Конспект открытого занятия «День рожденье Мухи Цокотухи»

Образовательная задача:

- формировать представление о разнообразии мира насекомых и цветов;

- различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий и зеленый;

- различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается т.д.);

- закрепить понятия "один-много", "большой- маленький", продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

- учить соотносить предметы по величине.

Развивающая задача:

- развивать зрительное восприятие, речь, внимание, память, мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развивать общую координацию движений.

Воспитательная задача:

- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам;

- учиться сотрудничать

Материал:

- фигурки насекомых и их изображения;

- разрезные картинки;

- цвети-семицветик;

- материал для аппликации "Божья коровка" - заготовка, клей кружки;

- массажные коврики;

- бабочки и цветы из цветной бумаги.

 

Ход занятия

1. Объявление темы занятия.

В 1: Ребята, посмотрите что сегодня я нашла (Рассматривает цветик-семицветик.) Кто на нем сидит? (Стрекоза.)

В группу "влетает" бабочка (В2).

В 2: Нельзя меня ловить! Нельзя! - грозит пальцем, затем поворачивается к детям - Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Кто я? (Да, ты бабочка.)

В 2: А ловить меня нельзя потом, что я спешу на день рожденье! Вот только к кому? Забыла! Может вы подскажите? Пошла она на базар и купила самовар. приходите тараканы я вас чаем угощу

(Это Муха-Цокотуха!)

В 2: Точно! К ней я и летела. Спасибо, ребята! А хотите пойти со мной на день рожденье? (Да.) Но дорога на лесную полянку далека. Чтобы на дне рожденья оказаться нужно очень постараться.

Эй, ребята, не зевай! За мной движенья повторяй!

2. Артикуляционная гимнастика.

"Бегемотик", "Слоник", "Лягушка", "Испечем оладушки", "Блинчик", "Почистим зубки", "Лошадка", "остановим лошадку", "Качели", "Дятел".

Воспитатель раскладывает массажные коврики. Дети выходят на ковер.

"Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал"?

В 2: Вот мы и пришли, но где же все? Ау! Ау! Ребята, помогайте! (Ау!) Точно здесь был паук и всех напугал. Чтобы мои друзья появились, нужно отгадать загадки о них.

Слушайте внимательно.!

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел -

он вспорхнул и улетел (бабочка).

Не птица, а с крыльями

Над цветами летает

Медок собирает (пчела).

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке (муравьи).

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит

Сядит и укусит (комар).

3. Игра "Кто спрятался"?

В2: Давайте поиграем в игру. Я возьму три фигурки насекомых, вы их запоминаете. Потом закрываете глаза и когда открываете угадываете кто спрятался.

4. Игра "Повтори чистоговорку".

В2: Вот оса решила не прятаться, послушать какие чистоговорки вы про нее знаете

Са-са-са- к нам летит оса.

Сы-сы-сы- у осы усы.

Су-су-су - погладим мы осу.

Сы-сы-сы - не боимся мы осы.

Са-са-са - до свидания оса!

5.Игра "Куда села оса?"

Воспитатель сажает осу и просит детей сказать где оса.

6.Игра с бабочками.

В 1: Детки, смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Посмотрите на полянке сколько удивительных цветов?

В 2: Давйте с ними полетаем и посадим бабочек на ее цветок (по цвету).

Над клумбой бабочка кружит,

Куда же сесть все не решит,

Цветочек каждый так хорош!

Какой красивей не поймешь!

7. Пальчиковая гимнастика "Цветок".

Давайте покажем, ребята, как растут цветы.

8. Аппликация "Божья коровка".

В 1: Я хочу подарить Мухе-Цокотухе подарок. А вот что это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Всех жучков она милей.

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки

Это действительно божья коровка. Но на нашей божьей коровке что -то не хватает. (Пятнышек, точно). Давайте и приклеим.

Итог. Выставляется картина Мухи-Цокотухи и она благодарит ребят за красивый подарок. И делает ответный подарок.

В 2: А какое же день рожденье без угощенья.

В 1: Вот ребята, сколько мы повидали насекомых, сколько бабочек красивых мы посадил на цветочки, приготовили подарок для Мухи. Все они говорят нам спасибо. А мы должны возвращаться обратно.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки (ходят по кругу друг за другом по канату)

По камешкам, по камешкам (идем по массажным коврикам)

И в ямку...бух! (садится на корточки)

Вот мы и пришли!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...