Конспект открытого занятия с детьми 6-7 лет на тему «Откуда берутся болезни?»

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

- учить детей по алгоритму кейс-технологии решать проблемную ситуацию, т.е. анализировать проблему, выдвигая разнообразные версии для решения и использовать технологию ТРИЗ;

- расширять представления детей о микробах и элементарных способах борьбы с ними;

- формировать представление о причинах заболеваний и способах профилактики;

- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность и любознательность, умение работать в парах и в команде;

- воспитывать желание заботиться о безопасности своего здоровья, доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря: микробы, бактерии, вирусы, микроскоп и т.д.

 

Ход занятия

Раздается телефонный звонок.

- Алло! Марина Андреевна, здравствуйте! Что с вами? У вас хриплый голос и кашель. Вы заболели? Нам очень жаль, что так случилось, но вы не переживайте, мы постараемся вам помочь. Вы поправитесь и придете в гости, мы ждем. До свидания!

- Ребята, звонила Марина Андреевна, она собиралась к нам в гости, но заболела. Вот такая сложилась ситуация.

- Мы поможем Марине Андреевне? (Да!!!)

- А всё, что мы для нее приготовим, мы сложим вот в эту корзинку, а потом передадим ей.

- Сначала нам надо выяснить, ПОЧЕМУ ЗАБОЛЕЛА Марина Андреевна?

Версии детей:

- пила холодную воду

- ела мороженое

- замерзла на улице

- Значит к ней в организм проникли микробы.

- А кто такие микробы?

/Ответы детей/

- Посмотрите вокруг, вы видите микробы? /Нет/

- А теперь посмотрите на свои руки, они нам кажутся какими? /Чистыми/

-А на самом деле на них микробы, только их нельзя увидеть невооруженным глазом. Посмотрите через лупу. Что такое лупа? /Увеличительное стекло/

- Видите? /Нет/

- Значит они какие? /Маленькие/

- Они такие маленькие, что их можно увидеть только через специальный прибор. Кто знает, как он называется? /Микроскоп/

- А зачем его придумали?

- Чтобы рассматривать мелкие частицы. Микроскоп увеличивает в 100 или 1000 раз.

/Смотрим в микроскоп/

- Что из себя представляет микроб?

- Есть ли у него руки, уши? /Нет/

- Он имеет тело, которое движется, питается, размножается (показываю картинку).

- Когда микробы попадают в наш организм, начинают воевать с полезными бактериями. Если побеждают вредные микробы, они вызывают  у нас боль – это вирусы.

- Где живут микробы?

- Микробы живут везде:

- на руках

- на немытых овощах и фруктах

- в грязной воде

- на полу

- на игрушках

(Наклеиваю картинки.)

- А сейчас предлагаю вам поработать за столами, работать парами, вы должны будете заполнить карты. Выбрать и разложить только те картинки, которые показывают, как микробы попадают к нам в организм.

(Дети раскладывают.)

- Подводим итог - микробы живут везде.

Дети называют по картам причины попадания микробов.

- Вот и в горло Марине Андреевне попали вредные микробы – вирусы.

- Что же надо делать, чтобы не заразиться, чтобы микробы не попадали к нам в организм?

Выставляю плакат с правилами.

Дети их называют, и наклеиваем на плакат.

- Скажите, Марина Андреевна соблюдала эти правила? /Нет/

Для закрепления проводим игру «Это правда или нет?»

Вы должны отвечать не словами, а движениями. Если «да» - похлопайте, если «нет» - потапайте. Будьте внимательны!

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?  /Хлопаем/

Надо целый день проспать? /Топаем/

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить? /Хлопаем/

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь? /Топаем/

И от гриппа, от ангины,

Нас спасают витамины? /Хлопаем/

Будешь кушать лук, чеснок,

Тебя простуда не найдет? /Хлопаем/

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать? /Топаем/

Ешь побольше витаминов,

Будешь сильным и красивым? /Хлопаем/

- А сейчас мы с вами попробуем схематично зарисовать всё, о чем говорили для Марины Андреевны. Что нельзя делать, и что нужно делать, чтобы не заболеть?

- Разделимся с вами на две команды. Команда с красным флажком будет зарисовывать то, чего нельзя делать. Команда с зеленым флажком зарисует то, что нужно соблюдать, чтобы не болеть.

/Дети рисуют/

- Подпишите свою работу в правом нижнем углу. Складываем в корзинку (лук, чеснок, лимон, варенье и т.д.). Чтобы Марина Андреевна поправилась и пришла в гости.

- Ребята, а кто знает пословицы о здоровье?

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

«Здоровье за деньги не купишь!»

«Будем спортом заниматься – и здоровья набираться!»

- Ребята, если вы считаете, что мы решили проблему, тогда возьмите улыбающиеся смайлики, если нет – то грустный!

- Смайлики улыбающиеся мы тоже положим в корзину. Я всё передам Марине Андреевне.

- Спасибо всем!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Читайте также

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...