НОД «Вот уж осень на дворе»
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Цель НОД: уточнение знаний о признаках осени: состояние погоды, растительного мира.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»:
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Закреплять умение согласовывать части речи в словосочетаниях (существительное + прилагательное).
- Обогащать активный словарь детей словами «листопад», «разноцветные».
- Развивать диалогическую форму речи.
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.
- Способствовать развитию связной речи.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
- Обобщать представление детей об осени как времени года, ее признаках.
- Закрепить название цветов: желтый, красный.
- Расширять кругозор детей.
«Социально – коммуникативное развитие»:
- Формировать (воспитывать) доброжелательное отношение друг к другу.
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
«Физическое развитие»:
- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения с текстовым сопровождением.
- Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Планируемые результаты НОД:
- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- Ребенок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями об окружающем мире;
- Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.
Используемое оборудование для педагога: компьютер, интерактивная доска, презентация «Вот уж осень на дворе», зонт.
Используемое оборудование для детей: цветные осенние листочки из бумаги на ниточке на каждого ребенка, листья –кленовые, дубовые, осиновые; дидактическая игра «Собираемся на прогулку».
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника |
Вводная часть (2 мин). | |
Цель: мотивация детей на образовательную деятельность. | Цель: включение в образовательную деятельность. |
«Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!» |
Держась за руки, дети встают в круг. Повторяют движения и слова за воспитателем. |
Слайд 1. | |
Следом за летом Осень идет. Желтые песни Ей ветер поет. Ребята, какое время года наступило? |
Дети под музыку слушают стихотворение. Предполагаемые ответы детей: «Осень». |
Основной этап (10 мин.). | |
Цель: Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. | Цель: Развитие речевого общения. Диалогического. |
Слайд 2. Картина «Осень в парке». | |
Работа по картине «Осень в парке». Какого цвета листья на деревьях? |
Предполагаемые ответы детей: желтые, красные. |
Правильно, листья осенью «переодеваются» в разные цвета-красные, желтые, становятся разноцветные. Давайте хором скажем разноцветные. |
Дети повторяют. |
Слайд 3. «Разноцветные листья». | |
Листик желтый, Листик красный А зеленых не видать … Поменяли цвет листочки Стали дружно опадать!!! Ребята, а как вы думаете, почему осенью листья с веток деревьев опадают? Дружно повторим - листопад. Молодцы, ребята. |
Предполагаемые ответы детей: листья стали слабыми, желтыми. Повторяют. |
Слайд 4. Картина «Листопад» | |
Листья желтые танцуют С веток падают, летят Эту сказку «золотую» Называют листопад! Когда ветер много-много листочков с деревьев срывает и в воздухе играет с ними, как называется это явление природы. Правильно листопад. |
Дети рассматривают картину. Предполагаемые ответы детей. Дети повторяют вместе с воспитателем. |
Дыхательная гимнастика «Листопад». | |
Слайд 5. Листочки на веревочке. | |
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. | Цель: формирование дыхательного аппарата, активизация губных мышц. |
Раздаю осенние листочки из цветной бумаги, на веревочке. | Дети дуют на листочки. |
Подвижная игра «Слушай внимательно». | |
Цель: развитие умения выполнять словесную инструкцию. | Цель: действовать по сигналу взрослого. |
В центре круга - листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, листок скорей бери!». Взрослый называет дерево, и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх. Затем отпускают листья, получается листопад. |
Выполняют движения в соответствии с текстом. Устраивают листопад. |
Физкультминутка. | |
Цель: предупреждение утомляемости детей, формирование потребности в двигательной активности. | Цель: развитие двигательной активности детей, воспитывается организованность. |
А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. | Дети поворачиваются вокруг себя. Повторяют движения за воспитателем проговаривая слова. |
Мы листики осенние На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. |
Плавное покачивание руками вверху над головой. Подуть, развести руки в стороны. Присесть. Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой. Сели на стулья. |
Слайд 6. «Дождь в осеннем в парке». | |
Молодцы ребята. А сейчас давайте еще посмотрим на картину и скажем Что у девочки в руках? | Предполагаемые ответы детей: зонт. |
Зачем девочке зонтик? | Предполагаемые ответы детей. |
Правильно, в дождливую погоду мы берем с собой зонт, чтобы укрыться от дождя. А что у девочки на ногах? | Предполагаемые ответы детей. |
Зачем она обула резиновые сапожки? | Предполагаемые ответы детей: что бы не промокли ноги и т.д. |
Зачем мальчик и девочка надели шапки? | Предполагаемые ответы детей. |
Почему осенью надо одеваться теплее? | Предполагаемые ответы детей: стало холодно. |
Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть? Правильно. Молодцы. А под ногами у детей лежат осенние листья. | Предполагаемые ответы детей: «Пальто, шарф, ботинки». |
Дидактическая игра «Собираемся на прогулку». | |
Слайд 7. | |
Цель: расширять и уточнять знания детей об одежде. | Цель: выполнения задания используя имеющиеся знания. |
Давайте, вспомним как нужно работать в подгруппах. Посмотрите, у вас на столах лежит осенняя картина, вам нужно подобрать к ней соответствующие картинки. |
Дети разбиваются на подгруппы и выполняют задание. |
Заключительный этап (3 мин). | |
Слайд 8. «Дерево успеха». | |
Цель: подведение итогов, рефлексия НОД. | Цель: вызывать у ребенка положительные эмоции. |
О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Возьмите желтый лист те ребята, кто справился со всеми заданиями и все понравилось. Возьмите красный лист, те ребята, у кого возникли трудности в выполнение заданий. И приклейте их на «Дерево успеха». Вы сегодня очень хорошо работали. Я горжусь вами! |
Ответы детей. Берут листья и приклеивают на «Дерево успеха». |
Слайд 9. Музыкальная игра «Солнышко и дождик». | |
Цель: снятие эмоционального напряжения. | Цель: развитие слухового восприятия. |
Под спокойную музыку дети гуляют, под музыку, имитирующую звуки дождя прячутся под зонтик. | Дети выполняют движения. |
Информационный ресурс.
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексо-тематических занятий 2-я младшая группа». М.: «Скрипторий 2003», 2014г.
- Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». М.: ВАКО, 2011г.
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». М.: Просвещение, 1991г.
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»
Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...
Инновационная работа «Детского сада «Полянка»
Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...