Конспект занятия с применением социо-игровой технологии по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в школу на машине времени»

Цель: формировать у детей положительное отношение к школе.

Задачи:

  • Совершенствовать фонематический слух у детей, умения выделять звук в слове, определять его место и делить слова на слоги, проводить звуко-буквенный анализ слов, составлять предложения в соответствии с заданной схемой и подбирать схемы к составленным предложениям.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в микрогруппах, договариваться между собой, внимание, мышление.
  • Воспитывать чувство доброжелательности, сотрудничества, умение слушать и слышать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, формировать у детей адекватную самооценку.

Предварительная работа: беседы с детьми о школе, просмотр мультфильма «Машина времени».

Материалы и оборудование: картинки (гусеница-груша, заяц-зонт, бабочка-банан, торт-тарелка, кит), самодельные дневнички из картона на каждого ребёнка, конверты с заданиями для детей, школьные принадлежности для подарков детям (карандаш, ручка, ластик, мел, альбом, бумага, линейка, ножницы, тетрадь, клей), ноутбук, проектор, презентация, жетончики по количеству детей с цифрами от 1 до 4.

 

I. Вводная часть.

1. Игра - задание для рабочего настроения «Не забудь взять в школу…»

Дети стоят в кругу.

- Ребята, сейчас вы пока дошкольники, так как ходите в детский сад, а через 4 месяца вы уже станете…(учениками), так как пойдёте в школу. Сейчас я предлагаю каждому из вас напомнить своим друзьям, что же нужно взять с собой в школу обязательно. Протягиваем руку соседу и говорим: «Не забудь взять с собой в школу…»

Педагог советуется с детьми:

- Будем называть имя, к кому мы обращаемся? (Ответы детей.)

- Будем называть просто имя или ласково? (Ответы детей.)

Ребёнок протягивает руку рядом стоящему и говорит: «Маша (или Машенька, как договорились дети), не забудь взять в школу…» и называет какой-либо предмет школьной принадлежности: ластик, ручка, альбом и т.д.

2. Мотивация предстоящей деятельности и постановка цели.

- Вот я вам сказала, что до дня, когда вы пойдёте в школу, осталось четыре месяца. Какой это месяц будет? (Сентябрь.) А вы бы хотели побывать в роли ученика раньше? (Да.) (Заговорщически.) Знаете, мы можем воспользоваться машиной времени, и она нас перенесёт в сентябрьский осенний день, в школу на урок грамоты. И вы сможете, выполняя задания учителя, проверить себя, готовы ли вы пойти в школу. Хотите?

На слайде появляется изображение машины времени.

-А вот и машина времени.

Голос: «Доброе утро, ребята! Я вас сейчас перенесу в сентябрь 2019 года, и вы окажетесь на уроке в школе. Чтобы наше путешествие свершилось, вытяните правую руку вперёд, закройте глаза и сосчитайте от 1 до 7. Итак, приготовились!»

Дети закрывают глаза и считают от 1 до 7.

(Звучит космическая музыка, резко останавливается.)

На слайде появляется изображение школы.

- Вот мы и в школе.

Звучит голос: «Здравствуйте, ребята! Школа № 1 приветствует вас! Вы теперь ученики! Добро пожаловать!»

Появляется изображение класса и звенит звонок на урок.

II. Основная часть.

1. Игра для социоигрового приобщения к делу.

- Здравствуйте, дорогие первоклассники! Я рада вас приветствовать на уроке Грамоты. В детском саду вы много занимались, и сейчас вы покажете и расскажете, чему же вы научились. В школе у каждого ученика есть дневники, вот и я вам сейчас вручаю каждому дневничок, в котором вы будете оценивать себя за каждое выполненное задание. Если у вас всё здорово получилось, закрашиваем кружок красным цветом – это оценка 5, жёлтым цветом закрасим кружок, если вы где-то чуть-чуть ошиблись, но с заданием справились, и синий цвет означает: с заданием не справился, но буду стараться дальше. (Детям выдаются дневники, которые раскладываются в определённом месте. Дети будут подходить и ставить себе оценки после каждого выполненного задания). Но прежде, чем начать работу, нам нужно разделиться на пары. А вот вам и первое задание: при помощи этих картинок найдите свою пару. Ваши слова должны начинаться с одинаковых звуков.

Дидактическая игра «Раз, два, три – парочку свою найди».

Дети с подноса берут картинки. По команде «Раз, два, три – парочку свою найди», они должны найти своего друга, у которого слово начинается с этого же звука (гусеница-груша, заяц - зонт, бабочка - банан, торт - тарелка).

Дети разделились на пары, (оценка 1 задания), рассаживаются за столы.

Работа в парах: слого-звуковой анализ слова.

-Ребята, а вот мне досталась такая картинка. Это кто? (Кит). А для меня у вас нет пары? (Нет). Тогда это будет для вас второе задание: составить схему этого слова.

Детям выдаётся лист с картинкой кита и схемой внизу, составляют парами.

По окончании задания один ребёнок у доски объясняет выполнение задания, остальные проверяют. (Оценка 2 задания.)

2. Игровая разминка.

