Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на выставку картин»

«Художественное творчество»: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, упражнять в умении пользоваться знакомыми приемами рисования, различать передний и задний план, умение подготавливать фон для дальнейшей работы, упражнять в умении пользоваться знакомыми приемами рисования.

«Коммуникация»: развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения.

«Художественная литература»: закреплять умение рассказывать стихотворения эмоционально выразительно.

«Познание»: формировать представления детей о художниках - пейзажистах, картинной галерее, жанрах изобразительного творчества.

«Здоровье»: развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, следить за правильным положением спины во время продуктивной деятельности.

«Безопасность»: Закрепить правила поведения, обращения с материалом во время продуктивной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин, беседы, продуктивная деятельность.

Материал и оборудование: Репродукции картин по разным жанрам живописи, презентация «Море», краски акварельные, гуашь, палитра, восковые карандаши, акварельные листы, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на экскурсию, попробуйте догадаться куда.

Внимание, подсказка;

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин),

Воспитатель: Как можно сказать по-другому? (Картинная галерея.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить выставку картин. (Да.) Вы помните правила поведения в выставочном зале? (Не шуметь, картины руками не трогать.)

- Ну что же отправимся на выставку картин.

(Звучит музыка, все направляются к натюрмортам.)

Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, нас встречает экскурсовод Каролина. Здравствуйте!

Экскурсовод: Здравствуйте. Посмотрите внимательно на эти репродукции, какой жанр живописи изображен на этих картинах.

Дети: Это жанр живописи натюрморт.

Экскурсовод: Что художники изображают в натюрморте?
Дети: Художники изображают в натюрморте овощи, цветы, различные предметы.

Экскурсовод: Верно!

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти в следующий зал!

(Звучит музыка, двигаются к картинам портретов.)

Экскурсовод: Здравствуйте. Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?

Дети: На картинах изображены портреты.

Экскурсовод: Ребята, а какие бывают портреты?

Ребёнок: Портрет бывает парадный, на нём нарисован человек в нарядной одежде.

Ребёнок: Портрет бывает групповой, на нём нарисованы несколько человек.

Ребёнок: Автопортрет, где художник нарисовал сам себя.

Экскурсовод:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

Воспитатель: Я приглашаю вас в следующий зал.

(Звучит музыка, дети подходят к репродукциям пейзажа)

Экскурсовод: Что нарисовано на этих картинах? (Какой жанр живописи?)

Экскурсовод: Почему вы думаете, что это пейзаж?

Дети: В пейзаже изображают природу, поле реку или горы…

Экскурсовод:

Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «пейзаж».

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили и посмотрели репродукции картин, на которых изображены натюрморты, портреты и пейзажи. Я приглашаю вас пройти в следующий зал и рассмотреть репродукции с изображением морского пейзажа. Художник, который пишет море называется «маринистом» от французского «marine» - что значит «морской»). Повторите пожалуйста «маринист». Известным российский художником-маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Он написал очень много картин, в которых изображал море в различном его состоянии. Перед вами только некоторые из них.

1

Посмотрите на репродукцию картины «Морской вид».

Воспитатель: Какое время суток изображено на картине? (День.)

Воспитатель: Какой день, солнечный или пасмурный? (Солнечный день.)

Воспитатель: Мы видим на картине парусник, он плывёт, или стоит на месте? (Стоит на месте.)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (У него паруса не надуты и нет волн.)

Воспитатель: Море, каким мы видим на картине море? (Тихим, ласковым, спокойным.)

Воспитатель: Какие краски использует художник, рисуя море? (Голубые, розовые, зелёные.)

Воспитатель: Какое настроение природы передаёт нам автор картины? (Автор передаёт спокойное настроение природы.)

Воспитатель: А теперь посмотрите на видео настоящее, спокойное море.

- Следующая картина называется «Лунная ночь в Крыму».

2

Воспитатель: Ребята, что изображено на полотне? Ответы детей: На полотне изображено ночное море.

Воспитатель: Море спокойное или волнующееся? Ответы детей: Море спокойное, гладкое.

Воспитатель: Какие тона использует художник, рисуя ночное море?

Ответы детей: (тёмно-зелёный, почти чёрный цвет моря и жёлтая лунная дорожка).

