Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Один дома»

Задачи: 

  • Развивать у детей связную речь, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к сказкам.
  • Развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться в речь другого человека.
  • Упражнять детей в умении пересказывать отрывки из сказки, используя распространенные предложения по мнемотаблице, обогащать словарь глаголами и прилагательными, читать наизусть ранее выученные четверостишия.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.
  • Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: Мнемотаблица к сказке «Петушок золотой гребешок», сюжетные картинки по теме безопасность, игрушка Медведь.

Предварительная работа: Беседы: «Безопасность дома» Рассматривание иллюстраций из серии «Безопасность» Чтение сказок «Кот, петух и лиса», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят». Заучивание стихотворений.

 

Методика проведения

Стук в дверь.

I часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Воспитатель: Кто это может быть? (В группу заходит медвежонок.)

Медвежонок: здравствуйте ребята! Я слышал, что сегодня вы будете повторять правила безопасного поведения дома? Можно я тоже послушаю, мои папа и мама очень часто уходят в лес за добычей, а я остаюсь один

Воспитатель: Здравствуй Медвежонок, конечно проходи, ребята тебе обязательно помогут, да ребята?

II часть.

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки из серии «Безопасность дома» и рассказать о правилах безопасного поведения дома (например, нельзя брать таблетки потому что…).

Физминутка «Хорошее настроение»

Рано встали все ребята

Маршируем как солдаты

Руки вверх, руки вниз

На носочки поднимись

Улыбнись, ка всем дружок

И с хорошим настроеньем

Ты на стул опять садись

Воспитатель: Ребята, есть еще одно главное правило, которое вы должны соблюдать, если вдруг, остались дома одни, а поможет нам его вспомнить, сказка (обратить внимание на Мнемотаблицу) кто помнит, как она называется? («Петушок, золотой гребешок»).

Мишутка не знает эту сказку, давайте её ему расскажем

Пересказ сказки «Петушок, золотой гребешок» (дети пересказывают сказку).

Воспитатель: вот такая история приключилась с петушком, какое же правило он нарушил? (не открывать дверь незнакомым, не принимать подарки).

III часть.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все о что мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками

Можно помогать маме?

Воспитатель: Молодцы ребята и Мишутка молодец вы усвоили все правила, Мишутка: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой, теперь я тоже буду соблюдать эти правила.

Мишутка возвращается домой, дети прощаются с гостями.



Новые публикации

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...

Читайте также

«В России ребенок – олимпиец с пеленок» Сценарий музыкально –…

«В России ребенок – олимпиец с пеленок» Сценарий музыкально–спортивного развлечения для детей дошкольного возраста 6-7 лет Цель: Формировать привычку к здоровому образу...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Сценарий утренника к 8 марта «Конфетное дерево с Карлсоном» (В…

Сценарий утренника к 8 марта «Конфетное дерево с Карлсоном» (В старшей группе) Под музыку в зал входят ведущие праздника. Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

УЧИТЕЛЬНИЦА

  Прозвенел в школе звонок, Бегут дети на урок. Их учительница ждёт, И журнал в руки берёт. "Кто же будет отвечать? Кто у нас получит "пять"?" Все притихли. Только Света Руку тянет для ответа. Света дома занималась, Всё учила, так...