Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка»
Цель: развивать мыслительные процессы, речь, память, интерес к поэзии.
Задачи:
Образовательные: учить детей рассказывать стихотворение наизусть.
Развивающие: развивать у детей интонационную звуковую выразительность.
Воспитательные: воспитывать у детей желание участвовать в праздниках, исполнять роли, радовать взрослых и детей.
Словарная работа: «снежное пальтишко», ледышки, в серебре, стайка чечёток.
Предварительная работа: Наблюдения с детьми на прогулках за заснеженными деревьями, рассматривание иллюстраций зимнего леса, изготовление елочных украшений.
Оборудование: искусственная ёлка, коробочка с новогодними украшениями (на каждого ребёнка, мультимедиа.
Ход занятия.
- Ребята, почтальон нам принес письмо! Посмотрите, какой яркий красивый конверт! Давайте мы вместе с вами откроем его.
Воспитатель открывает письмо, читает загадку.
Наступили холода.
Белым одеялом покрылась вся земля.
В поле вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?
Новый год – любимый праздник во всем мире. Почему?
(Приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки…)
- Как вы думаете, кто нам прислал такой подарок и для чего? (Дед Мороз, Снегурочка.)
- Правильно! Дед Мороз всегда долгожданный и радостный гость на новогоднем празднике. Он приходит со Снегурочкой и приносит подарки.
- Что является главным украшением новогоднего праздника? (Ёлка.)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.
(Новогодняя елка.)
Дидактическая игра “Новогодняя елка, какая?
(Праздничная, блестящая, красивая, пушистая, зеленая, пахучая, нарядная, забавная, колючая, стройная, высокая, главная…)
- Молодцы дети! Во всех домах, детских садах, по всей нашей стране наряжают ёлочку. Мы тоже будем с вами наряжать нашу лесную красавицу, но сначала я вам предлагаю выучить про нашу елочку стихотворение, вы согласны?
Ребята, а как можно быстро запомнить стихотворение?
А теперь послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить.
Стихотворение называется «Ёлка», а написала его Елена Трутнева.
Вырастала ёлка
В лесу на горе.
У нее иголки
Зимой в серебре.
У неё на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.
Жил под ёлкой зайка
С зайчихой своей.
Прилетела стайка
Чечёток с полей.
Приходили к ёлке
И волки зимой...
Увезли мы ёлку
Из лесу домой.
Нарядили ёлку
В новый наряд -
На густых иголках
Блестки горят.
Началось веселье -
Песни да пляс!
Хорошо ли, ёлка,
Тебе у нас?
После чтения предложить детям игру «Вопрос – ответ». «Я буду спрашивать вас про ёлку, а вы - отвечать так, как сказано в стихотворении. Например, я спрошу: «Вырастала ёлка в лесу на горе?» - «Вырастала ёлка в лесу на горе», - ответите вы мне.
- Вырастала ёлка в лесу на горе? (хоровой и индивидуальные ответы.)
- У неё на шишках ледышки стучат? (хоровой и инд. ответы.)
- Снежное пальтишко лежит на плечах? (хоровой и инд. ответы.)
- Ребята, вспомните и скажите какие звери и птицы дружили с ёлкой, жили под ёлкой, прилетали и приходили к ней? (ответы детей.)
Обобщить ответы детей строчками из стихотворения.
- Что дальше случилось с ёлкой?
- Как нарядили ёлку? Что это за новый наряд?
- Правильно. Раньше на ней было снежное пальтишко, иголки в серебре, а теперь?
Обратить внимание детей на то, что строчки «Началось веселье, песни да пляс», надо читать радостно, так как в них говорится о празднике, а в конце стихотворения надо спросить: «Хорошо ли ёлка тебе у нас?» (2-3 инд. ответа.)
Физкультминутка «Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
"Мы к лесной лужайке вышли"
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель читает ещё раз стихотворение, а затем предлагает прочитать его детям.
В конце воспитатель хвалит детей за активное участие в занятии.
- Ребята, какое новое слово вы сегодня услышали?
- Ребята, как вы думаете, понравится Елочке наш подарок? (Да.)
- Кто так считает, возьмите игрушки, которые мы с вами приготовили и украсьте нашу ёлочку.
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...