Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

1. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

2. Развивать мышление, память, воображение. Развивать связную речь посредством рассказывания сказки по таблице, схеме.

3. продолжать учить различать сказки, делить их на народные и авторские, бытовые и волшебные.

4. Воспитывать внимание и интерес к поэтическому слову.

5. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, схемы сказок, маски героев сказок, мяч, клубок, платок.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да, очень любим!)

Воспитатель: А о чем рассказывается в сказках? (В сказках рассказывается о доброте, о волшебстве, о зле.)

Воспитатель: Да, сказки бывают разные: некоторые сказки сочинил и придумал народ и тогда они называются... (Народными.)

Воспитатель: какие народные сказки вы знаете? («Репка», «Курочка ряба», «Колобок» и т.д.)

Воспитатель: А, другие сказки придумал и сочинил автор и они стали... (Авторские.)

Воспитатель: какие авторские сказки вы знаете?(Дюймовочка, Русалочка, Малыш и Карлсон, Винни-пух и все, все, все.)

Воспитатель: А еще сказки бывают разные по сюжету, по содержанию, какие? (Волшебные и бытовые.)

Воспитатель: интересно, а что происходит в бытовых сказках? (В бытовых сказках рассказывается о быте, о бытовом взаимодействии героев.)

Воспитатель: с какими бытовыми сказками вы знакомы? (Дети: Колобок, Лисичка сестричка и серый волк, Теремок и т.д.)

Воспитатель: А, что происходить в волшебных сказках? (Волшебство, чудеса, необыкновенные приключения героев, в волшебных сказках много волшебных предметов.)

Воспитатель: с какими волшебными сказками вы знакомы? (Дети: Алладин, Василиса прекрасная, Иван Царевич и серый волк , По щучьему веленью и т.д.)

Воспитатель: а вы знаете какие-нибудь волшебные слова из волшебных сказок? (Да, «по щучьему веленью, по моему хотенью», «Крибли-крабли-бумс», «Сизам откройся», «Крекс, фекс, пекс», «Трах- тибидох, тибидох».)

Воспитатель: а давайте проверим, как они работают в повседневной жизни, вне сказках, хотите ? (Да, конечно хотим!)

Воспитатель: Тогда закрываем глаза и произносим вместе волшебные слова, послушайте какие "По щучьему веленью, по нашему хотенью, начнись сказка" (Дети повторяют вместе с воспитателем волшебные слова.)

(Воспитатель одевает платок и очки "Превращается" в сказочницу.)

Сказочница: В некотором царстве, в некотором государстве жили были... . Ой, а вы кто такие? (Дети: мы дети из детского сада.)

Сказочница: Для чего сюда пожаловали? (Дети: в гости к сказке.)

Сказочница: А попали ко мне, в гости к сказочнице, и раз вы ко мне попали, я проведу вас по своей стране сказок, и покажу свои любимые сказки, а поможет нам в этом волшебный клубок, куда он покатится, туда мы и пойдем, что покажет, то и найдем.

1. Дорожка первая (Сказочница катит клубок к экрану, на экране надпись "Посмотри меня".)

Игра "Узнай сказку по отрывку".

Сказочница: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки этот отрывок (на экране демонстрируется отрывок сказки "Волк и семеро козлят").

Дети: Сказка "Волк и семеро козлят".

Сказочница: Чему учит нас эта сказка? (нельзя открывать дверь чужим, надо слушаться маму, не быть злым и так далее) Сказочница: А какая это сказка, бытовая или волшебная?

(Дети: бытовая.)

Сказочница: Хорошо, смотрим другую мою любимую сказку (отрывок сказки "Мойдодыр").

Сказочница: А это, что за сказка?

Дети: "Мойдодыр"

Сказочница: А эта сказка чемунас учит? (Следить за собой, чистотой своего тела, своим внешним видом и так далее.)

Сказочница: ребята, а эта сказка народная или авторская? (Дети: авторская ее написал детский писатель К.И. Чуковский.)

Сказочница: Ай, да молодцы, смотрим следующую сказку (отрывок из сказки "Гуси- Лебеди").

Сказочница: Это что за чудо сказка, и чему она учит нас? (Учит быть вежливыми, слушаться маму папу, помогать, откликаться на просьбы.)

