Удивительный мир цветов

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Здоровье».

Раздел: «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Основы экологии».

Цель: Расширять и уточнять представления о весне и ее признаках. Формировать экологическое мировозрение детей, приобщение к экологической культуре. Закрепление знания о духовном просвещении.

Задачи

Обучающая: Формировать и расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно. Формировать представления о цветах (стебелек, листочки, бутон). Расширять знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Упражнять в отгадывании загадок, правильно отвечать на поставленные вопросы.

Развивающая: Развивать связную речь, творческое воображение, внимание, смекалку, познавательную активную деятельность детей. Развивать чуткое отношение к окружающему нас миру.

Воспитательная: воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, умение рассуждать. Воспитывать интерес и заботливое отношение к растущим растениям и природе в целом.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, запись видеовопросов, слайдов-отрывков из мультфильмов, цветик-семицветик, барабан и карточки-значки для игры ТРИЗ «Карусель», дары Ф.Фребеля №1,7,8,9,10; демонстрационный материал по теме «Весна», раздаточный материал для дидактической игры «Комнатные и садовые цветы», раздаточный материал для коллективной работы-лист бумаги формата А3 и вырезанный из бумаги камзол, ладошки с подснежниками из бумаги.

Словарная работа: сени, цветик-семицветик.

Билингвальный компонент: гүл-цветок-flower.

 

Ход образовательной деятельности

  1. МП: Вход под музыку.

- Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришли. Давайте, с ними поздороваемся!

- Здравствуйте! Сәлеметсіздерме! Hello!

Круг радости «Здравствуй..!»

Здравствуй, мир!

Здравствуй, век!

Здравствуй, добрый человек!

- Молодцы, ребята! Сегодня у нас необычный день. Давайте, покажем нашим гостям, какие мы умные и находчивые!

Перед вами на столе лежат атрибуты, по желанию вы выберите понравившиеся вам ладошки и рассаживайтесь по их цвету к столу.

  1. ОП:

- Красиво сели и смотрим на меня.

Загадка:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня…. (Весна.)

Сюрпризный момент: (сигнальный звук – пришла электронная почта)

- Что это за звук? (обращает внимание детей на звук). Кажется к нам поступила электронная почта. Давайте, взглянем на монитор.

Живые вопросы: (видеовопросы от Фиксиков).

- Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что у вас необычный день сегодня и решили тоже отправить вам несколько вопросов.

1. Какое время года находится между зимой и летом? (Весна)

2. Загадка

Первым вылез из землицы на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький

(Подснежник.)

3. Назовите признаки весны?

(Работа у доски - вокруг солнца наклеивают на доску изображения примет весны:

Весной солнце греет сильнее,

Весной тает снег,

Весной почки набухают,

Весной прилетают птицы,

Весной расцветают подснежники,

Весной трава зеленеет.)

- Молодцы, ребята! Давайте теперь еще раз взглянем на экран и постараемся отгадать из какой сказки эти отрывки из мультфильмов:

1. Аленький цветочек

2. Дюймовочка

3. Цветик-семицветик

- А что эти сказки объединяет, с чем эти сказки связаны? (С цветами.)

Билингвальный компонент: гүл-цветок-flower.

Работа у доски:

- А теперь посмотрите на доску, что здесь изображено? (Стебель и листья от цветка.)

- Правильно, ребята! Но чего же не хватает этому цветку? (Лепестков.)

Лепестки с заданиями у меня на столе, а чтобы собрать этот цветок, нужно выполнить задания.

Задание №1

- Первый лепесток желтого цвета. Кто знает, что означает желтый цвет? (Желтый цвет – цвет солнца, цвет земли.)

Задание №2

- Второй лепесток зеленого цвета. А что означает зеленый цвет?

(Зеленый цвет – цвет пробуждения природы, цвет весны.)

Задание №3 Игра «Расскажи-ка»

- Третий лепесток оранжевого цвета. Сейчас, я прочту вам стихотворение, внимательно его послушайте.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

- А теперь, я хочу с вами поработать над этим стихотворением, а для этого я буду показывать картинки, а вы вспоминать слова этого стихотворения (работа над перелестными изображениями картины «Весна»).

- Эти картинки можно использовать не только в стихотворении, но и можно еще придумать чистоговорки:

ВА-ВА-ВА- зеленеет трава

ИТ-ИТ-ИТ- солнышко блестит

ЧКА-ЧКА-ЧКА- прилетела ласточка.

- А также можно составить рассказ:

Мой дом находится на лугу, где цветут деревья и растет много цветов. Около дома я играю со своими друзьями.

Физминутка: Пальчиковая гимнастика «Красивые цветки»

(с даром №1 Ф.Фребеля)

Вот красивые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

А красивые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Задание №4

Игра ТРИЗ «Карусель»

Цель: закрепление имен признаков. Развивать речь, умение играть в коллективе.

Ход игры: дети ходят по кругу вокруг карусели, останавливаются, характеризуют по карточкам-значкам выбранный объект (подснежник).

Задание №5

Дидактическая игра «Комнатные и садовые цветы»

- Ребята, какие бывают цветы (комнатные и садовые). Правильно! Перед вами на столе лежат конверты, откройте их, что вы видите? (цветы).

Воспитатель просит показать определенный цветок и просит определить к какому виду цветов он относится.

Задание №6,7

- Ребята, какие праздники мы празднуем весной? (праздник мам и праздник Наурыз).

А что мы отмечаем на празднике Наурыз? (пробуждение Весны и обновление природы).

Правильно, ребята! А давайте разделимся на команды и украсим для наших мам весенний ковер и камзол! (работа с дарами № 7,8,9,10 Ф.Фребеля).

  1. РК: Подведение итогов, поощрение.

- Ребята, посмотрите, мы собрали весь наш цветок. А что он вам напоминает? (цветик - семицветик).

- А еще эти цвета напоминают цвета духовного просвещения.

Духовное просвещение - Рухани жангыру (повторяют).

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о цветах, о весне).

- А что больше всего вам понравилось? (называют понравившиеся игры).

- Молодцы, ребята! Подойдите все ко мне, на забудьте взять ладошки и встаньте в круг. Давайте откроем ладошки, скажем пожелания и подарим нашим гостям!

Мы желаем удачи огромной,

Дорогие, гости, во всем!

На рассвете с весною прекрасной

Пусть ворвется удача в ваш дом!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир» Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Читайте также

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

«Когда мы едины – мы непобедимы!» Физкультурный досуг, посвященный дню…

«Когда мы едины – мы непобедимы!»Физкультурный досуг, посвященный дню народного единства Ход спортивного досуга: Дети с флажками в руках входят в зал...

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...