Дидактическая игра «Поймай звук»

- Какие вы молодцы, ребята! А давайте мы сейчас с вами поиграем в игру, я знаю, вы с воспитателями в неё играли в детском саду. Она называется «Поймай звук». Знакома вам эта игра? (Да.) Выходим и встаём в кружок. Сегодня мы будем ловить звук…А вот какой?... В нашей группе есть два мальчика с одинаковым именем, так вот первый звук их имени и будем ловить. (Звук «С».)

Дети стоят в произвольном порядке. Педагог называет слова: если дети услышат звук «С», хлопают в ладоши- «ловят», если нет звука «С» - прячут ручки за спину.

Слова: дрессировщик, скамейка, щенок, касса, шорох, весёлый, сосна, полоса, груша, водица, колёса, пуговица, столица, сварщик, маска (в некоторых словах определить место звука в слове). (Оценка 3 задания.)

3. Игры социо-игрового характера.

Деление детей на три микрогруппы.

- Сейчас для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на три группы. В первой команде у нас будут дети, у которых в имени есть звук «Ш» (Маша, Саша, Саша). Вы будете работать за столом № 1.Вторая команда – это имена со звуком «Н» (мягкий), (Таня, Вероника). Ваш стол под номером 2. Следующая третья команда – это дети, в имени которых есть звук «Л» или «Л» мягкий (Ярослав, Полина, Коля).Ваш стол №3.

Дети проходят за свои столы, выбирают командира в своей группе, которые подходят к педагогу и выбирают конверт с заданием.

- На выполнение задания вам даётся 2 минуты. Вот эти песочные часы помогут нам следить за временем.

1 конверт «Дополни предложение»

В конверте картинка, на которой изображён мальчик, читающий книгу. Внизу расположены схемы предложений: первое из двух слов, второе – из трёх, третье – из четырёх.

Задание: по картинке составить предложения, в каждое последующее добавляя по одному слову.

2 конверт «Составь предложение и подбери схему»

В конверте сюжетная картинка и схемы предложений из разного количества слов.

Задание: составьте предложение по картинке и подберите подходящую к нему схему.

3 конверт «Составь предложение по схеме»

В конверте лист с изображёнными животными и схема предложения из четырёх слов.

Задание: составьте предложение по схеме о любом животном, изображённом на картинках.

Проверка выполненных заданий: в каждой команде решают, кто пойдёт отвечать. Выслушиваются ответы детей на задания.

Раздаётся сигнал, после которого раздаётся голос: «Внимание! Внимание! Машина времени отправляется в обратный путь через 5 минут»

(Оценка 4 задания.)

4. Игра для творческого самоутверждения.

- Ребята, пора отправляться нам в обратный путь, в наш детский сад. Но у нас есть 5 минут. Этого времени достаточно, чтобы мы смогли приготовить небольшой подарок для родителей. Ведь вы захотите рассказать им о сегодняшнем путешествии? (Да) Чтоб они вам поверили, нужно привезти что-нибудь из нашего путешествия.

Дети выбирают лист с заданием и выполняют штриховку. Взаимопроверка. (Оценка 5 задания.)

Звенит звонок с урока.

На экране появляется машина времени. Звучит голос: «Внимание! Внимание! Чтобы благополучно вернуться в детский сад, ребята, вытяните вперёд левую руку, закройте глаза и сосчитайте от 7 до1»

Дети «возвращаются» в детский сад.

- Ну вот мы и снова в детском саду. Замечательно попутешествовали, и родителям подарки привезли. А кстати, вы любите подарки? (Да.) А когда их дарят? (На день рождения, на Новый год и другие праздники.) А сегодня праздник? А может, чей-то день рождения? Нет? А мне очень хочется сделать вам сегодня подарки. Вот что я придумала: у меня есть полочка, на которой находятся школьные принадлежности. Каждый из вас сейчас выбирает жетончик, на обратной стороне написана цифра. Вы сможете выбрать себе подарок, в названии которого столько слогов, сколько цифрой указано на вашем жетончике.

Дидактическая игра «Выбери себе подарок»

Каждый ребёнок выбирает себе жетончик (круги с цифрами 1,2,3,4), подходит к полочке, берёт предмет, количество слогов которого соответствует цифре на жетончике. Предметы: карандаш, ручка, ластик, мел, альбом, бумага, линейка, ножницы, тетрадь, клей.

- Сначала внимательно рассмотрите все подарки, подумайте, какой подарок подходит именно вам. Даёте мне жетончик, называете подарок. Если ваша цифра совпадает с количеством слогов в слове, подарок ваш.

Дети дают жетончик воспитателю, хлопками считают количество слогов в слове, доказывая правильность выбора.

III. Заключительная часть.

- А наше путешествие на машине времени понравилось? Что больше всего понравилось вам в школе? Кто из вас считает, что он готов к школе? Давайте посмотрим в наши дневнички. У кого все кружочки красные, есть такие? А у кого есть синие кружочки? С каким заданием ты не справился? Какое задание для вас было трудным? А с каким заданием вы справились легко? Вам хочется пойти в школу? Для чего вы пойдёте в школу?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Читайте также

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...