Образовательная деятельность по ФЭМП
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе бумаги, ориентировка во времени.
2. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать,
доказывать.
3. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Ход занятия:
Организационный момент. (Воспитатель включает голосовое сообщение.)
«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?
Вос-ль: - А на чем можно путешествовать? (Ответ ты детей.)
Вос-ль: - У вас на столах есть волшебные палочки. Я предлагаю построить из них тот транспорт, на котором вы хотите отправиться в страну Математики (дети выкладывают транспортное средство из «Даров Фребеля» №8, №9).
Вос-ль:- Молодцы ребята все справились. А теперь поехали к следующему заданию.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - При помощи фишек нужно выложить математическую лестницу (дети выкладывают из Даров Фребеля маленькие кружочки на лист от 1 до10 №10).
Вос-ль: - И с этим заданием вы справились. Ну что отправляемся дальше?
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые цифры».
Ребята, на этой станции нужно быть особенно внимательными! Догадайтесь, какая цифра спряталась?
1 2 4 5 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 5 6 7 8 10,давате теперь назовем все эти цифры (счет от 1 до 10 и в обратную сторону от 10 до 1).
Вос-ль: Следующая станция «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вы мне противоположное значение этому слову.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – тонкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Быстро - медленно.
Вос-ль: - Молодцы! Впереди еще задания. Поехали.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - Вот мы прибыли, на станцию называется она
«Геометрическая полянка».
Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и
наблюдательными. Посмотрите на магнитную доску и перечислите, какие геометрические фигуры на ней находятся и на котором они месте?
(Зрительный диктант «Геометрические фигуры».)
Вос-ль: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно
такое же изображение.
Вос-ль: - Хорошо справились с заданием.
Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного поиграем.
Сколько здесь кругов зелёных
Столько сделаем наклонов,
Сколько здесь квадратов,
Столько сделаем прыжков.
- А в пути поиграем. «Закончи предложение»
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (Утром)
- Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем вечером, а обедаем (днем)
- Просыпаемся утром, а спим (ночью)
- Как назовем одним словом? (части суток)
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите эти дни.
Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решением задач.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».
Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы можете отправляться в детский сад. А теперь пора узнать, какой подарок приготовила нам королева Математика.
Вос-ль: - Ребята, здесь записка « Дорогие, друзья! За ваши умения и
старания, я вам дарю красивые раскраски
Оставайтесь всегда умными, хорошими и добрыми.
Ваша королева Математика».
Воспитатель предлагает детям раскрасить подарки.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики»
Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики» Программное содержание: выявлять знания и умения детей по следующим критериям: - навыки счёта в...
Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»
Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...
Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…
Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...