Формирование элементарных математических представлений методом квест-игры по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

(На основе развивающих игр В.В. Воскобовича)

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

  1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича.
  2. Закрепить знания о геометрических формах.
  3. Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение).
  4. Стимулировать у детей желание приходить на помощь.

Оборудование: игры Воскобовича: Волшебный квадрат, Змейка, Геоконт; Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенеоа, Чудо-кубики, Формочки-5, цифры 1-5 Никитина.

 

ХОД

Воспитатель (обращаясь к детям):
- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Вы согласны?
Тогда пойдем! (заходим сквозь ширму «Книга сказок»).

1

Воспитатель:
- В какую же сказку мы попали?
Дети:
- «Гуси-лебеди».

2

Воспитатель (рассказывая сказку):

Жили-были матушка да батюшка. И были у них дочка Машенька и сынок Ванечка. Собрались родители в город на ярмарку, а Машеньке наказали смотреть за братиком.

Уехали родители, а Машенька заигралась с подружками и забыла про Ванечку. Налетели Гуси-лебеди и забрали братика.

Заплакала Маша.

- Ребята, вам жалко Машу? Давайте ей поможем. Ведь она одна, а нас много. И вместе мы – сила! Пошли Ванечку искать. А вот куда идти, нам подскажет карта.

Первой на пути встречается Печка (на карте №1).

Дети (обращаясь к Печке):

- Печка, подскажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка:

- Подбросите мне дров, тогда и скажу.

Воспитатель:

- Ребята, дрова у нас непростые, они из блоков (логические блоки Дьенеша).

Дети ищут блоки, соответствующие условным обозначениям, складывая их в геометрические фигуры, а потом несут эти дрова-блоки к Печке.

3

Самосвал привез «дрова» для Печки

 

4

Собираем «поленья»

 

Затем дети смотрят по карте, куда дальше идти.

Стоит Яблонька (на карте №2 - Яблонька).

Дети:

- Яблонька, подскажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблонька:

- Повесьте опавшие яблочки, скажу.

Дети поднимают под деревом карточки-схемы и подбирают такие же фигурки из игры «Формочки-5», вешают их на Яблоньку.

5

Собираем «яблоки»

6

«Яблоки» на Яблоньке

 

Речка (на карте №3).

Дети:

- Как же нам перебраться на другой берег?

Дети делают лодочку из Волшебного квадрата Воскобовича и пускают в Речку.

7

Делаем «лодочки»

8

Переплываем на «лодочках» через реку

 

Музыкальная пауза.

Ритмические движения под русскую народную песню «Жили у бабуси два веселых гуся».

Фонарики (на карте №4).

Воспитатель:

- Пока мы танцевали, насупил вечер. Впереди у нас на пути Лес, а там темно, нужно взять с собой фонарики (дети выкладывают фонарики из кубиков Никитина).

9

10

Делаем «фонарики», чтобы пройти через лесКак светло сразу стало! А вот и избушка.
Пальчиковая гимнастика.
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
А сердитая такая –
Дыбом волосы стоят.

11

Воспитатель:
- Чтобы спасти Ванечку, нужно Бабу Ягу напугать (воспитатель показывает ребенку цифру, а он хлопает в ладоши необходимое количество раз).

11

Вот мы и спасли Ванюшу, забрали его у Бабы Яги (воспитатель достает куклу Ваню).

11

Давайте его доведем до дома. А в каком же доме живет Ваня? (Дети делают домики, используя Геоконт и Палочки Кюизенера).

12

13

Теперь Ванюша дома. А тут и родители вернулись и привезли из города угощение (воспитатель раздает детям конфеты). Теперь и нам можно вернуться из сказки в наш детский сад.

16

Возвращаемся в детский сад



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...