Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Веселое путешествие»

Цель: Вспомнить все пройденные темы, объединив их в одно общее открытое занятие.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

2. Учить узнавать животных в реалистичном изображении на картинке и игрушке.

3. Обогащать представление детей о транспорте (Водный, воздушный, наземный, подземный. Познакомить с обобщающим понятием «Транспорт».

4. Закреплять знания о цветах и форме, умение составлять целое из частей (2-4 частей).

5. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая, красивая, большая; лает, охраняет).

6. Развивать мелкую моторику, внимание и мышление детей.

Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) стулья по количеству детей, иллюстрации «Домашние животные и их детеныши», деревянный дом, куклы Би-ба-бо Заяц и Лиса, мягкие модули, большой макет поезда.

 

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите ребята! К нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Сегодня мы с вами и нашими гостями отправляемся в путешествие. На чем можно путешествовать?

Дети: на автобусе…

Воспитатель: Правильно, молодцы! Одним словом это называется

Дети: Транспорт.

Воспитатель:

Есть транспорт, который плавает по воде – водный транспорт.

Есть транспорт, который летает в воздухе – воздушный транспорт.

Есть транспорт, который ездит на земле – наземный транспорт.

А я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде! Вот он перед вами! Но вот ведь незадача. Куда-то делись колеса.

Мы сможем отправиться на нем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Давайте отремонтируем наш поезд и подберем нужные колеса.

(Дети подбирают из геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, колеса для поезда.)

Какие вы молодцы, справились с заданием, поезд снова может ехать. Отправляемся в путь!

Звучит музыка Е.Железновой «едет паровоз…».

Остановка поезда – «Мы на ферме у бабушки».

Воспитатель: Что это? Куда мы приехали?

Дети: К бабушке, на ферму.

Воспитатель: Кто же здесь живет?

Дети: Корова, коза… .

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Почему?

Дети: Живут дома, в хозяйстве.

Воспитатель: Посмотрите, почему бабушка сидит такая печальная? Оказывается животные на ее ферме потеряли своих детенышей.

Давайте поможем найти мамам их детенышей.

Д/и «Найди маму» - воспитатель вызывает 1 ребенка и говорит, какому животному нужно найти детеныша. Ребенок на столе выбирает нужного детеныша и называет его.

Корова – теленок,

коза – козленок,

свинья – поросенок,

лошадь – жеребенок…

Воспитатель: Молодцы, ребята, сделали доброе дело. Нам пора ехать дальше, но уже не на поезде, а на автобусе. Занимайте свои места.

Сейчас мы проверим как вы знаете сигналы светофора.

Игра: «сигналы светофора» (на красный дети не двигаются, на желтый топают, а на зеленый хлопают в ладоши).

Играет музыка Е.Железновой «автобус»

Воспитатель: Ребята, мы приехали, выходите из автобуса. Посмотрите, избушка стоит. (Выходите зайка и плачет. Рассказывает, что у зайки была избушка Лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна и у Лисы избушка растаяла. Она попросилась пожить у зайки, да его и выгнала из дома. Зайка не хочет враждовать с Лисой и просит помочь вас построить избушку для Лисы, чтобы они стали жить дружно.)

Конструирование из мягких блоков избушки для лисы.

Воспитатель: Ну вот, ребята. Вы помогли зайке не ругаться с Лисой, а напротив, помирили их. Наши герои очень вам благодарны.

А мы отправляемся обратно в детский сад. Скорее садитесь в автобус. Этот автобус волшебный. Если ребята отгадают загадки, каждый получит приз.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, 
Хлопает крыльями громко-громко, 
Курочек верный пастух, 
Как зовут его? (петух). 

Каждый вечер, так легко, 
Она даёт нам молоко. 
Говорит она два слова, 
Как зовут её - (корова). 

Над цветком она жужжит, 
К улью быстро так летит, 
Мёд свой в соты отдала, 
Как зовут её - (пчела). 

Встало с краю улицы 
В длинном сапоге 
Чучело трехглазое
 На одной ноге. 
Где машины движутся, 
Где сошлись пути, 
Помогает улицу 
Людям перейти. 
(Светофор.) 

Что за чудо синий дом, 
Окна светлые кругом, 
Носит обувь из резины. 
А питается бензином. 
(Автобус.) 

Что за птица: 
Песен не поет, 
Гнезда не вьет, 
Людей и груз везет.
(Самолет.)

Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд.)

Воспитатель раздаёт детям медали.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...