Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка»

Цель: развивать мыслительные процессы, речь, память, интерес к поэзии.

Задачи:

Образовательные: учить детей рассказывать стихотворение наизусть.

Развивающие: развивать у детей интонационную звуковую выразительность.

Воспитательные: воспитывать у детей желание участвовать в праздниках, исполнять роли, радовать взрослых и детей.

Словарная работа: «снежное пальтишко», ледышки, в серебре, стайка чечёток.

Предварительная работа: Наблюдения с детьми на прогулках за заснеженными деревьями, рассматривание иллюстраций зимнего леса, изготовление елочных украшений.

Оборудование: искусственная ёлка, коробочка с новогодними украшениями (на каждого ребёнка, мультимедиа.

 

Ход занятия.

- Ребята, почтальон нам принес письмо! Посмотрите, какой яркий красивый конверт! Давайте мы вместе с вами откроем его.

Воспитатель открывает письмо, читает загадку.

Наступили холода.
Белым одеялом покрылась вся земля.
В поле вьюга гуляет,
Когда это бывает?

Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

Новый год – любимый праздник во всем мире. Почему?

(Приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки…)

- Как вы думаете, кто нам прислал такой подарок и для чего? (Дед Мороз, Снегурочка.)

- Правильно! Дед Мороз всегда долгожданный и радостный гость на новогоднем празднике. Он приходит со Снегурочкой и приносит подарки.

- Что является главным украшением новогоднего праздника? (Ёлка.)

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.

(Новогодняя елка.)

Дидактическая игра “Новогодняя елка, какая?

(Праздничная, блестящая, красивая, пушистая, зеленая, пахучая, нарядная, забавная, колючая, стройная, высокая, главная…)

- Молодцы дети! Во всех домах, детских садах, по всей нашей стране наряжают ёлочку. Мы тоже будем с вами наряжать нашу лесную красавицу, но сначала я вам предлагаю выучить про нашу елочку стихотворение, вы согласны?

Ребята, а как можно быстро запомнить стихотворение?

А теперь послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить.

Стихотворение называется «Ёлка», а написала его Елена Трутнева.

Вырастала ёлка
В лесу на горе.
У нее иголки
Зимой в серебре.

У неё на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.

Жил под ёлкой зайка
С зайчихой своей.
Прилетела стайка
Чечёток с полей.

Приходили к ёлке
И волки зимой...
Увезли мы ёлку
Из лесу домой.

Нарядили ёлку
В новый наряд -
На густых иголках
Блестки горят.

Началось веселье -
Песни да пляс!
Хорошо ли, ёлка,
Тебе у нас?


После чтения предложить детям игру «Вопрос – ответ». «Я буду спрашивать вас про ёлку, а вы - отвечать так, как сказано в стихотворении. Например, я спрошу: «Вырастала ёлка в лесу на горе?» - «Вырастала ёлка в лесу на горе», - ответите вы мне.

- Вырастала ёлка в лесу на горе? (хоровой и индивидуальные ответы.)

- У неё на шишках ледышки стучат? (хоровой и инд. ответы.)

- Снежное пальтишко лежит на плечах? (хоровой и инд. ответы.)

- Ребята, вспомните и скажите какие звери и птицы дружили с ёлкой, жили под ёлкой, прилетали и приходили к ней? (ответы детей.)

Обобщить ответы детей строчками из стихотворения.

- Что дальше случилось с ёлкой?

- Как нарядили ёлку? Что это за новый наряд?

- Правильно. Раньше на ней было снежное пальтишко, иголки в серебре, а теперь?

Обратить внимание детей на то, что строчки «Началось веселье, песни да пляс», надо читать радостно, так как в них говорится о празднике, а в конце стихотворения надо спросить: «Хорошо ли ёлка тебе у нас?» (2-3 инд. ответа.)

Физкультминутка «Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

"Мы к лесной лужайке вышли"

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель читает ещё раз стихотворение, а затем предлагает прочитать его детям.

В конце воспитатель хвалит детей за активное участие в занятии.

- Ребята, какое новое слово вы сегодня услышали?

- Ребята, как вы думаете, понравится Елочке наш подарок? (Да.)

- Кто так считает, возьмите игрушки, которые мы с вами приготовили и украсьте нашу ёлочку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...