Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней комбинированной группы с ЗПР
Тема: «На помощь Деду Морозу»
Основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г.
Цель: уточнение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать представление детей о времени года - зиме.
Развивающие:
- продолжать развивать связную речь, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- закреплять умение показывать движения в сочетании со словами;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к образовательной деятельности путем создания проблемных ситуаций;
- воспитывать умение работать в команде.
Индивидуальная работа:
в ходе занятия активизировать деятельность малоактивных детей.
Предварительная работа:
беседа о признаках времени года – зиме, о зимних забавах (катании на санках, на коньках, игры в снежки и т.д.). Рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением зимнего пейзажа. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
Оборудование: две корзины (на одной изображена улыбающаяся снежинка, на другой-грустная); емкость со «снежками»; геометрические мягкие блоки большого размера с наклеенными на них частями снеговика; изображение снеговика на ватмане, клейстер, вата, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, с чего мы начинаем каждое утро в детском саду?
Дети встают в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом:
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку.
Выполняем упражнения
Строго по порядку.
Все присели, дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете – от чего люди улыбаются?
Дети: Когда рядом мама, когда дарят подарки, когда солнышко светит и т.д.
Воспитатель: А я знаю еще одну причину для улыбки. Мы улыбаемся, когда у нас любимый праздник. Я очень люблю 8 Марта. А какой у вас любимый праздник?
Дети: День рождения, …, Новый год!
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в одну интересную и веселую новогоднюю игру, которая называется «Снежинка, вьюга, сугроб».
Ход игры: дети встают в круг, воспитатель называет слово «снежинка» и показывает действие – кружится. Ребята повторяют. На команду «вьюга» дети изображают деревья, наклоняющиеся от ветра. На слово «сугроб» - садятся на корточки и прикрывают голову руками. Повторив игру два раза, воспитатель начинает ускорять темп и путать детей, показывая неправильные действия.
Воспитатель: А как вы думаете - праздник Новый год уже скоро? Почему?
Дети: Скоро. Потому что пришла зима.
Воспитатель: По каким признакам вы определили, что уже пришла зима?
Дети: Снег идет, холодно, люди тепло одеты и т.д. (перечисляют признаки зимы).
Воспитатель: А зима – это хорошо или плохо? Давайте с вами это выясним.
Ход игры: перед детьми ставится контейнер со «снежками», сделанными из ваты и две емкости с наклеенными снежинками – веселой и грустной. Каждый ребенок берет снежок и кидает в одну из 2-х емкостей, приводя довод о том, что зима – это хорошо или плохо. В конце игры снежки в каждой емкости подсчитываются и делается вывод. Н-р: покататься на лыжах, коньках, санках, поиграть в снежки (это хорошо), замёрзнуть, поскользнуться на льду (это плохо).
Воспитатель: Мы неспроста заговорили про праздник Новый год. Ведь к нам в детский сад пришло письмо…А вот кто его доставил и от кого оно, вы сейчас попробуете отгадать, составив изображение на блоках.
(На мягких блоках-модулях наклеены детали, из которых получается снеговик, если их правильно составить – большой круг, средний, маленький, маленькие круги для составления рук и ведро.)
Воспитатель: Ребята, кто у вас получился? А от кого он мог бы нам доставить письмо?
Дети: Это снеговик. Он доставил письмо от Деда Мороза.
На ноутбуке появляется видеописьмо с изображением Деда Мороза: «Здравствуйте, ребята. До Нового года осталось совсем немного времени. Нужно успеть всем доставить подарки – и ребятам, и зверятам. У меня, конечно, есть помощник – Снеговик. Но, боюсь, что он один не справится. Что же мне делать? Как быть? Может, вы мне сможете помочь?»
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Деду Морозу? Что мы можем для него сделать? (проблемная ситуация)
Дети: Мы можем сделать ему еще помощника – ещё одного Снеговика.
Воспитатель: Тогда давайте вспомним, как его лепить.
Выполняется физкультминутка (движения в соответствии с текстом).
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка
Вот скатали первый ком.
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова.
Шляпа будет из ведра,
нос – морковка, а глаза –
два веселых уголька.
Все. Готов наш снеговик.
У него довольный вид.
Рот смеется до ушей
Веселит он всех детей.
Дети приступают к практической части – групповой поделке: отрывают вату, обмакивают её в клей (клейстер) и наклеивают вату на заранее нарисованный на листе - ватмане шаблон снеговика, прикрепленный вертикально.
Читайте также |
---|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»
Театрализованная игра «Коза»
Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...