Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

1. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

2. Развивать мышление, память, воображение. Развивать связную речь посредством рассказывания сказки по таблице, схеме.

3. продолжать учить различать сказки, делить их на народные и авторские, бытовые и волшебные.

4. Воспитывать внимание и интерес к поэтическому слову.

5. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, схемы сказок, маски героев сказок, мяч, клубок, платок.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да, очень любим!)

Воспитатель: А о чем рассказывается в сказках? (В сказках рассказывается о доброте, о волшебстве, о зле.)

Воспитатель: Да, сказки бывают разные: некоторые сказки сочинил и придумал народ и тогда они называются... (Народными.)

Воспитатель: какие народные сказки вы знаете? («Репка», «Курочка ряба», «Колобок» и т.д.)

Воспитатель: А, другие сказки придумал и сочинил автор и они стали... (Авторские.)

Воспитатель: какие авторские сказки вы знаете?(Дюймовочка, Русалочка, Малыш и Карлсон, Винни-пух и все, все, все.)

Воспитатель: А еще сказки бывают разные по сюжету, по содержанию, какие? (Волшебные и бытовые.)

Воспитатель: интересно, а что происходит в бытовых сказках? (В бытовых сказках рассказывается о быте, о бытовом взаимодействии героев.)

Воспитатель: с какими бытовыми сказками вы знакомы? (Дети: Колобок, Лисичка сестричка и серый волк, Теремок и т.д.)

Воспитатель: А, что происходить в волшебных сказках? (Волшебство, чудеса, необыкновенные приключения героев, в волшебных сказках много волшебных предметов.)

Воспитатель: с какими волшебными сказками вы знакомы? (Дети: Алладин, Василиса прекрасная, Иван Царевич и серый волк , По щучьему веленью и т.д.)

Воспитатель: а вы знаете какие-нибудь волшебные слова из волшебных сказок? (Да, «по щучьему веленью, по моему хотенью», «Крибли-крабли-бумс», «Сизам откройся», «Крекс, фекс, пекс», «Трах- тибидох, тибидох».)

Воспитатель: а давайте проверим, как они работают в повседневной жизни, вне сказках, хотите ? (Да, конечно хотим!)

Воспитатель: Тогда закрываем глаза и произносим вместе волшебные слова, послушайте какие "По щучьему веленью, по нашему хотенью, начнись сказка" (Дети повторяют вместе с воспитателем волшебные слова.)

(Воспитатель одевает платок и очки "Превращается" в сказочницу.)

Сказочница: В некотором царстве, в некотором государстве жили были... . Ой, а вы кто такие? (Дети: мы дети из детского сада.)

Сказочница: Для чего сюда пожаловали? (Дети: в гости к сказке.)

Сказочница: А попали ко мне, в гости к сказочнице, и раз вы ко мне попали, я проведу вас по своей стране сказок, и покажу свои любимые сказки, а поможет нам в этом волшебный клубок, куда он покатится, туда мы и пойдем, что покажет, то и найдем.

1. Дорожка первая (Сказочница катит клубок к экрану, на экране надпись "Посмотри меня".)

Игра "Узнай сказку по отрывку".

Сказочница: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки этот отрывок (на экране демонстрируется отрывок сказки "Волк и семеро козлят").

Дети: Сказка "Волк и семеро козлят".

Сказочница: Чему учит нас эта сказка? (нельзя открывать дверь чужим, надо слушаться маму, не быть злым и так далее) Сказочница: А какая это сказка, бытовая или волшебная?

(Дети: бытовая.)

Сказочница: Хорошо, смотрим другую мою любимую сказку (отрывок сказки "Мойдодыр").

Сказочница: А это, что за сказка?

Дети: "Мойдодыр"

Сказочница: А эта сказка чемунас учит? (Следить за собой, чистотой своего тела, своим внешним видом и так далее.)

Сказочница: ребята, а эта сказка народная или авторская? (Дети: авторская ее написал детский писатель К.И. Чуковский.)

Сказочница: Ай, да молодцы, смотрим следующую сказку (отрывок из сказки "Гуси- Лебеди").

Сказочница: Это что за чудо сказка, и чему она учит нас? (Учит быть вежливыми, слушаться маму папу, помогать, откликаться на просьбы.)

Сказочница: Хорошо, давайте посмотрим еще одну сказочку. (Отрывок из сказки "Путаница".)

Сказочница: А эта сказка как называется, и чему она нас учит? (Дети: заниматься должны все своим делом, нельзя брать спички, в случае пожара звонить в пожарную службу.)

