Конспект открытого занятия «День рожденье Мухи Цокотухи»

Образовательная задача:

- формировать представление о разнообразии мира насекомых и цветов;

- различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий и зеленый;

- различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается т.д.);

- закрепить понятия "один-много", "большой- маленький", продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

- учить соотносить предметы по величине.

Развивающая задача:

- развивать зрительное восприятие, речь, внимание, память, мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развивать общую координацию движений.

Воспитательная задача:

- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам;

- учиться сотрудничать

Материал:

- фигурки насекомых и их изображения;

- разрезные картинки;

- цвети-семицветик;

- материал для аппликации "Божья коровка" - заготовка, клей кружки;

- массажные коврики;

- бабочки и цветы из цветной бумаги.

 

Ход занятия

1. Объявление темы занятия.

В 1: Ребята, посмотрите что сегодня я нашла (Рассматривает цветик-семицветик.) Кто на нем сидит? (Стрекоза.)

В группу "влетает" бабочка (В2).

В 2: Нельзя меня ловить! Нельзя! - грозит пальцем, затем поворачивается к детям - Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Кто я? (Да, ты бабочка.)

В 2: А ловить меня нельзя потом, что я спешу на день рожденье! Вот только к кому? Забыла! Может вы подскажите? Пошла она на базар и купила самовар. приходите тараканы я вас чаем угощу

(Это Муха-Цокотуха!)

В 2: Точно! К ней я и летела. Спасибо, ребята! А хотите пойти со мной на день рожденье? (Да.) Но дорога на лесную полянку далека. Чтобы на дне рожденья оказаться нужно очень постараться.

Эй, ребята, не зевай! За мной движенья повторяй!

2. Артикуляционная гимнастика.

"Бегемотик", "Слоник", "Лягушка", "Испечем оладушки", "Блинчик", "Почистим зубки", "Лошадка", "остановим лошадку", "Качели", "Дятел".

Воспитатель раскладывает массажные коврики. Дети выходят на ковер.

"Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал"?

В 2: Вот мы и пришли, но где же все? Ау! Ау! Ребята, помогайте! (Ау!) Точно здесь был паук и всех напугал. Чтобы мои друзья появились, нужно отгадать загадки о них.

Слушайте внимательно.!

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел -

он вспорхнул и улетел (бабочка).

Не птица, а с крыльями

Над цветами летает

Медок собирает (пчела).

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке (муравьи).

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит

Сядит и укусит (комар).

3. Игра "Кто спрятался"?

В2: Давайте поиграем в игру. Я возьму три фигурки насекомых, вы их запоминаете. Потом закрываете глаза и когда открываете угадываете кто спрятался.

4. Игра "Повтори чистоговорку".

В2: Вот оса решила не прятаться, послушать какие чистоговорки вы про нее знаете

Са-са-са- к нам летит оса.

Сы-сы-сы- у осы усы.

Су-су-су - погладим мы осу.

Сы-сы-сы - не боимся мы осы.

Са-са-са - до свидания оса!

5.Игра "Куда села оса?"

Воспитатель сажает осу и просит детей сказать где оса.

6.Игра с бабочками.

В 1: Детки, смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Посмотрите на полянке сколько удивительных цветов?

В 2: Давйте с ними полетаем и посадим бабочек на ее цветок (по цвету).

Над клумбой бабочка кружит,

Куда же сесть все не решит,

Цветочек каждый так хорош!

Какой красивей не поймешь!

7. Пальчиковая гимнастика "Цветок".

Давайте покажем, ребята, как растут цветы.

8. Аппликация "Божья коровка".

В 1: Я хочу подарить Мухе-Цокотухе подарок. А вот что это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Всех жучков она милей.

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки

Это действительно божья коровка. Но на нашей божьей коровке что -то не хватает. (Пятнышек, точно). Давайте и приклеим.

Итог. Выставляется картина Мухи-Цокотухи и она благодарит ребят за красивый подарок. И делает ответный подарок.

В 2: А какое же день рожденье без угощенья.

В 1: Вот ребята, сколько мы повидали насекомых, сколько бабочек красивых мы посадил на цветочки, приготовили подарок для Мухи. Все они говорят нам спасибо. А мы должны возвращаться обратно.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки (ходят по кругу друг за другом по канату)

По камешкам, по камешкам (идем по массажным коврикам)

И в ямку...бух! (садится на корточки)

Вот мы и пришли!



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста (2 -3…

Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста (2 -3 г.) {pdf=download/files/presentation/file590.pdf|90%|700|native}

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...