Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Один дома»

Задачи: 

  • Развивать у детей связную речь, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к сказкам.
  • Развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться в речь другого человека.
  • Упражнять детей в умении пересказывать отрывки из сказки, используя распространенные предложения по мнемотаблице, обогащать словарь глаголами и прилагательными, читать наизусть ранее выученные четверостишия.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.
  • Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: Мнемотаблица к сказке «Петушок золотой гребешок», сюжетные картинки по теме безопасность, игрушка Медведь.

Предварительная работа: Беседы: «Безопасность дома» Рассматривание иллюстраций из серии «Безопасность» Чтение сказок «Кот, петух и лиса», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят». Заучивание стихотворений.

 

Методика проведения

Стук в дверь.

I часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Воспитатель: Кто это может быть? (В группу заходит медвежонок.)

Медвежонок: здравствуйте ребята! Я слышал, что сегодня вы будете повторять правила безопасного поведения дома? Можно я тоже послушаю, мои папа и мама очень часто уходят в лес за добычей, а я остаюсь один

Воспитатель: Здравствуй Медвежонок, конечно проходи, ребята тебе обязательно помогут, да ребята?

II часть.

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки из серии «Безопасность дома» и рассказать о правилах безопасного поведения дома (например, нельзя брать таблетки потому что…).

Физминутка «Хорошее настроение»

Рано встали все ребята

Маршируем как солдаты

Руки вверх, руки вниз

На носочки поднимись

Улыбнись, ка всем дружок

И с хорошим настроеньем

Ты на стул опять садись

Воспитатель: Ребята, есть еще одно главное правило, которое вы должны соблюдать, если вдруг, остались дома одни, а поможет нам его вспомнить, сказка (обратить внимание на Мнемотаблицу) кто помнит, как она называется? («Петушок, золотой гребешок»).

Мишутка не знает эту сказку, давайте её ему расскажем

Пересказ сказки «Петушок, золотой гребешок» (дети пересказывают сказку).

Воспитатель: вот такая история приключилась с петушком, какое же правило он нарушил? (не открывать дверь незнакомым, не принимать подарки).

III часть.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все о что мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками

Можно помогать маме?

Воспитатель: Молодцы ребята и Мишутка молодец вы усвоили все правила, Мишутка: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой, теперь я тоже буду соблюдать эти правила.

Мишутка возвращается домой, дети прощаются с гостями.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Календарный план. Старшая группа. Февраль месяц

Календарный план. Старшая группа. Февраль месяц {pdf=download/files/presentation/file606.pdf|90%|700|native}

Воспитание нравственности детей дошкольного возраста через русские сказки

Воспитание нравственности детей дошкольного возраста через русские сказки В детстве, в душу ребенка закладываются семена добра и зла. Можно сказать, в...

Организация комплекса мероприятий, направленных на развитие творческих способностей младших дошкольников…

Организация комплекса мероприятий, направленных на развитие творческих способностей младших дошкольников посредством игровых приемов Работа по развитию творческих способностей младших дошкольников может...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...

В гости к доктору Айболиту

Sample Image

20 июня 2022 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка встретились с Доктором Айболитом и весело отметили праздник Медицинского работника В гости к доктору Айболиту Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание...