Образовательная деятельность по ФЭМП
Тема: «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе бумаги, ориентировка во времени.

2. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать,

доказывать.

3. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

 

Ход занятия:

Организационный момент. (Воспитатель включает голосовое сообщение.)

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

Вос-ль: - А на чем можно путешествовать? (Ответ ты детей.)

Вос-ль: - У вас на столах есть волшебные палочки. Я предлагаю построить из них тот транспорт, на котором вы хотите отправиться в страну Математики (дети выкладывают транспортное средство из «Даров Фребеля» №8, №9).

Вос-ль:- Молодцы ребята все справились. А теперь поехали к следующему заданию.

(Звучит музыка.)

Вос-ль: - При помощи фишек нужно выложить математическую лестницу (дети выкладывают из Даров Фребеля маленькие кружочки на лист от 1 до10 №10).

Вос-ль: - И с этим заданием вы справились. Ну что отправляемся дальше?

(Звучит музыка.)

Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые цифры».

Ребята, на этой станции нужно быть особенно внимательными! Догадайтесь, какая цифра спряталась?

1 2 4 5 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 5 6 7 8 10,давате теперь назовем все эти цифры (счет от 1 до 10 и в обратную сторону от 10 до 1).

Вос-ль: Следующая станция «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вы мне противоположное значение этому слову.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – тонкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Быстро - медленно.

Вос-ль: - Молодцы! Впереди еще задания. Поехали.

(Звучит музыка.)

Вос-ль: - Вот мы прибыли, на станцию называется она

«Геометрическая полянка».

Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и

наблюдательными. Посмотрите на магнитную доску и перечислите, какие геометрические фигуры на ней находятся и на котором они месте?

рительный диктант «Геометрические фигуры».)

Вос-ль: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно

такое же изображение.

Вос-ль: - Хорошо справились с заданием.

Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка.)

Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного поиграем.

Сколько здесь кругов зелёных

Столько сделаем наклонов,

Сколько здесь квадратов,

Столько сделаем прыжков.

- А в пути поиграем. «Закончи предложение»

  1. Спим мы ночью, а зарядку делаем (Утром)
  2. Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером)
  3. Ужинаем вечером, а обедаем (днем)
  4. Просыпаемся утром, а спим (ночью)
  5. Как назовем одним словом? (части суток)
  6. Какой сегодня день недели?
  7. Сколько дней в неделе?
  8. Назовите эти дни.

Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решением задач.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».

Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы можете отправляться в детский сад. А теперь пора узнать, какой подарок приготовила нам королева Математика.

Вос-ль: - Ребята, здесь записка « Дорогие, друзья! За ваши умения и

старания, я вам дарю красивые раскраски

Оставайтесь всегда умными, хорошими и добрыми.

Ваша королева Математика».

Воспитатель предлагает детям раскрасить подарки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики»

Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики» Программное содержание: выявлять знания и умения детей по следующим критериям: - навыки счёта в...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Защитники нашей Родины» Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, кто...