Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей первого раннего дошкольного возраста (1-2 года) «Семья»
Цель: создание условий для формирования чувства принадлежности к своей семье как основы патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о членах семьи и их роли в семье; формировать чувства любви и причастности к своей семье; формирование гендерных отличий.
Развивающие: способствовать развитию речи; развивать умение работать в коллективе; развивать психические процессы детей (память, внимание, восприятие, речь).
Воспитательные: воспитывать положительные эмоции в отношении своей семьи; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Активизация словаря: мама, папа, кукла, добрая, ласковая, хорошая, красивая, сильный, смелый, умный.
Средства (Материалы и оборудование): куклы, олицетворяющие семью (кукла-мама и кукла-папа выше куклы Маши), семейные фотографии детей.
Способы: организационный и сюрпризный моменты, использование иллюстраций, описание, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия.
Форма организации: фронтальная, групповая.
Подготовительная работа (предварительная): сбор семейных фотографий детей, чтение стихотворений о семье, беседы о семье, разработка конспекта занятия, подготовка атрибутов.
Планируемые результаты занятия: закреплены знания детей о своей семье, сформировано чувство причастности и любви к членам семьи, активизирование пассивного речевого словаря, дети воспринимают информацию с интересом.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель звонит колокольчиком:
Колокольчик зазвенел –
Громко песенку запел.
Он ребят присесть зовет,
Стульчик маленький давно их ждет.
Дети садятся на стулья.
2. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитателю передают куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это кукла Маша. Но она расстроена, потому что не может найти своих маму и папу. Поможем кукле Маше найти ее маму и папу? Как позовем?
Дети зовут: Ма-ма!
Достать из-под стола куклу-маму.
Воспитатель: А вот и мама! Вот какая мамочка у Маши. Что надето на Машину маму?
Дети: платье, бусы.
Воспитатель: Какая мама?
Дети: Красивая, хорошая, добрая.
Воспитатель: Что делает мама?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И кашку мама варит!
3. Пальчиковая игра «Варись, кашка»
Варись, варись кашка | указательным пальцем правой руки «мешаем кашку» в левой ладони |
В голубенькой чашке | складывают руки «ковшиком» |
Варись поскорее, Булькай веселее. |
«мешают кашку» пальчиком |
Варись, кашка, сладка Из густого молока Да из манной крупки |
складывают пальцы щепоткой и «сыпят» крупу |
У того, кто кашу ест Вырастут все зубки! |
поглаживают животик показывают зубки |
Воспитатель: А как позовем Машиного папу?
Дети: Па-па!
Воспитатель достает куклу.
Воспитатель: А вот и папа! Что надето на папу?
Ответы детей.
Воспитатель: Что папа делает дома?
Дети: Чинит, помогает маме, играет.
4. Пальчиковая игра «Строим дом»
Молотком стучу, стучу | Стучать кулачком одной руки о другую |
Сто гвоздей заколочу | Поменять руки |
Буду строить дом, дом | Ставим поочередно кулачок на кулачок, как кирпичики |
Буду жить в нем, в нем. | Руки над головой в виде крыши |
Воспитатель: Да, вот какой папа: сильный! Смелый. Машины родители заботливые, хорошие! Не теряйся больше, Маша!
5. Игра «Найди своих родителей»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть!
Подзывает детей к столу, на котором разложены фотографии. Они заранее были прикрыты скатертью. Дети подходят к столу.
Воспитатель: Что увидели?
Дети радостно и удивленно: Это моя мама, это папа.
Каждый берет свою фотографию.
Воспитатель: Вот молодцы, я вижу, как вы любите родителей! Давайте вложим фотографии в альбом и поставим на самое видное место! Чтобы мы могли любоваться ими.
Ставит альбом с фотографиями на полочку.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...
Консультация для родителей «Красавица весна»
Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...
Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?
Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги? Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто...