Занятие по Азбуковедению «Буквы разбежались»
Ход занятия
Цель: закрепить знания о звуках и буквах, повторить слогосложение.
- Ребята, смотрите кто к нам пришел! Слыш и Буковка!
- Ребята, а знаете, зачем они пришли?
У них случилась беда. У Буковки из альбома разбежались все гласные буквы. Поможем Буковке их собрать?
- Да.
- Но прежде, чем помогать, нужно хорошо знать, что такое буквы. Проверим свои знания, ответьте мне на вопросы: зачем Слышу такие большие уши?
- Слушать звуки.
- А зачем Буковке такие большие глаза?
- Видеть буквы.
- Ребята, что мы делаем со звуками?
- Слушаем, произносим.
- А чем от звука отличается буква?
- Буквы мы пишем.
Артикуляционная гимнастика.
Игра «Как звучит буква?»
- Ребята, а что вот это - Ь?
- Мягкий знак
- Для чего он?
- Смягчать звуки.
- А это – Ъ?
- Твердый знак.
Игра «Мягкий/твердый согласный».
- Ребята, а как думаете, умеют ли буквы дружить?
- Да.
- Давайте посмотрим. М + А =.
- МА.
Игра «Слоги».
- Ребята, чтобы помочь Буковке найти все гласные буквы, нам нужно хорошо в этом разбираться. Поиграем.
Игра «Поймай гласный». (Дети хлопают в ладоши, если слышат гласный звук.)
Физкультминутка.
Игра на бумаге: «Раскрась гласные».
Читайте также |
---|
Как защитить здоровье ребенка зимой
Как защитить здоровье ребенка зимой В зимний период времени длительные прогулки на свежем воздухе позволяют укреплять защитные свойства иммунитета наших детей...
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...
Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»
Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...