Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Веселое путешествие»
Цель: Вспомнить все пройденные темы, объединив их в одно общее открытое занятие.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
2. Учить узнавать животных в реалистичном изображении на картинке и игрушке.
3. Обогащать представление детей о транспорте (Водный, воздушный, наземный, подземный. Познакомить с обобщающим понятием «Транспорт».
4. Закреплять знания о цветах и форме, умение составлять целое из частей (2-4 частей).
5. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая, красивая, большая; лает, охраняет).
6. Развивать мелкую моторику, внимание и мышление детей.
Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) стулья по количеству детей, иллюстрации «Домашние животные и их детеныши», деревянный дом, куклы Би-ба-бо Заяц и Лиса, мягкие модули, большой макет поезда.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята! К нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Сегодня мы с вами и нашими гостями отправляемся в путешествие. На чем можно путешествовать?
Дети: на автобусе…
Воспитатель: Правильно, молодцы! Одним словом это называется
Дети: Транспорт.
Воспитатель:
Есть транспорт, который плавает по воде – водный транспорт.
Есть транспорт, который летает в воздухе – воздушный транспорт.
Есть транспорт, который ездит на земле – наземный транспорт.
А я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде! Вот он перед вами! Но вот ведь незадача. Куда-то делись колеса.
Мы сможем отправиться на нем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Давайте отремонтируем наш поезд и подберем нужные колеса.
(Дети подбирают из геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, колеса для поезда.)
Какие вы молодцы, справились с заданием, поезд снова может ехать. Отправляемся в путь!
Звучит музыка Е.Железновой «едет паровоз…».
Остановка поезда – «Мы на ферме у бабушки».
Воспитатель: Что это? Куда мы приехали?
Дети: К бабушке, на ферму.
Воспитатель: Кто же здесь живет?
Дети: Корова, коза… .
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Почему?
Дети: Живут дома, в хозяйстве.
Воспитатель: Посмотрите, почему бабушка сидит такая печальная? Оказывается животные на ее ферме потеряли своих детенышей.
Давайте поможем найти мамам их детенышей.
Д/и «Найди маму» - воспитатель вызывает 1 ребенка и говорит, какому животному нужно найти детеныша. Ребенок на столе выбирает нужного детеныша и называет его.
Корова – теленок,
коза – козленок,
свинья – поросенок,
лошадь – жеребенок…
Воспитатель: Молодцы, ребята, сделали доброе дело. Нам пора ехать дальше, но уже не на поезде, а на автобусе. Занимайте свои места.
Сейчас мы проверим как вы знаете сигналы светофора.
Игра: «сигналы светофора» (на красный дети не двигаются, на желтый топают, а на зеленый хлопают в ладоши).
Играет музыка Е.Железновой «автобус»
Воспитатель: Ребята, мы приехали, выходите из автобуса. Посмотрите, избушка стоит. (Выходите зайка и плачет. Рассказывает, что у зайки была избушка Лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна и у Лисы избушка растаяла. Она попросилась пожить у зайки, да его и выгнала из дома. Зайка не хочет враждовать с Лисой и просит помочь вас построить избушку для Лисы, чтобы они стали жить дружно.)
Конструирование из мягких блоков избушки для лисы.
Воспитатель: Ну вот, ребята. Вы помогли зайке не ругаться с Лисой, а напротив, помирили их. Наши герои очень вам благодарны.
А мы отправляемся обратно в детский сад. Скорее садитесь в автобус. Этот автобус волшебный. Если ребята отгадают загадки, каждый получит приз.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её - (пчела).
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор.)
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины.
А питается бензином.
(Автобус.)
Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет.)
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд.)
Воспитатель раздаёт детям медали.
Читайте также |
---|
Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста
Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...