Занятие с элементами тренинга для родителей и детей, посещающих подготовительную к школе группу
Цель: оптимизировать детско-родительские отношения; развивать коммуникативные навыки ребенка; помогать создавать доверительные и доброжелательные отношения в семье; развивать внимание, креативность.
Ход занятия.
Введение. Знакомство присутствующих с ходом занятия, принципах его построения.
Знакомство.
Родителям совместно с ребенком предлагается нарисовать рисунок, который соответствовал бы их семье, после этого предлагается раскрыть смысл нарисованного.
Игра «Снежинки»
Цель: создать доброжелательную, благоприятную атмосферу.
Психолог объявляет о том, что все должны стать снежинками, т.е. двигаться под музыку по всей комнате. Когда музыка затихает, все останавливаются, а психолог говорит: «Все снежинки объединяются в группы по несколько человек». Команда выполняется, затем снова все двигаются под музыку, задание повторяется несколько раз.
Игра «Угадай, чьи руки»
Цель: развивать доверительные отношения между детьми и родителями.
Игра проводится в кругу с завязанными глазами. Сначала дети на ощупь ищут своих родителей, затем родители также пытаются найти своих детей.
Головоломки на ковре.
Цель: развивать сплоченность семьи.
Раздаются крупные пазлы (по числу семей). Семьям необходимо собрать их в полной тишине (нельзя договариваться между собой). После того, как пазлы будут собраны, психолог предлагает каждому ребенку рассказать, как они работали, было ли интересно выполнять задание.
Игра «Солнечные сказки по кругу»
Цель: развивать фантазию ребенка, интерес к сочинительству.
Дети вместе с родителями по очереди сочиняют сказку (сюжет произвольный).
Упражнение «Комплименты»
Цель: повышать самооценку; развивать доброжелательность, умение произносить комплименты.
Все участники занятия по кругу говорят друг другу добрые слова.
Рефлексия.
Психолог дает в руки мяч участникам занятия. Участники занятия делятся своими впечатлениями, передавая мяч по кругу.
Использованная литература:
1. Марковскя И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2005 г.
2. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг. СПб: Речь, 2005 г.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...
Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию
Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию Название уголка: «Весёлые кляксы». Название группы, возрастная категория детей: Группа раннего возраста №2 «Светлячки». Цель: формирование творческого потенциала...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...