Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Один дома»

Задачи: 

  • Развивать у детей связную речь, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к сказкам.
  • Развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться в речь другого человека.
  • Упражнять детей в умении пересказывать отрывки из сказки, используя распространенные предложения по мнемотаблице, обогащать словарь глаголами и прилагательными, читать наизусть ранее выученные четверостишия.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.
  • Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: Мнемотаблица к сказке «Петушок золотой гребешок», сюжетные картинки по теме безопасность, игрушка Медведь.

Предварительная работа: Беседы: «Безопасность дома» Рассматривание иллюстраций из серии «Безопасность» Чтение сказок «Кот, петух и лиса», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят». Заучивание стихотворений.

 

Методика проведения

Стук в дверь.

I часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Воспитатель: Кто это может быть? (В группу заходит медвежонок.)

Медвежонок: здравствуйте ребята! Я слышал, что сегодня вы будете повторять правила безопасного поведения дома? Можно я тоже послушаю, мои папа и мама очень часто уходят в лес за добычей, а я остаюсь один

Воспитатель: Здравствуй Медвежонок, конечно проходи, ребята тебе обязательно помогут, да ребята?

II часть.

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки из серии «Безопасность дома» и рассказать о правилах безопасного поведения дома (например, нельзя брать таблетки потому что…).

Физминутка «Хорошее настроение»

Рано встали все ребята

Маршируем как солдаты

Руки вверх, руки вниз

На носочки поднимись

Улыбнись, ка всем дружок

И с хорошим настроеньем

Ты на стул опять садись

Воспитатель: Ребята, есть еще одно главное правило, которое вы должны соблюдать, если вдруг, остались дома одни, а поможет нам его вспомнить, сказка (обратить внимание на Мнемотаблицу) кто помнит, как она называется? («Петушок, золотой гребешок»).

Мишутка не знает эту сказку, давайте её ему расскажем

Пересказ сказки «Петушок, золотой гребешок» (дети пересказывают сказку).

Воспитатель: вот такая история приключилась с петушком, какое же правило он нарушил? (не открывать дверь незнакомым, не принимать подарки).

III часть.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все о что мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками

Можно помогать маме?

Воспитатель: Молодцы ребята и Мишутка молодец вы усвоили все правила, Мишутка: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой, теперь я тоже буду соблюдать эти правила.

Мишутка возвращается домой, дети прощаются с гостями.



Новые публикации

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная…

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела») Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных...

Консультация для родителей «Психологическое развитие детей 6-7 лет»

Консультация для родителей «Психологическое развитие детей 6-7 лет» У дошкольников уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в...

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Читайте также

Конспект по математическому развитию для дошкольников среднего дошкольного возраста «В…

Конспект по математическому развитию для дошкольников среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 8, учить считать до 8. Узнавать...

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на…

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на русскую народную тему «Деревенские посиделки» Реквизит: русские народные костюмы для детей и...

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей…

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей «К нам приехал Цирк» Старший дошкольный возраст Цель: Формирование представлений о профессиях...

Читайте также

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...

Конспект вводного занятия по ментальной арифметике для детей старшей группы…

Конспект вводного занятия по ментальной арифметике для детей старшей группы 5-6 лет Цели: Формирование у детей представления о ментальной арифметике. Познакомить с категориями...

Игра – викторина по ПДД

Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...





В блогах

Подвижная игра "Транспорт" (для дошкольников разного возраста)

Дети по 4 человека каждого возраста (младшего и среднего,старшего,подготовительного) стоят в кольцах по кругу.У детей младшего возраста в руках гимнастические палки.Под определенные слова воспитателя и соответствующую музыку,дети младшего,затем старшего и подготовительного возраста по очереди передают гимнастические палки ,изображая:мотоциклистов,наездников,вертолетчиков. Слова и...

Застенчивые дети.

Застенчивость одна из самых сложных и распространенных проблем межличностных отношений. Она порождает целый ряд весьма существенных трудностей в отношениях с людьми. Застенчивым людям сложно знакомиться, в ходе общения они испытывают отрицательные эмоциональные состояния, имеют сложности в выражении своего мнения, отличаются...

Обобщение опыта «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников»

Отдел образования администрации Невельского городского округа « Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников» Автор опыта: Цыганкова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Родничок» с. Горнозаводска 2023       Содержание: Раздел 1. Информация об опыте………………………………………………3 1.1...

Мозговой штурм для педагогов «Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы»

Цель: повысить компетентность педагогов по вопросам нравственного воспитания детей. Формирование честности как личностного качества, посредством использования народных сказок. Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Особенностями этого возраста являются высокая восприимчивость и...