Конспект ОД по области «Познавательное развитие»
Тема: «В гостях у Антошки»
Вторая младшая группа
Цель: Развивать алгоритмическое мышление; умение выполнять действия по образцу; закрепить счет в пределах 5 и знание чисел; ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.
Материал: цифры о 1 до 5; картинки с изображением животных (один – медведь, два – котенка, три – зайца, четыре – собачки, пять – лисичек); счетные палочки на каждого ребенка; предметные картинки (пирамидка, лист кленовый, собачка, заяц, груша); карточки с изображением геометрических фигур – квадрат, треугольник; картинка Антошка, маска паровозика.
Ход:
Дети заходят в группу.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- На чем можно путешествовать?
- Мы сегодня с вами поедем на поезде в гости к Антошке. Занимаем места в вогончике и поехали.
«Паровоз, паровоз,
Он вагончики повез
Ту, ту, ту,
Далеко я укачу».
- Вот мы с вами приехали в гости к Антошке.
- Здравствуй, Антошка!
- Здравствуйте!
- Ребята, а вы любите играть?
Я для вас приготовил разные игры.
Игра «Найди свое место»
(На доске расположено картинки с изображением предметов. Их нужно посчитать и найти какой цифре они соответствуют.)
- Катя, подойди и посчитай сколько изображено животных на первой картинке.
Какой цифре они соответствуют.
- Илья, подойди и посчитай сколько изображено животных на второй картинке.
Какой цифре они соответствуют.
- Маргорита, подойди и посчитай сколько изображено животных на третьей картинке.
Кокой цифре они соответствуют.
- Тая, подойди и посчитай сколько изображено животных на четвертой картинке.
Какой цифре они соответствуют.
- Умар, подойди и посчитай сколько изображено животных на пятой картинке.
Какой цифре они соответствуют.
- Молодцы, правильно выполнили условия игры.
Пальчиковая игра «К нам весна пришла»
«К нам весна пришла
Цветы красивые принесла
В палисадник мы пошли
И венок себе сплели».
Игра со счетными палочками.
Дети сидят за столами.
Показываю картинку с изображением геометрической фигуры квадрат.
- Что изображено?
- Каким цветом?
- Сколько сторон у квадрата? Давайте посчитаем.
- А углов?
Показываю картинку с изображением геометрической фигуры треугольника.
- Что изображено?
- Каким цветом?
- Сколько сторон у треугольника? Давайте посчитаем.
- А углов?
Сейчас выложите у себя на столе геометрическую фигуру квадрат.
- Сколько понадобилась палочек? Почему?
- Сейчас выложите у себя на столе геометрическую фигуру треугольник.
- Сколько понадобилась палочек? Почему?
Молодцы. Справились с заданием.
Физминутка: «Пришла весна»
«Улыбаются все люди,
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и поляне
Идет, идет весна».
Игра «Найди игрушку»
На доске расположены предметные картинки.
На счет 1, 2.3 дети отворачиваются. Педагог убирает одну картинку. На счет 1, 2, 3 дети поворачиваются.
- Какой картинки не стало?
Игра приводиться 4 раза.
- Молодцы! Но нам пара возвращаться в детский сад.
Давайте скажем до свидания Антошке.
Занимаем места в вагончиках.
«Паровоз, паровоз,
Он вагончики повез
Ту, ту, ту,
Далеко я укачу».
Итог: Вам понравилось в гостях у Антошки?
- На чем мы ездили?
- В какие игры мы играли.
- В какую игру больше понравилась играть?
Читайте также |
---|
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»
«Сказочный Новый год»
«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...
Дидактическая игра «Веселая корзиночка»
Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...