Конспект НОД на тему: «Мамин день»

Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

2. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;

3. Развивать речь, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Ход занятия:

На магнитной доске вывешены сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику «8 марта».

Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?

- После, какого времени года наступает весна?

- Как называется первый месяц весны?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое первое слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

История праздника 8 марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»

Знают папы, знают дети,

С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)

Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)

Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)

Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)

И на лыжах прокатиться (имитируют лыжный шаг)

Можно в мячик поиграть (отбивают мяч от пола)

И снежками пострелять, (целятся в броске)

Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)

Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)

Шариков воздушных связку можно с мамочкой надуть, (надувают шары)

И от счастья, обессилев, на плече её уснуть (закрывают глаза, ладошки под щёчку).

Воспитатель. Ребята, сегодня я прочитаю прекрасное стихотворение.

 Мама, бабушка, сестра - все нарядные с утра.

 Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.

 Каждой праздничный подарок и букет - он очень ярок.

 А ещё сюрприз их ждёт, испекли мы с папой торт.

 Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

 Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

 А сестра спросила нас «Это будет каждый раз?»

 Воспитатель: наверно вы уже поняли, что сегодня на занятии будем говорить о мамах, бабушках. Ребята, вы любите своих мам?

Игра «Назовите их ласково»

 - Мама - (мамочка, мамуля, матушка).

 - Баба - (Бабушка – бабуля, бабулечка).

 - Сестра – (сестричка, сестренка).

 Воспитатель: у каждой женщины есть имя. Я, сейчас буду называть женские имена, а вы мне их будете называть ласково.

Игра «Назови ласково»

Оля (Олечка), Ира (Ирочка), Алла (Аллочка), Нина (Ниночка) и др.

 Воспитатель: А сейчас мы усложним задание и назовём каждый свою маму по имени отчеству.

Игра «Назови маму по имени отчеству»

Екатерина Ивановна, Ирина Борисовна, Ольга Афанасьевна, Наталья Александровна и др.

Воспитатель: Вы часто маме говорите красивые слова?

Игра «Красивые слова о маме»

 Дети стоят по кругу и по очереди говорят, какая мама? (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная.)

Воспитатель: У мамы не только дома много работы, она трудится и на работе. Давайте с вами вспомним, кем работают ваши мамы? Посмотрите, на картинки с изображениями профессий. Угадайте, кем работают и что делают?

Дети отвечают (называют профессии).

-Эта мама работает учительницей. Она учит детей.

-Эта мама работает врачом. Она лечит детей.

-Эта мама работает продавцом. Она продаёт продукты.

-Эта мама работает швеёй. Она шьёт одежду.

-Эта мама работает дояркой. Она доит коров.

Давайте выберем из предметов, лежащих на столе кому что нужно.

Игра «Кому что нужно? »

 Дети: Врачу нужны - бинт, градусник, вата.

 Учителю нужны – книга, тетрадь, ручка, карандаш, мел, указка.

 Продавцу нужны – продукты, весы, счёты, касса.

 Доярке нужны - ведро, халат, косынка.

 Швее нужны - нитки, иголки, машинка, ножницы.

Воспитатель: Приходит мама с работы, а её ждут домашние дела. Устала под вечер.

Все мамы и бабушки очень любят цветы, и мы сегодня приготовим для них сюрприз, смастерим праздничный букет.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

- Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам на 8 марта. (Дети изготавливают открытки.)

Итог занятия. Выставка работ.

Рефлексия: Что нового узнали, что понравилось?

12



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Читайте также

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...