Конспект занятия для старшего возраста «Прекрасная кожа»

Цель: Познакомить детей со строением кожи, его чувствительностью. Учить детей правильно ухаживать за кожей. Воспитывать бережное отношение к коже. Развивать внимательное отношение к коже.

Оборудование: плакат страна здоровья, цветик – семицветик. Рисунки: человек, кожа, кожа в разрезе, игра «полезно, вредно», «чудесный мешочек»

Ребята, сегодня мы снова отправляемся в страну здоровья, отрываем лепесток от нашего цветика – семецветика, произносим лова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,        

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели».

Ребята посмотрите внимательно, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? Хорошо бы придумать такую одежду, которая не промокала под самым сильным дождём, не впитывала в себя влагу, но свободно пропускала воздух, и к тому же чтобы она не выцветала, не мялась, и её можно было бы носить хоть сто лет.

А ведь такая необыкновенная одежда существует. Это – кожа. Наша кожа не пропускает воду. Когда вы купаетесь, то кожа вся мокрая, а вода во внутрь не проходит. Тонким, защитным панцирем кожа покрывает всё тело: от пяток до затылка. Она надёжно предохраняет внутренние органы от повреждений, принимая на себя толчки и удары, царапины и ожоги. как я уже сказала все царапины, ссадины, порезы, ожоги и синяки приходится терпеть именно коже. Дело в том, что в ней расположены многочисленные чувствительные тельца воспринимающие холод, тепло и боль. Они для нас очень важны, потому что глаза нам не подскажут, жарко ли? и наши уши не услышат боль, если мы упадём или уколемся. Может, нам и лучше было бы жить без всякой боли? Нет не лучше!

Боль- это как предостерегающая надпись не режь дальше, не наступай на то, не трогай. А если боль приходит изнутри, она предупреждает: у тебя     что -то не в порядке, ступай к врачу.

Кожа защищает наши кости и мышцы от повреждений, от инфекций и в то же время образует красивую и удобную оболочку.

Давайте рассмотрим кожу (показ нарисованной кожи).

Давайте поиграем в игру «полезно, вредно», я буду показывать картинки, вы если полезно для кожи будете поднимать руки. Вредно – сидеть смирно.

Ребята, помните, два дня назад я наклеила полоску пластыря на палец, давайте посмотрим, что произошло. Участок кожи, находившийся под пластырем, оказался светлее. Как вы думаете почему? А я вам сейчас расскажу: некоторые клетки содержат коричневые крупинки вещества, называемого меланином. При отсутствии света эти крупицы покидают неосвещённое место, из-за него кожа светлеет.

Кожа для человека служит защитной оболочкой, причём не важно какого она цвета: белая, чёрная, жёлтая. Давайте проверим, как наша кожа умеет чувствовать перед вами «чудесный мешочек», ваша задача несмотря в мешочек отгадать, что там находится.

Человек рождается с кожей определённого цвета, и изменить его мы не можем. Ведь при рождении кожа содержит определенное количества цветных зёрнышек. Цвет волос и глаз тоже зависят от этих зёрнышек. Ногти и волосы – тоже кожа, но только более плотная, ороговевшая. Ногтевая пластина формируется под кожей и постепенно продвигается вперёд. За десять дней ноготь вырастает примерно на один миллиметр.

Самые длинные в мире ногти – 4 метра 9 сантиметров – у одного из жителей Индии, который отрастил их такими специально, чтобы прославиться. Вряд ли нам стоит следовать его примеру.

У нас всё тело покрыто волосками, но по сравнению с шерстью животных, они очень редкие и короткие. Только на голове они у нас сравнительно длинные и густые. Каждый волосок вырастает из корешка, который называется «волосяная луковица» (показ рисунка) эти луковицы растут в коже. Волос живёт не более 6 лет. Каждый день здоровый человек теряет около 60 волосков, но это совсем не заметно. Через некоторое время из волосяной луковицы вырастает новый волосок.

Кожу всегда надо держать в чистоте, если порезался или укололся, надо обработать больное место, а, то могут появиться микробы.

Мы, микробы страшные,

Вредины ужасные,

Мы любим не букашек,

А грязных замарашек!

Их схватим и утащим,

Болезням отдадим!

Вот такое стихотворение о микробах, поэтому не забывайте ухаживать за своей кожей, а сейчас давайте возвращаться назад в группу.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы…

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы дошкольного учреждения по агроэкологии» Аннотация Агроэкология сформировалась как раздел экологии во второй...

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Читайте также

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7…

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7 лет

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения Если в России не будет людей с более высокой шкалой нравственных ценностей, никакие...