Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Один дома»

Задачи: 

  • Развивать у детей связную речь, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к сказкам.
  • Развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться в речь другого человека.
  • Упражнять детей в умении пересказывать отрывки из сказки, используя распространенные предложения по мнемотаблице, обогащать словарь глаголами и прилагательными, читать наизусть ранее выученные четверостишия.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.
  • Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: Мнемотаблица к сказке «Петушок золотой гребешок», сюжетные картинки по теме безопасность, игрушка Медведь.

Предварительная работа: Беседы: «Безопасность дома» Рассматривание иллюстраций из серии «Безопасность» Чтение сказок «Кот, петух и лиса», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят». Заучивание стихотворений.

 

Методика проведения

Стук в дверь.

I часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Воспитатель: Кто это может быть? (В группу заходит медвежонок.)

Медвежонок: здравствуйте ребята! Я слышал, что сегодня вы будете повторять правила безопасного поведения дома? Можно я тоже послушаю, мои папа и мама очень часто уходят в лес за добычей, а я остаюсь один

Воспитатель: Здравствуй Медвежонок, конечно проходи, ребята тебе обязательно помогут, да ребята?

II часть.

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки из серии «Безопасность дома» и рассказать о правилах безопасного поведения дома (например, нельзя брать таблетки потому что…).

Физминутка «Хорошее настроение»

Рано встали все ребята

Маршируем как солдаты

Руки вверх, руки вниз

На носочки поднимись

Улыбнись, ка всем дружок

И с хорошим настроеньем

Ты на стул опять садись

Воспитатель: Ребята, есть еще одно главное правило, которое вы должны соблюдать, если вдруг, остались дома одни, а поможет нам его вспомнить, сказка (обратить внимание на Мнемотаблицу) кто помнит, как она называется? («Петушок, золотой гребешок»).

Мишутка не знает эту сказку, давайте её ему расскажем

Пересказ сказки «Петушок, золотой гребешок» (дети пересказывают сказку).

Воспитатель: вот такая история приключилась с петушком, какое же правило он нарушил? (не открывать дверь незнакомым, не принимать подарки).

III часть.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все о что мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками

Можно помогать маме?

Воспитатель: Молодцы ребята и Мишутка молодец вы усвоили все правила, Мишутка: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой, теперь я тоже буду соблюдать эти правила.

Мишутка возвращается домой, дети прощаются с гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...