Воспитатель: Какими красками рисует художник небо? (Чёрное небо и светит жёлтая луна.)

Воспитатель: Что освещает луна своим светом? (Луна освещает облака, корабль и море.)

Воспитатель: Вам нравится эта картина? (Да.)

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на видео ночное море. (Видео.)

Перед вами самая известная картина Ивана Константиновича Айвазовского «Девятый вал». Девятый вал -самая высокая, разрушающей силы волна.

3

Воспитатель: Что мы видим на картине? Какое время суток? (Раннее утро или день.)

Воспитатель: Кто изображён на переднем плане? (На переднем плане мы видим людей, которые тонут.)

Воспитатель: Это несколько спасшихся моряков в ожидании огромной волны, которая вот-вот на них обрушится. Каким художник рисует море? (Художник рисует море волнующимся, грозным.)

Воспитатель: Что указывает нам на плохое настроение морской стихии? (Огромные волны, достают почти до неба.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие краски использует художник рисуя бушующее море? (Художник рисует море зелёными, белыми, чёрными красками.)

Воспитатель: Какими художник рисует небо? (Небо окрашено оранжевыми, розовыми и голубыми тонами.)

Воспитатель: Яркие лучи солнца светят сквозь тучи и образуют дорогу к свету. И дают надежду на спасение. Посмотрите на экран… (Видео.)

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели репродукции картин, написанные известным российским художником-маринистом И.К. Айвазовском. Увидели красоту морского пейзажа. Я предлагаю стать частью этой стихии и немного поиграть в игру «Море волнуется раз».

(На ковре проводится подвижная игра «Море волнуется раз…».)

Воспитатель: Ребята вам понравились картины с морским пейзажем.

- Хотите тоже стать настоящими художниками маринистами?

- Тогда давайте отправимся в художественную мастерскую.

(Дети проходят и садятся за столы.)

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать морской пейзаж, давайте закроем глазки и представим себе картину.

В ночь любую,
В день любой
Море занято с
Собой:

По утрам оно одето
В платье
Розового цвета.

Днем одето –
В голубое,
С белой ленточкой
Прибоя.

А сиреневое платье
Надевает 
На закате.

По ночам
На черной глади –
Мягкий
Бархатный наряд...
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.

Каждый из вас представил свое море — у кого-то оно тихое и спокойное, у кого-то море волнуется рябью с белыми барашками пены, а у кого-то шторм.

- Как же нарисовать море? Зрительно отделяем линию горизонта. Если вы хотите нарисовать дерево, корабль, птиц или ещё что-то, для этого можно использовать восковые карандаши. На переднем плане, т.е. внизу наносим широкой кистью мазки акварельной краски, цвет вы выбираете сами. Не забудьте предварительно смочить бумагу водой. Для того, чтобы показать структуру волн, я предлагаю использовать пищевую плёнку. Мы уже использовали этот приём, когда рисовали горы. Накладываем плёнку, и сгоняем пузырьки руками, образуя рельеф моря и его волны. Пока наше море подсыхает, рисуем небо, цветовые решения вы принимаете сами. После того, как вы нарисовали небо, снимаем аккуратно плёнку. Наше море готово.

- Ребята подойдите пожалуйста ко мне.

- Пока ваши работы сохнут, расскажите где мы сегодня побывали? (В галерее.)

- Какие жанры живописи были представлены в галерее. (Натюрморт, портрет, пейзаж.)

- Как называются художники, которые пишут морские пейзажи? (Маринисты.)

- С работами какого художника-мариниста мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с репродукциями картин И.К. Айвазовского.)

- Ребята, я предлагаю организовать в группе выставку с вашими рисунками.

- Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся.

После рисования дети вешают готовые работы на стену «Галерея» рассматривают, анализируют выполненные работы свои и других ребят и приглашают на выставку детей из других групп.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Поможем Элли попасть…

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Поможем Элли попасть домой» Задачи: Формировать умение составлять число 6 из двух меньших и раскладывать...

Конспект открытого занятия «День рожденье Мухи Цокотухи»

Конспект открытого занятия «День рожденье Мухи Цокотухи» Образовательная задача: - формировать представление о разнообразии мира насекомых и цветов; - различать и называть основные цвета:...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...