Формирование элементарных математических представлений методом квест-игры по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

(На основе развивающих игр В.В. Воскобовича)

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

  1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича.
  2. Закрепить знания о геометрических формах.
  3. Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение).
  4. Стимулировать у детей желание приходить на помощь.

Оборудование: игры Воскобовича: Волшебный квадрат, Змейка, Геоконт; Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенеоа, Чудо-кубики, Формочки-5, цифры 1-5 Никитина.

 

ХОД

Воспитатель (обращаясь к детям):
- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Вы согласны?
Тогда пойдем! (заходим сквозь ширму «Книга сказок»).

1

Воспитатель:
- В какую же сказку мы попали?
Дети:
- «Гуси-лебеди».

2

Воспитатель (рассказывая сказку):

Жили-были матушка да батюшка. И были у них дочка Машенька и сынок Ванечка. Собрались родители в город на ярмарку, а Машеньке наказали смотреть за братиком.

Уехали родители, а Машенька заигралась с подружками и забыла про Ванечку. Налетели Гуси-лебеди и забрали братика.

Заплакала Маша.

- Ребята, вам жалко Машу? Давайте ей поможем. Ведь она одна, а нас много. И вместе мы – сила! Пошли Ванечку искать. А вот куда идти, нам подскажет карта.

Первой на пути встречается Печка (на карте №1).

Дети (обращаясь к Печке):

- Печка, подскажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка:

- Подбросите мне дров, тогда и скажу.

Воспитатель:

- Ребята, дрова у нас непростые, они из блоков (логические блоки Дьенеша).

Дети ищут блоки, соответствующие условным обозначениям, складывая их в геометрические фигуры, а потом несут эти дрова-блоки к Печке.

3

Самосвал привез «дрова» для Печки

 

4

Собираем «поленья»

 

Затем дети смотрят по карте, куда дальше идти.

Стоит Яблонька (на карте №2 - Яблонька).

Дети:

- Яблонька, подскажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблонька:

- Повесьте опавшие яблочки, скажу.

Дети поднимают под деревом карточки-схемы и подбирают такие же фигурки из игры «Формочки-5», вешают их на Яблоньку.

5

Собираем «яблоки»

6

«Яблоки» на Яблоньке

 

Речка (на карте №3).

Дети:

- Как же нам перебраться на другой берег?

Дети делают лодочку из Волшебного квадрата Воскобовича и пускают в Речку.

7

Делаем «лодочки»

8

Переплываем на «лодочках» через реку

 

Музыкальная пауза.

Ритмические движения под русскую народную песню «Жили у бабуси два веселых гуся».

Фонарики (на карте №4).

Воспитатель:

- Пока мы танцевали, насупил вечер. Впереди у нас на пути Лес, а там темно, нужно взять с собой фонарики (дети выкладывают фонарики из кубиков Никитина).

9

10

Делаем «фонарики», чтобы пройти через лесКак светло сразу стало! А вот и избушка.
Пальчиковая гимнастика.
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
А сердитая такая –
Дыбом волосы стоят.

11

Воспитатель:
- Чтобы спасти Ванечку, нужно Бабу Ягу напугать (воспитатель показывает ребенку цифру, а он хлопает в ладоши необходимое количество раз).

11

Вот мы и спасли Ванюшу, забрали его у Бабы Яги (воспитатель достает куклу Ваню).

11

Давайте его доведем до дома. А в каком же доме живет Ваня? (Дети делают домики, используя Геоконт и Палочки Кюизенера).

12

13

Теперь Ванюша дома. А тут и родители вернулись и привезли из города угощение (воспитатель раздает детям конфеты). Теперь и нам можно вернуться из сказки в наш детский сад.

16

Возвращаемся в детский сад





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Краткосрочный детско-родительский проект по ПДД «В гостях у Светофорика»

Краткосрочный детско-родительский проект по ПДД«В гостях у Светофорика»   Обоснование актуальности и ценность проекта Чтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения… Виктор Верёвка.   К...

Конспект игры-занятия «На чём люди летают»

Конспект игры-занятия «На чём люди летают» В соответствии с Федеральными Государственными требованиями занятие построено как совместная деятельность педагога с детьми в...

Проект «Снежные узоры на окнах»

Проект «Снежные узоры на окнах»   Разные узоры Вижу на окне. Вот бы научиться Рисовать так мне! Цель: Учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире...


Комментарии





В блогах

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство