Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«Образ Пресвятой Богородицы – прообраз женщины-матери»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Знакомить детей с основными событиями жизни Богородицы. Ввести детей в круг основных православных праздников и духовно-нравственного уклада жизни своего народа. Учить детей понимать смысл послушания, смирения, любви.

Воспитательные задачи: Содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; способствовать позитивным изменениям во внутрисемейных отношениях.

Развивающие задачи: Способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребенком, через знакомство с миром иконографии. Развивать словарный запас и умение строить более сложные фразы.

Ход занятия:

1 часть занятия.

Воспитатель: Дети, какие осенние праздники вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Кроме того, в последнее воскресенье октября отмечается новый праздник «День Матери», воздавая должное материнскому труду и ее бескорыстной жертве ради блага своих детей.

В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность, заботу и ласку.

- Ребята, может, кто-нибудь хочет рассказать стихотворение о маме?

(Дети читают стихотворения по желанию)

Педагог обращает внимание на иллюстрацию иконы с изображением Пресвятой Богородицы с младенцем на руках и интересуется: знают ли, дети, чей Образ на иконе?

- Дети, я сегодня покажу вам иконы (название образа) Божьей Матери. Божия матерь на руках держит младенца. Это маленький Иисус Христос. Посмотрите, как бережно Она Его держит, ласково наклонила к нему свою голову. Сразу видно, что Она Его очень любит, заботится о Нем. Рассматривание икон Пресвятой Богородицы (слайд-шоу) и рассказ о Ее значение - Матери Бога и покровительнице людей:

Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом её было – никогда никого не оскорблять, всем желать добра, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. У неё не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид её был выражением души, олицетворением чистоты.

Все дни свои Богородица обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды. Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Роста она была среднего, волосы златовидные, глаза быстрые, брови дугообразные, уста цветущие, кисти рук и пальцы длинные. В беседе с другими Она сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась. Она нимало о себе не думала. Относительно одежд, которые носила, довольствовалась их естественным цветом, что и теперь доказывает Её священный головной покров.

Прочитать стихотворение «В бурю»:

Комнату лампада кротко озаряла

Мать, над колыбелью наклонясь, стояла.

А в саду сердито выла буря злая,

Над окном деревья темные качая.

Дождь шумел, раскаты слышалися грома;

И гремел, казалось, он над крышей дома.

На малютку-сына нежно мать глядела;

Колыбель качая, тихо песню пела:

«Да, уймись ты, буря! Не шумите, ели!

Мой малютка дремлет тихо в колыбели!

Ты, гроза Господня, не буди ребенка!

Пронеситесь, тучи черные, сторонкой».

Бурь еще немало впереди, быть может,

И не раз забота сон его встревожит.

Спи, дитя, спокойно! вот гроза стихает,

Матери молитва сон твой охраняет.

Завтра, как проснешься и откроешь глазки,

Снова встретишь солнце, и любовь, и ласки.

Воспитатель: У каждого из вас тоже есть мамочка. Ваши мамы любят вас так же, как Божия Матерь своего младенца. Любовь матери к своему ребенку – особая, жертвенная. Это такая любовь, когда человек может отдать для другого что-то для него дорогое, с чем трудно расстаться, а иногда и свою жизнь. Так любят вас ваши мамы и папы.

- А вы любите своих родителей?

- Расскажите, пожалуйста, что каждому из нас нужно делать, чтобы мама, папа почувствовали нашу любовь и заботу о них?

Словесная игра: «Как я помогаю маме, папе, бабушке, дедушке»

Дети по желанию рассказывают, какими делами можно выразить свою любовь к родным.

2 часть занятия, Беседа об отношении к маме. Прочитать или рассказать рассказ «Садик»:

Мама смотрела в окно. Игнат играл в саду. Он наломал прутиков и стал сажать их рядами. Мама спросила: « Что это ты делаешь, сынок?» Мальчик отвечал: «Я сажаю садик. У меня скоро вырастут яблоки. Я буду кормить тебя и папу». Мама позвала к себе Игната и поцеловала его беленькую головку.

3 часть занятия: Игра-перечисление «А поблагодарил ли ты маму (папу, бабушку, дедушку и т. д.) за ...» (Перечень трудов, полагаемых на ребенка в семье, чтобы он их заметил и оценил).

Результат занятия: усвоение ребенком вечных человеческих ценностей: послушания, милосердия, сострадания, стремление его к добру и неприятие зла.


Материал к занятию:

1. «Библия предсказанная детям» сост. София Дестунис, Санкт – Петербург, 1991г.

2. «Святая Русь». История России в рассказах для детей; изд-во «Современник». Москва, 1994.

3. Репродукции с Богородичных икон Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм, Покров (слайд-шоу).

4. «Лесенка-чудесенка» литературно-художественный православный календарь для детей и родителей, сост. Вера Каткова, Анна Савельева.






Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Выпуск в школу Прощается с детским садом весёлая семья

Выпуск в школу Прощается с детским садом весёлая семья Оформление зала. На центральной стене радуга из шаров. По середине большое солнышко (нарисовано)...

Дидактическая игра «Собирай – запоминай!»

Дидактическая игра «Собирай – запоминай!»   Цель: упражнять в умении из отдельных элементов составлять целое изображение. Задачи: формировать представление о дорожных знаках и специальных машинах;...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Сказка про…

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Сказка про Колобка на новый лад" Программное содержание: Продолжать: учить детей называть дни недели и их...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство