Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей первого раннего дошкольного возраста (1-2 года) «Семья»

Цель: создание условий для формирования чувства принадлежности к своей семье как основы патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о членах семьи и их роли в семье; формировать чувства любви и причастности к своей семье; формирование гендерных отличий.

Развивающие: способствовать развитию речи; развивать умение работать в коллективе; развивать психические процессы детей (память, внимание, восприятие, речь).

Воспитательные: воспитывать положительные эмоции в отношении своей семьи; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: мама, папа, кукла, добрая, ласковая, хорошая, красивая, сильный, смелый, умный.

Средства (Материалы и оборудование): куклы, олицетворяющие семью (кукла-мама и кукла-папа выше куклы Маши), семейные фотографии детей.

Способы: организационный и сюрпризный моменты, использование иллюстраций, описание, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Подготовительная работа (предварительная): сбор семейных фотографий детей, чтение стихотворений о семье, беседы о семье, разработка конспекта занятия, подготовка атрибутов.

Планируемые результаты занятия: закреплены знания детей о своей семье, сформировано чувство причастности и любви к членам семьи, активизирование пассивного речевого словаря, дети воспринимают информацию с интересом.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель звонит колокольчиком:

Колокольчик зазвенел –

Громко песенку запел.

Он ребят присесть зовет,

Стульчик маленький давно их ждет.

Дети садятся на стулья.

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитателю передают куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это кукла Маша. Но она расстроена, потому что не может найти своих маму и папу. Поможем кукле Маше найти ее маму и папу? Как позовем?

Дети зовут: Ма-ма!

Достать из-под стола куклу-маму.

Воспитатель: А вот и мама! Вот какая мамочка у Маши. Что надето на Машину маму?

Дети: платье, бусы.

Воспитатель: Какая мама?

Дети: Красивая, хорошая, добрая.

Воспитатель: Что делает мама?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: И кашку мама варит!

3. Пальчиковая игра «Варись, кашка»

Варись, варись кашка указательным пальцем правой руки «мешаем кашку» в левой ладони
В голубенькой чашке складывают руки «ковшиком»
Варись поскорее,
Булькай веселее.
«мешают кашку» пальчиком
Варись, кашка, сладка
Из густого молока
Да из манной крупки
складывают пальцы щепоткой и «сыпят» крупу
У того, кто кашу ест
Вырастут все зубки!
поглаживают животик
показывают зубки

Воспитатель: А как позовем Машиного папу?

Дети: Па-па!

Воспитатель достает куклу.

Воспитатель: А вот и папа! Что надето на папу?

Ответы детей.

Воспитатель: Что папа делает дома?

Дети: Чинит, помогает маме, играет.

4. Пальчиковая игра «Строим дом»

Молотком стучу, стучу Стучать кулачком одной руки о другую
Сто гвоздей заколочу Поменять руки
Буду строить дом, дом Ставим поочередно кулачок на кулачок, как кирпичики
Буду жить в нем, в нем. Руки над головой в виде крыши

Воспитатель: Да, вот какой папа: сильный! Смелый. Машины родители заботливые, хорошие! Не теряйся больше, Маша!

5. Игра «Найди своих родителей»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть!

Подзывает детей к столу, на котором разложены фотографии. Они заранее были прикрыты скатертью. Дети подходят к столу.

Воспитатель: Что увидели?

Дети радостно и удивленно: Это моя мама, это папа.

Каждый берет свою фотографию.

Воспитатель: Вот молодцы, я вижу, как вы любите родителей! Давайте вложим фотографии в альбом и поставим на самое видное место! Чтобы мы могли любоваться ими.

Ставит альбом с фотографиями на полочку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги? Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто...

Читайте также

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и…

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и поём!»