Конспект НОД по социальному развитию в старшей группе с задержкой психического развития на тему:
«Транспорт, профессии на транспорте»

Задачи:

  1. Продолжать формировать знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
  2. Продолжать развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами.
  3. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях и уметь найти правильный выход из нее.

Материал к занятию: наглядный материал по теме транспорт и профессии, разрезные картинки, мяч, телефоны, смайлики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте мы их поприветствуем. Отгадайте загадки:

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус.)

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет.)

Воспитатель: правильно, ребята! О чём были загадки? Мы сегодня, о чем будем говорит?

Дети: О транспорте.

Воспитатель: Что вы видите на мольберте? Это какой вид транспорта? Почему?

Дети: поезд, автобус, трамвай- это наземный транспорт. Двигается по земле.

Воспитатель: Какой вид транспорта еще изображен?

Дети: Катер, лодка, пароход – водный транспорт. Двигается по воде.

Воспитатель: Что у нас еще осталось?

Дети: вертолет, самолет – это воздушный транспорт. Двигается по воздуху.

Воспитатель: И, наконец, под землей находится целый город из железной дороги и тоннелей, и станций – это метро. Это подземный транспорт.

Каждую страну покрывает целая сеть автодорог. По ним мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики.

Воспитатель: Этот весь транспорт можно разделить на 3 группы. Как вы думаете какие?

Дети: грузовой, пассажирский. Грузовой перевозит- грузы, пассажирский- пассажиров.

Воспитатель: А еще есть специальный транспорт.

И этот транспорт ребята мы вызываем в случаи опасности или какой-либо чрезвычайной ситуации.

Воспитатель: А какие цифры надо набрать по телефону если у нас пожар?

Дети: 01.

Воспитатель: Если кто-то стучится вам в дверь?

Дети: 02.

Воспитатель: А если кто-то заболел?

Дети: 03.

Воспитатель: Ну а теперь давайте поиграем.

Д/и «Вызов скорой помощи» (по домашнему телефону)

Ребёнок - Я набираю 03 (проговаривает номер, набирая его по домашнему телефону)

Далее обыгрывается ситуация:

Дежурный: Алло, дежурный скорой помощи слушает…Что у вас случилось?

Ребёнок: У меня заболела сестренка!

Дежурный: Как зовут тебя? Ты дома одна?

Дежурный: Скажите свой адрес…

Ребёнок: Улица…дом… подъезд… квартира… этаж…

Дежурный: Не бойся, скорая помощь уже выехала.

Игра: «Кто чем управляет» - проводится с использованием мяча. (дети стоят полукругом на ковре).

- Кто управляет самолетом? (пилот)

- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- Кто управляет пароходом? (капитан)

- Кто управляет вертолетом? (летчик)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто управляет поездом? (машинист)

- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

Воспитатель: Ребята, пройдите к своим местам, и я предлагаю собрать разрезные картинки.

Дети начинают собирать свой транспорт. Когда всё собрано, дети называют вид транспорта.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь выйдите ко мне. Сейчас у нас очень интересная игра на внимание. Правила игры: я звоню в бубен - вы двигаетесь по ковру, когда перестану звенеть бубном я показываю вам карточки:

желтого цвета - воздушный транспорт – поднять руки вверх,

синего цвета - водный транспорт – попрыгать,

зеленого цвета - наземный транспорт - присесть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас подойдите ко мне.

- О чем мы сегодня говорили?

- О каком транспорте?

- Что больше всего вам понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

Читайте также

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»