Формирование элементарных математических представлений методом квест-игры по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
(На основе развивающих игр В.В. Воскобовича)
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
- Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича.
- Закрепить знания о геометрических формах.
- Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение).
- Стимулировать у детей желание приходить на помощь.
Оборудование: игры Воскобовича: Волшебный квадрат, Змейка, Геоконт; Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенеоа, Чудо-кубики, Формочки-5, цифры 1-5 Никитина.
ХОД
Воспитатель (обращаясь к детям):
- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Вы согласны?
Тогда пойдем! (заходим сквозь ширму «Книга сказок»).
Воспитатель:
- В какую же сказку мы попали?
Дети:
- «Гуси-лебеди».
Воспитатель (рассказывая сказку):
Жили-были матушка да батюшка. И были у них дочка Машенька и сынок Ванечка. Собрались родители в город на ярмарку, а Машеньке наказали смотреть за братиком.
Уехали родители, а Машенька заигралась с подружками и забыла про Ванечку. Налетели Гуси-лебеди и забрали братика.
Заплакала Маша.
- Ребята, вам жалко Машу? Давайте ей поможем. Ведь она одна, а нас много. И вместе мы – сила! Пошли Ванечку искать. А вот куда идти, нам подскажет карта.
Первой на пути встречается Печка (на карте №1).
Дети (обращаясь к Печке):
- Печка, подскажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка:
- Подбросите мне дров, тогда и скажу.
Воспитатель:
- Ребята, дрова у нас непростые, они из блоков (логические блоки Дьенеша).
Дети ищут блоки, соответствующие условным обозначениям, складывая их в геометрические фигуры, а потом несут эти дрова-блоки к Печке.
Самосвал привез «дрова» для Печки
Собираем «поленья»
Затем дети смотрят по карте, куда дальше идти.
Стоит Яблонька (на карте №2 - Яблонька).
Дети:
- Яблонька, подскажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Яблонька:
- Повесьте опавшие яблочки, скажу.
Дети поднимают под деревом карточки-схемы и подбирают такие же фигурки из игры «Формочки-5», вешают их на Яблоньку.
Собираем «яблоки»
«Яблоки» на Яблоньке
Речка (на карте №3).
Дети:
- Как же нам перебраться на другой берег?
Дети делают лодочку из Волшебного квадрата Воскобовича и пускают в Речку.
Делаем «лодочки»
Переплываем на «лодочках» через реку
Музыкальная пауза.
Ритмические движения под русскую народную песню «Жили у бабуси два веселых гуся».
Фонарики (на карте №4).
Воспитатель:
- Пока мы танцевали, насупил вечер. Впереди у нас на пути Лес, а там темно, нужно взять с собой фонарики (дети выкладывают фонарики из кубиков Никитина).
Делаем «фонарики», чтобы пройти через лесКак светло сразу стало! А вот и избушка.
Пальчиковая гимнастика.
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
А сердитая такая –
Дыбом волосы стоят.
Воспитатель:
- Чтобы спасти Ванечку, нужно Бабу Ягу напугать (воспитатель показывает ребенку цифру, а он хлопает в ладоши необходимое количество раз).
Вот мы и спасли Ванюшу, забрали его у Бабы Яги (воспитатель достает куклу Ваню).
Давайте его доведем до дома. А в каком же доме живет Ваня? (Дети делают домики, используя Геоконт и Палочки Кюизенера).
Теперь Ванюша дома. А тут и родители вернулись и привезли из города угощение (воспитатель раздает детям конфеты). Теперь и нам можно вернуться из сказки в наш детский сад.
Возвращаемся в детский сад
Читайте также |
---|
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...
Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста
Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...