наших дней. Скажите ребята как обычно начинаются русские народные сказки, а как заканчиваются.

Ответы детей:

В - Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок, а прежде чем мы туда попадем ответе мне на вопрос, на чем в сказках путешествовали герои.

Ответы детей.

В – молодцы, а мы сегодня с вами отправимся в путешествие на ковре самолете. Вот он, садитесь. Дети садятся на ковер самолет, закрывают глаза, звучит сказочная музыка.

В – переодевается в сказательницу (русский народный сарафан, на голове платок). Дети открывают глаза их встречает грустная сказательница.

Сказательница – здравствуйте добры молодцы и красны девицы, я сказательница сказки сказываю. Добро пожаловать в чудесную страну сказок (вздыхает). Ах, что делать, что делать не знаю (дети задают вопрос). (что случилось?). Беда у меня приключилась, все мои сказки разбежались, а как их собрать я не знаю ведь я одна, а сказок много. Д – мы вам поможем.

С – вот спасибо сослужите службу. Выполните все мои задания сказки и вернутся. Готовы.

Вот вам и первое задание. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать героя сказки и назвать из какой сказки этот герой. (На доске развешаны иллюстрации закрыты листом бумаги с цифрами, дети отгадывают загадку и открывают иллюстрацию, иллюстрации развешаны не по порядку, называют героя и из какой он сказки.)

  1. Она живет в болоте

Ей грустно, от чего то

Но стрелу она поймала

И женою тут же стала (лягушка) (царевна лягушка).

  1. Уплетая калачи, ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля) (по щучьему велению).

  1. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили.

Но костра горячий пар

Превратил девчурку в пар

Дед и бабушка в печали

Как же их дочурку звали (Снегурочка).

  1. Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь

Кто же это был (медведь) (Маша и медведь).

Под 5листом бумаги расположена мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка». Дети должны рассказать сказку по схеме.

5. На лесной опушке

Стояли две избушки

Одна из них растаяла,

Одна стоит по старому

Кто живет в избушке (заяц) (Заюшкина избушка).

Физминутка: В темном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем левой руки)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем правой руки)

Нос крючком. (показывают)

Глаза большие. (показывают)

Словно угольки горят (показывают как горят угольки).

Ух сердитая какая! (руки на поясе делают сердитое лицо)

Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх).

С – хвалит детей

Вот вам второе задание: игра «Путаница» На столе лежать книги (5 шт.) с русскими народными сказками, одна из них авторская. Дети должны убрать лишнюю книгу и сказать, почему именно эта книга лишняя.

Молодцы ребята сейчас я вам прочту отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется, и придумать свой конец сказки.

С – читает отрывок из русской народной сказки, обсуждает с детьми сказку. Предлагает детям зарисовать конец сказки придуманный детьми. (На столах лежат листочки и карандаши.)

А у нас осталось последнее третье задание: дидактическая игра «сказочный винегрет» С- рассказывает сказку и делает в ней ошибки вставляя фрагменты из других сказок, дети должны их исправить.

С - спасибо вам ребята, что помогли мне сказки собрать, что бы я без вас делала. Садитесь, на ковер самолет он отвезет вас обратно в группу. Дети садятся на ковер самолет. Звучит сказочная музыка, детишки закрывают глаза. Воспитатель переодевается, встречает детей.

В – вот вы и вернулись, скажите вам понравилось путешествие в страну сказок, а с каким настроением вы вернулись из путешествия.

Д - отвечают.

В – а давайте мы поделимся нашим настроением с гостями. Звучит музыка из мультфильма «крошка енот» дети прикасаются ладошками к ладошкам гостей и говорят добрые, волшебные слова.

В конце занятие воспитатель раздает детям сладости (леденцы) в виде фигурок животных, (леденцы лежат в шкатулке) говорит, что это сказательница их угостила. На столе лежат различные виды театра, маски костюмы. Воспитатель предлагает детям поиграть в театр и показать любую сказку по желанию.

Благодарит гостей за внимание.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Праздник Масленицы

Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности - прогулки в средней группе…

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности - прогулки в средней группе «Прогулка с медведем» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...