Конспект НОД по социальному развитию в старшей группе с задержкой психического развития на тему:
«Транспорт, профессии на транспорте»
Задачи:
- Продолжать формировать знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
- Продолжать развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами.
- Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях и уметь найти правильный выход из нее.
Материал к занятию: наглядный материал по теме транспорт и профессии, разрезные картинки, мяч, телефоны, смайлики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте мы их поприветствуем. Отгадайте загадки:
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус.)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет.)
Воспитатель: правильно, ребята! О чём были загадки? Мы сегодня, о чем будем говорит?
Дети: О транспорте.
Воспитатель: Что вы видите на мольберте? Это какой вид транспорта? Почему?
Дети: поезд, автобус, трамвай- это наземный транспорт. Двигается по земле.
Воспитатель: Какой вид транспорта еще изображен?
Дети: Катер, лодка, пароход – водный транспорт. Двигается по воде.
Воспитатель: Что у нас еще осталось?
Дети: вертолет, самолет – это воздушный транспорт. Двигается по воздуху.
Воспитатель: И, наконец, под землей находится целый город из железной дороги и тоннелей, и станций – это метро. Это подземный транспорт.
Каждую страну покрывает целая сеть автодорог. По ним мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики.
Воспитатель: Этот весь транспорт можно разделить на 3 группы. Как вы думаете какие?
Дети: грузовой, пассажирский. Грузовой перевозит- грузы, пассажирский- пассажиров.
Воспитатель: А еще есть специальный транспорт.
И этот транспорт ребята мы вызываем в случаи опасности или какой-либо чрезвычайной ситуации.
Воспитатель: А какие цифры надо набрать по телефону если у нас пожар?
Дети: 01.
Воспитатель: Если кто-то стучится вам в дверь?
Дети: 02.
Воспитатель: А если кто-то заболел?
Дети: 03.
Воспитатель: Ну а теперь давайте поиграем.
Д/и «Вызов скорой помощи» (по домашнему телефону)
Ребёнок - Я набираю 03 (проговаривает номер, набирая его по домашнему телефону)
Далее обыгрывается ситуация:
Дежурный: Алло, дежурный скорой помощи слушает…Что у вас случилось?
Ребёнок: У меня заболела сестренка!
Дежурный: Как зовут тебя? Ты дома одна?
Дежурный: Скажите свой адрес…
Ребёнок: Улица…дом… подъезд… квартира… этаж…
Дежурный: Не бойся, скорая помощь уже выехала.
Игра: «Кто чем управляет» - проводится с использованием мяча. (дети стоят полукругом на ковре).
- Кто управляет самолетом? (пилот)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет вертолетом? (летчик)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).
Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).
Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).
Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).
Воспитатель: Ребята, пройдите к своим местам, и я предлагаю собрать разрезные картинки.
Дети начинают собирать свой транспорт. Когда всё собрано, дети называют вид транспорта.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь выйдите ко мне. Сейчас у нас очень интересная игра на внимание. Правила игры: я звоню в бубен - вы двигаетесь по ковру, когда перестану звенеть бубном я показываю вам карточки:
желтого цвета - воздушный транспорт – поднять руки вверх,
синего цвета - водный транспорт – попрыгать,
зеленого цвета - наземный транспорт - присесть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас подойдите ко мне.
- О чем мы сегодня говорили?
- О каком транспорте?
- Что больше всего вам понравилось?
Читайте также |
---|
Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе
Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...
Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»
Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...