Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней комбинированной группы с ЗПР
Тема: «На помощь Деду Морозу»

Основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г.

Цель: уточнение и систематизация знаний детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать представление детей о времени года - зиме.

Развивающие:

- продолжать развивать связную речь, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- закреплять умение показывать движения в сочетании со словами;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к образовательной деятельности путем создания проблемных ситуаций;

- воспитывать умение работать в команде.

Индивидуальная работа:

в ходе занятия активизировать деятельность малоактивных детей.

Предварительная работа:

беседа о признаках времени года – зиме, о зимних забавах (катании на санках, на коньках, игры в снежки и т.д.). Рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением зимнего пейзажа. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».

Оборудование: две корзины (на одной изображена улыбающаяся снежинка, на другой-грустная); емкость со «снежками»; геометрические мягкие блоки большого размера с наклеенными на них частями снеговика; изображение снеговика на ватмане, клейстер, вата, ноутбук.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, с чего мы начинаем каждое утро в детском саду?

Дети встают в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом:

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку.

Выполняем упражнения

Строго по порядку.

Все присели, дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете – от чего люди улыбаются?

Дети: Когда рядом мама, когда дарят подарки, когда солнышко светит и т.д.

Воспитатель: А я знаю еще одну причину для улыбки. Мы улыбаемся, когда у нас любимый праздник. Я очень люблю 8 Марта. А какой у вас любимый праздник?

Дети: День рождения, …, Новый год!

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в одну интересную и веселую новогоднюю игру, которая называется «Снежинка, вьюга, сугроб».

Ход игры: дети встают в круг, воспитатель называет слово «снежинка» и показывает действие – кружится. Ребята повторяют. На команду «вьюга» дети изображают деревья, наклоняющиеся от ветра. На слово «сугроб» - садятся на корточки и прикрывают голову руками. Повторив игру два раза, воспитатель начинает ускорять темп и путать детей, показывая неправильные действия.

Воспитатель: А как вы думаете - праздник Новый год уже скоро? Почему?

Дети: Скоро. Потому что пришла зима.

Воспитатель: По каким признакам вы определили, что уже пришла зима?

Дети: Снег идет, холодно, люди тепло одеты и т.д. (перечисляют признаки зимы).

Воспитатель: А зима – это хорошо или плохо? Давайте с вами это выясним.

Ход игры: перед детьми ставится контейнер со «снежками», сделанными из ваты и две емкости с наклеенными снежинками – веселой и грустной. Каждый ребенок берет снежок и кидает в одну из 2-х емкостей, приводя довод о том, что зима – это хорошо или плохо. В конце игры снежки в каждой емкости подсчитываются и делается вывод. Н-р: покататься на лыжах, коньках, санках, поиграть в снежки (это хорошо), замёрзнуть, поскользнуться на льду (это плохо).

Воспитатель: Мы неспроста заговорили про праздник Новый год. Ведь к нам в детский сад пришло письмо…А вот кто его доставил и от кого оно, вы сейчас попробуете отгадать, составив изображение на блоках.

(На мягких блоках-модулях наклеены детали, из которых получается снеговик, если их правильно составить – большой круг, средний, маленький, маленькие круги для составления рук и ведро.)

Воспитатель: Ребята, кто у вас получился? А от кого он мог бы нам доставить письмо?

Дети: Это снеговик. Он доставил письмо от Деда Мороза.

На ноутбуке появляется видеописьмо с изображением Деда Мороза: «Здравствуйте, ребята. До Нового года осталось совсем немного времени. Нужно успеть всем доставить подарки – и ребятам, и зверятам. У меня, конечно, есть помощник – Снеговик. Но, боюсь, что он один не справится. Что же мне делать? Как быть? Может, вы мне сможете помочь?»

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Деду Морозу? Что мы можем для него сделать? (проблемная ситуация)

Дети: Мы можем сделать ему еще помощника – ещё одного Снеговика.

Воспитатель: Тогда давайте вспомним, как его лепить.

Выполняется физкультминутка (движения в соответствии с текстом).

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка

Вот скатали первый ком.

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова.

Шляпа будет из ведра,

нос – морковка, а глаза –

два веселых уголька.

Все. Готов наш снеговик.

У него довольный вид.

Рот смеется до ушей

Веселит он всех детей.

Дети приступают к практической части – групповой поделке: отрывают вату, обмакивают её в клей (клейстер) и наклеивают вату на заранее нарисованный на листе - ватмане шаблон снеговика, прикрепленный вертикально.



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки…

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки ребенка к школе Аннотация. В статье рассматриваются результаты опытно-экспериментальной работы по...

Интегрированное занятие в старшей группе: «Вот так из года в…

Интегрированное занятие в старшей группе: «Вот так из года в год проходит времени круговорот» Программное содержание: 1. Сформировать у детей обобщенное представление...

Коррекция девиантного поведения дошкольников

Коррекция девиантного поведения дошкольников Девиантное поведение - это объективная или субъективная оценка поведения, вызывающего проблемы, совершенного отдельным лицом или группой, которые...

Читайте также

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к…

НОД познавательно–исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Байкальская нерпа» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Познакомить...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...