Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста
Тема: «Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах»

Цель: формирование композиционных умений.

Образовательные задачи:

  • Способствовать овладению композиционными умениями.
  • Учить располагать кораблик на листе, с учётом его пропорций, закреплять способы и приёмы рисования гуашью.
  • Учить отвечать на вопросы сложными предложениями.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать длительный и целенаправленный ротовой выдох;
  • Развивать умение слушать ответы товарищей.
  • Развивать образное, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Словарь: активизировать в речи детей предметов названий корабля: корпус, паруса, мачта, флаг.

Материалы: шум моря (аудиозапись), салфетки на каждого ребёнка, листы бумаги с готовым фоном моря и неба, гуашь коричневого, белого, красных цветов, палитра, баночки с водой, кисточки двух размеров, салфетки; сказка А.С.Пушкина «О царе Салтане»; иллюстрации с изображением кораблей. Макеты парусников,

Предварительная работа: беседа о водном транспорте с опорой на наглядные картинки, чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций в книгах. Рисование фона: море, горизонт. Дидактические игры.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку и становятся в полукруг на ковре. Воспитатель предлагает послушать музыку и ответить, что они услышали. Это шум моря.

Проверка знаний воспитанников.

Предлагает отправиться в путешествие по морю, мы будем путешественники.

Игра «Да, нет». Воспитатель спрашивает детей, что берут с собою путешественники. Я буду говорить слова, а вы перечислять, да, нет.

Итак, друзей Да.

Драки Нет.

Внимание Да.

Хорошее настроение Да.

Радость Да.

Обиды Да.

Плохие слова Нет.

А на чём мы можем отправиться в дальнее путешествие? Назовите мне, какие виды водного транспорта вы знаете? (Ответы детей.)

Актуализация знания.

Чтение отрывка из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

-Как вы понимаете выражение «по морю гуляет»? (Ответы детей.)

Как вы понимаете выражение «на раздутых парусах» (Ответы детей.)

Дыхательная гимнастика «Раздуй паруса».

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, рука с салфеткой на уровне рта.

Воздух вдыхаем через нос, дуем на салфетку струей, не раздувая щёк. Воздушная струя должна быть длительной, сильной, целенаправленной.

Вот так раздуваются паруса у корабля. А сейчас давайте нарисуем кораблик, на котором мы отправимся в путешествие. Дети садятся за столы.

Организация осмысления восприятия новой информации.

Рассмотрение макета корабля. Воспитатель обращает внимание на корпус, он может быть разной формы. Корпус лучше нарисовать чуть ниже линии горизонта. Не следует рисовать очень близко к верху, т.к. может не хватить места для парусов. Берём кисточку потолще и рисуем контур корпуса, линия непрерывная, прямая, затем закрашиваем корпус. Выбираем центр нашего кораблика и сверху вниз так, чтобы конец кисточки смотрел нам на грудь, рисуем мачту. Мачта держит наши паруса. Паруса вы можете нарисовать треугольной формы или полукруглой. Берём тонкую кисточку и рисуем флаг.

Выполнение работы.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает им советами, уточнениями.

Итог работы

Оценка работы соседа. Детям предлагается рассмотреть работы детей и рассказать, на каком корабле и с кем бы он отправился в путешествие. Чем ему понравился корабль.

Воспитатель говорит, что у всех детей получились замечательные корабли и на прогулке мы все вместе отправимся в путешествие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Читайте также

План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги

План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...