Сказочница: Ну что ж экран волшебный, что ты нам еще покажешь? (Дети читают: «конец».)

Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец, а клубок готов вести нас дальше.

(Сказочница кидает клубок, он катится до мячика, на мячике написано "Поиграй со мной".)

Сказочница: Предлагаю поиграть со мной в игру "Ты мне -я тебе". Я называю вам сказку, а вы мне героев этой сказки.

Например: сказка Колобок. Герои в сказке Колобок: дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. (Сказочница играет со всеми детьми.)

А сейчас, я предлагаю вам веселую, сказочную физкультурную минутку:

Кот, петух и лиса.

Жили Котик (Пальцы растопырили.)

С Петушком (Руками изобразили крылья.)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (Повертели «хвостиком».)

Подкралась к избушке. (Сделали руками крышу.)

Утащила Петушка

За высоки горы (Потянулись на носочках.)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (Присели, спрятали голову.)

Смелый котик в лес пошел (Ходьба на месте.)

И нору Лисы нашёл. (Присели.)

Умный Котик спас дружка (Погладили себя по голове.)

Петю-Петю-Петушка. (Сделали руками гребешок.)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (Руками сделали крышу.)

И теперь уже Лиса (Повертели «хвостиком».)

Не ходит к их избушке. (Погрозили пальчиком.)

Сказочница: Поиграли с колобком, а теперь бежать бегом. (Бросает клубок к столам на которых лежат схемы сказок, на столе надпись "Расскажи меня".)

Сказочница: Раз, два, три пару себе найди. (Дети делятся на пары.) Расскажите пожалуйста сказку по своим схемам. (Дети рассказывают сказку по схемам в парах.)

Сказочница: Ох, наверно, вы, устали, но вы ведь в сказочку попали. Сейчас начну я колдовать, загадки вам загадывать и вас в кого-то превращать. (Сказочница, загадывает загадку, дети среди масок ищут отгадку и все вместе изображают героя сказки.)

1.Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (Три медведя.)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит.)

3. Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. (Колобок.)

4. С кем встречался колобок?

Кто имеет рыжий бок?

Очень хитрая сестричка,

Ну, конечно же... (Лисичка.)

5. Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд. (Репка.)

6. Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (Мышка.)

7. Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек- копытца.

Трое их -и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (Три поросенка.)

Сказочница: Повеселились, поиграли,

Героев сказок вы узнали,

Клубок нас в путь опять зовет,

Куда на этот раз дружок?

(Клубок катится к экрану на экране надпись "Четвертый лишний".)

Сказочница: Что делать с этим я не знаю,

Кто лишний я не угадаю,

Попробовать, друзья, вам я предлагаю.

Игра: "Четвертый лишний" Дети читают слова на экране, говорят название сказки, называют лишнего героя.

1. Дед, жучка, внучка, лягушка (репка, лягушка).

2. Мышка, бабка, яичко, лиса (курочка ряба, лиса).

3. Заяц, лиса, избушка, дед (заюшкина избушка, дед).

4. Колобок, медведь, лиса, внучка (колобок, внучка).

Сказочница: Ай да молодцы, постарались вы на славу...

(Раздается бой курантов.)

Сказочница: Час пробил, пора прощаться,

В детский сад вам возвращаться,

Слов волшебных жду от вас,

До свиданья, в добрый час.

Глазки крепко закрывайте,

И за мною повторяйте:

"По щучьему веленью, по нашему хотенью..."

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

(Дети повторяют вместе со сказочницей волшебные слова. Воспитатель снимает с себя платок.)

Воспитатель: Где вы были? (Мы были в волшебной сказочной стране, с нами была сказочница.)

Воспитатель: Что вы там делали? (Мы играли, читали, рассказывали сказки.)

Воспитатель: Вы молодцы! Я очень рада, что вы хорошо знаете сказки, но , думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Предлагаю вам ее нарисовать. Дети садятся за столы, выбирают для себя изобразительный материал для творчества и рисуют свою любимую сказку.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему «По…

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему «По следам человека» Цель: Формирование представлений о важности сохранении природы и её...

Физическая подготовка с самого рождения

Физическая подготовка с самого рождения Аннотация Физическая культура и спорт представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, значение которого в развитии общества достаточно...

Конспект по развитию речи «Петушок и его семья»

Конспект по развитию речи «Петушок и его семья» Продолжительность: 1 занятие (10 минут). Группа: Вторая группа раннего возраста (2-3 года). Аннотация: Занятие направлено на...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...