НОД «Вот уж осень на дворе»

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Цель НОД: уточнение знаний о признаках осени: состояние погоды, растительного мира.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»:

  • Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • Закреплять умение согласовывать части речи в словосочетаниях (существительное + прилагательное).
  • Обогащать активный словарь детей словами «листопад», «разноцветные».
  • Развивать диалогическую форму речи.
  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.
  • Способствовать развитию связной речи.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

  • Обобщать представление детей об осени как времени года, ее признаках.
  • Закрепить название цветов: желтый, красный.
  • Расширять кругозор детей.

«Социально – коммуникативное развитие»:

  • Формировать (воспитывать) доброжелательное отношение друг к другу.
  • Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Физическое развитие»:

  • Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения с текстовым сопровождением.
  • Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Планируемые результаты НОД:

  • Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • Ребенок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями об окружающем мире;
  • Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.

Используемое оборудование для педагога: компьютер, интерактивная доска, презентация «Вот уж осень на дворе», зонт.

Используемое оборудование для детей: цветные осенние листочки из бумаги на ниточке на каждого ребенка, листья –кленовые, дубовые, осиновые; дидактическая игра «Собираемся на прогулку».

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника
Вводная часть (2 мин).
Цель: мотивация детей на образовательную деятельность. Цель: включение в образовательную деятельность.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!»
Держась за руки, дети встают в круг. Повторяют движения и слова за воспитателем.
Слайд 1.
Следом за летом
Осень идет.
Желтые песни
Ей ветер поет.
Ребята, какое время года наступило?
Дети под музыку слушают стихотворение.
Предполагаемые ответы детей: «Осень».
Основной этап (10 мин.).
Цель: Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. Цель: Развитие речевого общения. Диалогического.
Слайд 2. Картина «Осень в парке».

Работа по картине «Осень в парке».
Осень, ребята, это очень красивое время года. Посмотрите на осеннюю картину. Красочную, яркую, солнечную.

Какого цвета листья на деревьях?

Предполагаемые ответы детей: желтые, красные.

Правильно, листья осенью «переодеваются» в разные цвета-красные, желтые, становятся разноцветные.

Давайте хором скажем разноцветные.

Дети повторяют.
Слайд 3. «Разноцветные листья».
Листик желтый,
Листик красный
А зеленых не видать …
Поменяли цвет листочки
Стали дружно опадать!!!
Ребята, а как вы думаете, почему осенью листья с веток деревьев опадают?
Дружно повторим - листопад. Молодцы, ребята.
Предполагаемые ответы детей: листья стали слабыми, желтыми. Повторяют.
Слайд 4. Картина «Листопад»
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят
Эту сказку «золотую»
Называют листопад!
Когда ветер много-много листочков с деревьев срывает и в воздухе играет с ними, как называется это явление природы.
Правильно листопад.
Дети рассматривают картину.
Предполагаемые ответы детей.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Дыхательная гимнастика «Листопад».
Слайд 5. Листочки на веревочке.
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Цель: формирование дыхательного аппарата, активизация губных мышц.
Раздаю осенние листочки из цветной бумаги, на веревочке. Дети дуют на листочки.
Подвижная игра «Слушай внимательно».
Цель: развитие умения выполнять словесную инструкцию. Цель: действовать по сигналу взрослого.

В центре круга - листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, листок скорей бери!».

Взрослый называет дерево, и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх.

Затем отпускают листья, получается листопад.

Выполняют движения в соответствии с текстом. Устраивают листопад.
Физкультминутка.
Цель: предупреждение утомляемости детей, формирование потребности в двигательной активности. Цель: развитие двигательной активности детей, воспитывается организованность.
А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Дети поворачиваются вокруг себя.
Повторяют движения за воспитателем проговаривая слова.
Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Плавное покачивание руками вверху над головой. Подуть, развести руки в стороны.
Присесть.
Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой.
Сели на стулья.
Слайд 6. «Дождь в осеннем в парке».
Молодцы ребята. А сейчас давайте еще посмотрим на картину и скажем Что у девочки в руках? Предполагаемые ответы детей: зонт.
Зачем девочке зонтик? Предполагаемые ответы детей.
Правильно, в дождливую погоду мы берем с собой зонт, чтобы укрыться от дождя. А что у девочки на ногах? Предполагаемые ответы детей.
Зачем она обула резиновые сапожки? Предполагаемые ответы детей: что бы не промокли ноги и т.д.
Зачем мальчик и девочка надели шапки? Предполагаемые ответы детей.
Почему осенью надо одеваться теплее? Предполагаемые ответы детей: стало холодно.
Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть? Правильно. Молодцы. А под ногами у детей лежат осенние листья. Предполагаемые ответы детей: «Пальто, шарф, ботинки».
Дидактическая игра «Собираемся на прогулку».
Слайд 7.
Цель: расширять и уточнять знания детей об одежде. Цель: выполнения задания используя имеющиеся знания.

Давайте, вспомним как нужно работать в подгруппах.

Посмотрите, у вас на столах лежит осенняя картина, вам нужно подобрать к ней соответствующие картинки.

Дети разбиваются на подгруппы и выполняют задание.
Заключительный этап (3 мин).
Слайд 8. «Дерево успеха».
Цель: подведение итогов, рефлексия НОД. Цель: вызывать у ребенка положительные эмоции.

О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Возьмите желтый лист те ребята, кто справился со всеми заданиями и все понравилось. Возьмите красный лист, те ребята, у кого возникли трудности в выполнение заданий.

И приклейте их на «Дерево успеха». Вы сегодня очень хорошо работали. Я горжусь вами!

Ответы детей.
Берут листья и приклеивают на «Дерево успеха».
Слайд 9. Музыкальная игра «Солнышко и дождик».
Цель: снятие эмоционального напряжения. Цель: развитие слухового восприятия.
Под спокойную музыку дети гуляют, под музыку, имитирующую звуки дождя прячутся под зонтик. Дети выполняют движения.

Информационный ресурс.

  1. Голицына Н.С. «Конспекты комплексо-тематических занятий 2-я младшая группа». М.: «Скрипторий 2003», 2014г.
  2. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». М.: ВАКО, 2011г.
  3. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». М.: Просвещение, 1991г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Читайте также

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...