Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней комбинированной группы с ЗПР
Тема: «На помощь Деду Морозу»

Основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г.

Цель: уточнение и систематизация знаний детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать представление детей о времени года - зиме.

Развивающие:

- продолжать развивать связную речь, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- закреплять умение показывать движения в сочетании со словами;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к образовательной деятельности путем создания проблемных ситуаций;

- воспитывать умение работать в команде.

Индивидуальная работа:

в ходе занятия активизировать деятельность малоактивных детей.

Предварительная работа:

беседа о признаках времени года – зиме, о зимних забавах (катании на санках, на коньках, игры в снежки и т.д.). Рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением зимнего пейзажа. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».

Оборудование: две корзины (на одной изображена улыбающаяся снежинка, на другой-грустная); емкость со «снежками»; геометрические мягкие блоки большого размера с наклеенными на них частями снеговика; изображение снеговика на ватмане, клейстер, вата, ноутбук.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, с чего мы начинаем каждое утро в детском саду?

Дети встают в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом:

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку.

Выполняем упражнения

Строго по порядку.

Все присели, дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете – от чего люди улыбаются?

Дети: Когда рядом мама, когда дарят подарки, когда солнышко светит и т.д.

Воспитатель: А я знаю еще одну причину для улыбки. Мы улыбаемся, когда у нас любимый праздник. Я очень люблю 8 Марта. А какой у вас любимый праздник?

Дети: День рождения, …, Новый год!

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в одну интересную и веселую новогоднюю игру, которая называется «Снежинка, вьюга, сугроб».

Ход игры: дети встают в круг, воспитатель называет слово «снежинка» и показывает действие – кружится. Ребята повторяют. На команду «вьюга» дети изображают деревья, наклоняющиеся от ветра. На слово «сугроб» - садятся на корточки и прикрывают голову руками. Повторив игру два раза, воспитатель начинает ускорять темп и путать детей, показывая неправильные действия.

Воспитатель: А как вы думаете - праздник Новый год уже скоро? Почему?

Дети: Скоро. Потому что пришла зима.

Воспитатель: По каким признакам вы определили, что уже пришла зима?

Дети: Снег идет, холодно, люди тепло одеты и т.д. (перечисляют признаки зимы).

Воспитатель: А зима – это хорошо или плохо? Давайте с вами это выясним.

Ход игры: перед детьми ставится контейнер со «снежками», сделанными из ваты и две емкости с наклеенными снежинками – веселой и грустной. Каждый ребенок берет снежок и кидает в одну из 2-х емкостей, приводя довод о том, что зима – это хорошо или плохо. В конце игры снежки в каждой емкости подсчитываются и делается вывод. Н-р: покататься на лыжах, коньках, санках, поиграть в снежки (это хорошо), замёрзнуть, поскользнуться на льду (это плохо).

Воспитатель: Мы неспроста заговорили про праздник Новый год. Ведь к нам в детский сад пришло письмо…А вот кто его доставил и от кого оно, вы сейчас попробуете отгадать, составив изображение на блоках.

(На мягких блоках-модулях наклеены детали, из которых получается снеговик, если их правильно составить – большой круг, средний, маленький, маленькие круги для составления рук и ведро.)

Воспитатель: Ребята, кто у вас получился? А от кого он мог бы нам доставить письмо?

Дети: Это снеговик. Он доставил письмо от Деда Мороза.

На ноутбуке появляется видеописьмо с изображением Деда Мороза: «Здравствуйте, ребята. До Нового года осталось совсем немного времени. Нужно успеть всем доставить подарки – и ребятам, и зверятам. У меня, конечно, есть помощник – Снеговик. Но, боюсь, что он один не справится. Что же мне делать? Как быть? Может, вы мне сможете помочь?»

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Деду Морозу? Что мы можем для него сделать? (проблемная ситуация)

Дети: Мы можем сделать ему еще помощника – ещё одного Снеговика.

Воспитатель: Тогда давайте вспомним, как его лепить.

Выполняется физкультминутка (движения в соответствии с текстом).

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка

Вот скатали первый ком.

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова.

Шляпа будет из ведра,

нос – морковка, а глаза –

два веселых уголька.

Все. Готов наш снеговик.

У него довольный вид.

Рот смеется до ушей

Веселит он всех детей.

Дети приступают к практической части – групповой поделке: отрывают вату, обмакивают её в клей (клейстер) и наклеивают вату на заранее нарисованный на листе - ватмане шаблон снеговика, прикрепленный вертикально.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)

Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)