Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста
Тема: «Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах»

Цель: формирование композиционных умений.

Образовательные задачи:

  • Способствовать овладению композиционными умениями.
  • Учить располагать кораблик на листе, с учётом его пропорций, закреплять способы и приёмы рисования гуашью.
  • Учить отвечать на вопросы сложными предложениями.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать длительный и целенаправленный ротовой выдох;
  • Развивать умение слушать ответы товарищей.
  • Развивать образное, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Словарь: активизировать в речи детей предметов названий корабля: корпус, паруса, мачта, флаг.

Материалы: шум моря (аудиозапись), салфетки на каждого ребёнка, листы бумаги с готовым фоном моря и неба, гуашь коричневого, белого, красных цветов, палитра, баночки с водой, кисточки двух размеров, салфетки; сказка А.С.Пушкина «О царе Салтане»; иллюстрации с изображением кораблей. Макеты парусников,

Предварительная работа: беседа о водном транспорте с опорой на наглядные картинки, чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций в книгах. Рисование фона: море, горизонт. Дидактические игры.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку и становятся в полукруг на ковре. Воспитатель предлагает послушать музыку и ответить, что они услышали. Это шум моря.

Проверка знаний воспитанников.

Предлагает отправиться в путешествие по морю, мы будем путешественники.

Игра «Да, нет». Воспитатель спрашивает детей, что берут с собою путешественники. Я буду говорить слова, а вы перечислять, да, нет.

Итак, друзей Да.

Драки Нет.

Внимание Да.

Хорошее настроение Да.

Радость Да.

Обиды Да.

Плохие слова Нет.

А на чём мы можем отправиться в дальнее путешествие? Назовите мне, какие виды водного транспорта вы знаете? (Ответы детей.)

Актуализация знания.

Чтение отрывка из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

-Как вы понимаете выражение «по морю гуляет»? (Ответы детей.)

Как вы понимаете выражение «на раздутых парусах» (Ответы детей.)

Дыхательная гимнастика «Раздуй паруса».

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, рука с салфеткой на уровне рта.

Воздух вдыхаем через нос, дуем на салфетку струей, не раздувая щёк. Воздушная струя должна быть длительной, сильной, целенаправленной.

Вот так раздуваются паруса у корабля. А сейчас давайте нарисуем кораблик, на котором мы отправимся в путешествие. Дети садятся за столы.

Организация осмысления восприятия новой информации.

Рассмотрение макета корабля. Воспитатель обращает внимание на корпус, он может быть разной формы. Корпус лучше нарисовать чуть ниже линии горизонта. Не следует рисовать очень близко к верху, т.к. может не хватить места для парусов. Берём кисточку потолще и рисуем контур корпуса, линия непрерывная, прямая, затем закрашиваем корпус. Выбираем центр нашего кораблика и сверху вниз так, чтобы конец кисточки смотрел нам на грудь, рисуем мачту. Мачта держит наши паруса. Паруса вы можете нарисовать треугольной формы или полукруглой. Берём тонкую кисточку и рисуем флаг.

Выполнение работы.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает им советами, уточнениями.

Итог работы

Оценка работы соседа. Детям предлагается рассмотреть работы детей и рассказать, на каком корабле и с кем бы он отправился в путешествие. Чем ему понравился корабль.

Воспитатель говорит, что у всех детей получились замечательные корабли и на прогулке мы все вместе отправимся в путешествие.



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки…

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки ребенка к школе Аннотация. В статье рассматриваются результаты опытно-экспериментальной работы по...

Интегрированное занятие в старшей группе: «Вот так из года в…

Интегрированное занятие в старшей группе: «Вот так из года в год проходит времени круговорот» Программное содержание: 1. Сформировать у детей обобщенное представление...

Коррекция девиантного поведения дошкольников

Коррекция девиантного поведения дошкольников Девиантное поведение - это объективная или субъективная оценка поведения, вызывающего проблемы, совершенного отдельным лицом или группой, которые...

Читайте также

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к…

НОД познавательно–исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Байкальская нерпа» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Познакомить...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...