Конспект по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Весна»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Вид деятельности: аппликация.
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.
Задачи:
- развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру;
- развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму;
- развивать композиционные умения;
- расширять представления детей о ранней весне.
Материалы: цв. картон, цветная бумага, клей-карандаш, скатерть, салфетки, ножницы, пластилин, акварель.
Ход работы
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей- пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: В загадке мы с вами слышим признаки весны. Ребята, но ведь весна наступают не сразу. Скажите, пожалуйста, какая весна бывает?
Дети: Ранняя, средняя и поздняя.
Воспитатель: Скажите, какие признаки ранней весны вы знаете?
Дети: Тает снег, появляются проталины, на крышах появляются сосульки, прилетают грачи, текут ручьи, появляются подснежники, солнце греет сильнее, день становиться длиннее, возвращаются птицы с юга.
Воспитатель: Я предлагаем создать картину, изображающую трогательный момент – создание гнезда парой вернувшихся с юга птиц. За основу мы берем лист голубого картона, по оттенку напоминающего чистое весеннее небо. А с помощью цветной бумаги мы изобразим признаки весны – птиц, солнце, деревья,
Напоминаю с ножницами и клеем работаем аккуратно.
Воспитатель: Ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как вы начнете работать давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик подснежник нашел
Этот пальчик небом любовался
Этот солнцем согревался
Этот всем лишь наслаждался.
Практическая, самостоятельная работа детей
1. Наклеиваем на него одну слегка изогнутую полоску коричневой бумаги – это будет веточка дерева. К первой веточке приклеиваем вторую, поменьше.
2. Берем зеленую гофрированную бумагу, отрезаем от нее полосу. Вырезаем из этой полосы множество небольших листочков. Приклеиваем листочки к нашим веточкам.
3. Из коричневого пластилина катаем тонкие колбаски. Складываем их рядом с другом, формируя цельное полотно. Стеком вырезаем из этого полотна птичье гнездо. Помещаем гнездо на одну из веток дерева
4. Из черной бумаги вырезаем силуэт птички и используя его как шаблон, вырезаем еще один такой же силуэт.
5. Отрываем от белой салфетки два кусочка и приклеиваем их на животики птичек, тем самым окрашивая их в белый цвет.
6. Одной из птичек в ключик даем тонкую полоску черной бумаги – веточку.
7. Окрашиваем ее хвостики наших птиц в желтый цвет.
8. Приклеиваем или рисуем белый глазик.
9. Помещаем эту птичку над гнездом, а вторую, предварительно нарисовав ей глазик и раскрасив хвостик, садим на край гнездышка.
10. Берем розовую салфетку, сгибаем пополам и вырезаем из нее цветочки.
Приклеиваем цветочки к веткам дерева.
11. Из желтого картона вырезаем круг и приклеиваем его в угол картины – это будет солнце. Из такого же желтого картона вырезаем солнечные лучи и приклеиваем лучи к солнышку.
Анализ работы, итог занятия
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
- Что сегодня мы делали?
- Что было самым интересным? Почему?
- Что было самым трудным? Почему?
Читайте также |
---|
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...
Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности
Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...