Сказочница: Хорошо, давайте посмотрим еще одну сказочку. (Отрывок из сказки "Путаница".)

Сказочница: А эта сказка как называется, и чему она нас учит? (Дети: заниматься должны все своим делом, нельзя брать спички, в случае пожара звонить в пожарную службу.)

Сказочница: Ну что ж экран волшебный, что ты нам еще покажешь? (Дети читают: «конец».)

Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец, а клубок готов вести нас дальше.

(Сказочница кидает клубок, он катится до мячика, на мячике написано "Поиграй со мной".)

Сказочница: Предлагаю поиграть со мной в игру "Ты мне -я тебе". Я называю вам сказку, а вы мне героев этой сказки.

Например: сказка Колобок. Герои в сказке Колобок: дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. (Сказочница играет со всеми детьми.)

А сейчас, я предлагаю вам веселую, сказочную физкультурную минутку:

Кот, петух и лиса.

Жили Котик (Пальцы растопырили.)

С Петушком (Руками изобразили крылья.)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (Повертели «хвостиком».)

Подкралась к избушке. (Сделали руками крышу.)

Утащила Петушка

За высоки горы (Потянулись на носочках.)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (Присели, спрятали голову.)

Смелый котик в лес пошел (Ходьба на месте.)

И нору Лисы нашёл. (Присели.)

Умный Котик спас дружка (Погладили себя по голове.)

Петю-Петю-Петушка. (Сделали руками гребешок.)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (Руками сделали крышу.)

И теперь уже Лиса (Повертели «хвостиком».)

Не ходит к их избушке. (Погрозили пальчиком.)

Сказочница: Поиграли с колобком, а теперь бежать бегом. (Бросает клубок к столам на которых лежат схемы сказок, на столе надпись "Расскажи меня".)

Сказочница: Раз, два, три пару себе найди. (Дети делятся на пары.) Расскажите пожалуйста сказку по своим схемам. (Дети рассказывают сказку по схемам в парах.)

Сказочница: Ох, наверно, вы, устали, но вы ведь в сказочку попали. Сейчас начну я колдовать, загадки вам загадывать и вас в кого-то превращать. (Сказочница, загадывает загадку, дети среди масок ищут отгадку и все вместе изображают героя сказки.)

1.Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (Три медведя.)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит.)

3. Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. (Колобок.)

4. С кем встречался колобок?

Кто имеет рыжий бок?

Очень хитрая сестричка,

Ну, конечно же... (Лисичка.)

5. Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд. (Репка.)

6. Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (Мышка.)

7. Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек- копытца.

Трое их -и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (Три поросенка.)

Сказочница: Повеселились, поиграли,

Героев сказок вы узнали,

Клубок нас в путь опять зовет,

Куда на этот раз дружок?

(Клубок катится к экрану на экране надпись "Четвертый лишний".)

Сказочница: Что делать с этим я не знаю,

Кто лишний я не угадаю,

Попробовать, друзья, вам я предлагаю.

Игра: "Четвертый лишний" Дети читают слова на экране, говорят название сказки, называют лишнего героя.

1. Дед, жучка, внучка, лягушка (репка, лягушка).

2. Мышка, бабка, яичко, лиса (курочка ряба, лиса).

3. Заяц, лиса, избушка, дед (заюшкина избушка, дед).

4. Колобок, медведь, лиса, внучка (колобок, внучка).

Сказочница: Ай да молодцы, постарались вы на славу...

(Раздается бой курантов.)

Сказочница: Час пробил, пора прощаться,

В детский сад вам возвращаться,

Слов волшебных жду от вас,

До свиданья, в добрый час.

Глазки крепко закрывайте,

И за мною повторяйте:

"По щучьему веленью, по нашему хотенью..."

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

(Дети повторяют вместе со сказочницей волшебные слова. Воспитатель снимает с себя платок.)

Воспитатель: Где вы были? (Мы были в волшебной сказочной стране, с нами была сказочница.)

Воспитатель: Что вы там делали? (Мы играли, читали, рассказывали сказки.)

Воспитатель: Вы молодцы! Я очень рада, что вы хорошо знаете сказки, но , думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Предлагаю вам ее нарисовать. Дети садятся за столы, выбирают для себя изобразительный материал для творчества и рисуют свою любимую сказку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Читайте также

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...